• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий»

Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сизова Светлана Филипповна,

учитель начальных классов,

высшая категория,

г. Донецк, ОШ№93

Урок математики в 3 классе по методике УДЕ

Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий».

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

-закрепить знания таблицы умножения на 7;

-с помощью подачи материала блоками, подвести детей к самостоятельному составлению алгоритмов, решения примеров вида: 6* 70, 6*700,6*7000;

-развивать логическое мышление, умения и навыки решать задачи на пройденные случаи арифметических действий;

-формировать у детей экономические знания.

Оборудование урока: карточки с « интеллектуальными человечками», рисунки трёх «Матрёшек» с заданиями с обратной стороны, « банк - коробка», в которой спрятаны деньги (купюры с детской экономической игры « Монополия», «кредитные карточки»,запись на доске.

Ход урока

I. Организация класса.

1.Записать число, классная работа.

2.Мотивация учебной деятельности.

-Ребята, сегодня на уроке математики мы с вами отправимся виз школы в детский экономический лицей. Если мы вместе сдадим успешно экзамен по нашей теме « таблица умножения на 7, решение задач на изученные случаи арифметических действий», то узнаем много полезных экономических понятий и знаний. Эти знания так необходимы в сегодняшней жизни. А ещё заработаем немного денег своим собственным умом.

И так к путешествию в детский экономический лицей, приготовились?

-Да!

II. Актуализация опорных знаний.

1.Устный счёт. Игра «День и ночь».

Посчитаем цепочкой и проверим, как мы знаем таблицу на 7?

(7*7+1+6):7=8 (28:7*5+20+2):7=6

[(17-9)*7+7]=9 14:7*9+10):7*100=400

3.Теперь необходимо помочь интеллектуальным человечкам «обрести» свою голову. Если вы разгадаете правило, по которому я построила своих человечков, то узнаете «чего стоит» голова четвёртого человечка, а заодно узнаете, где хранятся государственные деньги города, страны.


  • Склад - 28;

  • Банк - 33;

  • Чулок 14;

  • База 19;

Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий».

После того, как отгадают, дети выполняют записи в тетради с комментированием.

7 * 7 - 3 * 7=28 7 * 5 - 8 * 2=19

8 * 7 - 6 * 7=14 9 * 7 - 6 * 5=33

III. Изучение нового материала.

1.Активизация мышления.

  • У Вити-2рубля, а у Лены-200копеек. У кого больше денег?

  • Что нужно сделать, чтобы рубль разделить на двоих?

  • На 1 ноге петух весит 5кг, а сколько он весит на 2 ногах?

2. Итак, ребята, вам сейчас предстоит сложную работу выполнить. Попробуем?

Используя знания таблицы на 7,необходимо разобраться с 3 блоками примеров, а потом составить алгоритм их решения. Но пока и блоков нет, примеры все перемешались. Соберите блоки.

6*7=42 5*70=350 8*7000=5600 3*7000=21000

4*7=28 9*70=630 7*700=4900 6*7000=42000

7*7=49 2*70=140 5*700=3500 4*7000=28000

-Какой блок является основной?

(первый)

-Что необходимо знать, чтобы решить его?

(таблицу умножения)

Так быстро решите его, а сложив все полученные произведения1-го блока, узнаете « Как называются деньги, взятые в банке на некоторое время?».

  • Долг - 120

  • Заем - 200

  • Кредит - 119

(42+28+49=119)

Давайте двигаться дальше. Основной блок решён.Значит- дело за 2,3,4.Сейчас вы в группах должны решить каждый свой блок, найти алгоритм решения, а с обратной стороны написать, что необходимо знать при решении таких примеров.

Дети решают примеры на ватманах в группах и составляют алгоритм решения.

1 группа 2 группа 3группа

5*70=350 8*700=5600 3*7000=21000

1)5*7=35 1)8*7=56 1) 3*7=21

2)35*10=350 2) 56*100=5600 2) 21*1000=21000

или или или

5*7дес.=35дес.=350 8*7сот.=56сот.=5600 3*7тыс.=21тыс.=21000

Обратная сторона: Обратная сторона:

  1. таблицу 1) таблицу 1) таблицу

  2. «а»*10 2) «а»*100 2) «а»*1000

Вторая группа правильно решила все примеры, значит, может нам ответить на вопрос «Как называют такую сделку, к которой прибегнул кот Матроскин из Простоквашино, взяв корову напрокат в колхозе, и получал так много молока?


  • Ферма-240

  • Залог-17

  • Аренда-630

3. Физкультминутка

4.Работа над задачами.

Рассмотри краткие записи задач и найди ошибки в краткой записи.

1Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий».Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий».Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий».Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий».Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий».) 4ящ. по 70кг 2) 6п.- 42кг 3) Арбуз - 6т.

Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий».Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий».Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий». 6ящ. по 40кг ?ящ. 9п.- ?кг Тыква -?,в7 раз б. ?т

1п. - ?кг Дыня - ?,на 44т.м.

Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий».( ошибка - ? ящ.) (ошибки нет) (ошибка в содержании)

Найдите потерявшееся решение, исправьте его и запишите под нужной схемой.

6*7=42 42 : 6 =7(кг) 4 *70 +6 * 40=

42+44= 9 * 7 =56(кг)

Исправь и запиши правильное решение.

1)70 * 4 +40 * 6 =520(кг) 1) 42 : 6 =7(кг) 1)6 * 7 =42(кг)

2)7 * 9 = 56(кг) 2) 42+ 6= 48(кг)

3) 48 - 44 =4(кг)

(3ученика поочерёдно записывают на доске, а дети записывают только решения в тетрадях).

5. Посещение «Аукциона»

Наш банк решил подзаработать денег и провести одно выгодное мероприятие. И мы отправляемся туда, но куда?

Посмотрите, я предлагаю вам 3 направления:

  • Базар-7000

  • Выставку-4

  • Аукцион-21000

Вы сами и решите, куда я приглашаю, если сосчитаете следующее произведение.

Умножить самое маленькое число из 1столбика на самое большое число из 2столбика и ещё раз умножить на не самое большое и не самое маленькое из 3 столбика.

25 70 0 (7*1000*3=21000)

7 48 3

99 1000 21

Итак, мы пришли на «Аукцион», где на продажу выставляется 3 матрёшки, покупает матрёшку тот, кто заплатит больше денег. Вы за урок много денег заработали. Аукцион начинаю!

Матрёшка №1!

Стартовая цена 3 рубля, кто больше…и т. д., потом 2,3.

(Ученики, купившие матрёшки, выходят к доске и решают примеры из карманчика своей матрёшки). Остальные дети выбирают карточку на партах такого цвета, какого цвета понравившаяся матрёшка и решают примеры в тетрадь. Кто решил примеры правильно, деньги получает назад.

6. Итог урока.

-Вот и закончился наш необычный урок.

-Что нового вы узнали на уроке?

-А что больше всего понравилось?

-Кто больше всех заработал денег своей собственной головой?

-Как будете распоряжаться деньгами?

-Я предлагаю вам сложить все заработанные деньги и выкупить у меня «чёрный ящик». Конечно, покупать то, не зная, что очень большой риск, но я думаю, вы не прогадаете, да и эти купюры из игры « Монополия» вам ещё пригодятся для общих развлечений.

( Дети выкупают чёрный ящик, а в ящике сладкие призы).

Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий».Урок математики в 3 классе по методике УДЕ Тема урока: «Таблица умножения на 7. Простые и составные задачи на пройденные случаи арифметических действий».


© 2010-2022