Конспект по литературному чтению на тему Чтение слов с Й (1 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чтение слов с Й

Задачи: закрепить у учащихся умение выделять звук [й']; со вершенствовать навыки чтения; продолжить формирование умения ставить логическое ударение в предложении, выделять основу предложения; развивать фонематический слух, речь, внимание, воспитывать вежливость, аккуратность.

Обучение УУД: умение находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; составлять план высказывании, Пропедевтика: правописание удвоенных согласных.

Ход урока

I. Постановка целей и определение темы урока.

-Кто из вас боится лечить царапины?

-Что помогает врачу, маме избавить вас от инфекции, если у вас есть ранка? (Йод.)

Йод хороший, йод не злой,

Зря кричишь ты «ой-ой-ой!»,

Чуть завидев с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет Йодом смазанная ранка.

В. Лунин

-А какой продукт из молока помогает вам вырасти крепкими и здоровыми? Его название содержит звук, с которым мы познакомились на предыдущем уроке. (Йогурт.) Слайд 1.

-С какой буквы начинаются эти слова?

- Кто догадался чем мы займемся сегодня на уроке?

II.Развитие речевого аппарата

Огорченная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой. Слайд 2.

III.Актуализация знаний

- Посмотрим на нашу букву Й. Из скольки элементов состоит эта буква? Пропишем ее в воздухе и в тетрадочке.

IV. Работа по теме урока

- Прочитайте слова в верхней части с. 36 учебника.

- Какое слово здесь лишнее и почему? (Носилки, у них нет колес.)

- Как называются носилки, у которых есть колеса и которые используют врачи и медсестры? (Медицинская каталка.)

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Какие правила дорожного движения вам знакомы?

- Какие три цвета имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый.)

- На какой звук заканчиваются все эти слова?

- Как вы думаете, что случилось с мячом в стихотворении С. Маршака внизу с. 36?

Правильно, он мог попасть под колеса едущего транспорта и пострадать. Выбегать на дорогу за мячом нельзя, каким бы красивым он ни был. Потому что тоже можно попасть под колеса автомобиля, автобуса, грузовика или мотоцикла.

- Какой наказ вам дают авторы учебника на с. 37? Прочитайте. (Письмо: в Прописях выполнить задания на с. 13.)

- Прочитайте с доски.

Трамвай идет по рельсам.

Троллейбус едет по дороге.

(Предложения после разбора следует записать в рабочую тетрадь.) Слайд 3.

-Прочитайте слова и предложения, записанные на доске.

Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста!

Доброе утро! Добрый вечер!

Приятно с вами познакомиться!

Приятного вам аппетита!

- Запишите предложения в тетрадь.

-Когда следует употреблять эти слова?

-Как приветствуют друг друга герои передачи «Спокойной ночи, малыши!»? Прочитаем об этом на с. 37 учебника.

- Какие еще «вежливые» слова вы знаете?

-Какие это предложения по интонации?

V.Физкультминутка

VI.Продолжение работы по теме урока

- Прочитайте выразительно стихотворение В. Берестова на с. 37.

(Каждый раз логическое ударение переносится на следующее слово.)

- Спишите первые 2 предложения в тетрадь.

(Учитель объясняет детям, как нужно правильно списывать стихотворение. Проводит орфографическую работу. Напоминает, что писать нужно по правилам. Русский язык - предмет, который любит правила для правильного написания букв в словах.)

- Измените слова так, чтобы они обозначали просьбу, приказание, побуждение к действию,

стоит - ... (стой) моет - ... (мой)

строит - ... (строй) думает -... (думай)

решает -... (решай) играет - ... (играй)

повторяет -... (повторяй) плавает - ... (плавай)

VII.Подведение итогов урока

  • Как вы думаете, зачем мы изучили новую букву Й, ведь звук, который она обозначает, мы слышим и в других буквах? '

  • В названиях каких букв мы слышим звук [й']?

  • После каких букв пишется буква Й? (Только после гласных букв.)

  • Просмотрите внимательно «Азбуку» с самого начала до с. 37. Написана ли где-нибудь буква й после согласной буквы?


© 2010-2022