- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературному чтению на тему Чтение слов с Й (1 класс УМК Школа России)
Конспект по литературному чтению на тему Чтение слов с Й (1 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Чтение слов с Й
Задачи: закрепить у учащихся умение выделять звук [й']; со вершенствовать навыки чтения; продолжить формирование умения ставить логическое ударение в предложении, выделять основу предложения; развивать фонематический слух, речь, внимание, воспитывать вежливость, аккуратность.
Обучение УУД: умение находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; составлять план высказывании, Пропедевтика: правописание удвоенных согласных.
Ход урока
I. Постановка целей и определение темы урока.
-Кто из вас боится лечить царапины?
-Что помогает врачу, маме избавить вас от инфекции, если у вас есть ранка? (Йод.)
Йод хороший, йод не злой,
Зря кричишь ты «ой-ой-ой!»,
Чуть завидев с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжет,
Но быстрее заживет Йодом смазанная ранка.
В. Лунин
-А какой продукт из молока помогает вам вырасти крепкими и здоровыми? Его название содержит звук, с которым мы познакомились на предыдущем уроке. (Йогурт.) Слайд 1.
-С какой буквы начинаются эти слова?
- Кто догадался чем мы займемся сегодня на уроке?
II.Развитие речевого аппарата
Огорченная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой. Слайд 2.
III.Актуализация знаний
- Посмотрим на нашу букву Й. Из скольки элементов состоит эта буква? Пропишем ее в воздухе и в тетрадочке.
IV. Работа по теме урока
- Прочитайте слова в верхней части с. 36 учебника.
- Какое слово здесь лишнее и почему? (Носилки, у них нет колес.)
- Как называются носилки, у которых есть колеса и которые используют врачи и медсестры? (Медицинская каталка.)
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Какие правила дорожного движения вам знакомы?
- Какие три цвета имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый.)
- На какой звук заканчиваются все эти слова?
- Как вы думаете, что случилось с мячом в стихотворении С. Маршака внизу с. 36?
Правильно, он мог попасть под колеса едущего транспорта и пострадать. Выбегать на дорогу за мячом нельзя, каким бы красивым он ни был. Потому что тоже можно попасть под колеса автомобиля, автобуса, грузовика или мотоцикла.
- Какой наказ вам дают авторы учебника на с. 37? Прочитайте. (Письмо: в Прописях выполнить задания на с. 13.)
- Прочитайте с доски.
Трамвай идет по рельсам.
Троллейбус едет по дороге.
(Предложения после разбора следует записать в рабочую тетрадь.) Слайд 3.
-Прочитайте слова и предложения, записанные на доске.
Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста!
Доброе утро! Добрый вечер!
Приятно с вами познакомиться!
Приятного вам аппетита!
- Запишите предложения в тетрадь.
-Когда следует употреблять эти слова?
-Как приветствуют друг друга герои передачи «Спокойной ночи, малыши!»? Прочитаем об этом на с. 37 учебника.
- Какие еще «вежливые» слова вы знаете?
-Какие это предложения по интонации?
V.Физкультминутка
VI.Продолжение работы по теме урока
- Прочитайте выразительно стихотворение В. Берестова на с. 37.
(Каждый раз логическое ударение переносится на следующее слово.)
- Спишите первые 2 предложения в тетрадь.
(Учитель объясняет детям, как нужно правильно списывать стихотворение. Проводит орфографическую работу. Напоминает, что писать нужно по правилам. Русский язык - предмет, который любит правила для правильного написания букв в словах.)
- Измените слова так, чтобы они обозначали просьбу, приказание, побуждение к действию,
стоит - ... (стой) моет - ... (мой)
строит - ... (строй) думает -... (думай)
решает -... (решай) играет - ... (играй)
повторяет -... (повторяй) плавает - ... (плавай)
VII.Подведение итогов урока
-
Как вы думаете, зачем мы изучили новую букву Й, ведь звук, который она обозначает, мы слышим и в других буквах? '
-
В названиях каких букв мы слышим звук [й']?
-
После каких букв пишется буква Й? (Только после гласных букв.)
-
Просмотрите внимательно «Азбуку» с самого начала до с. 37. Написана ли где-нибудь буква й после согласной буквы?