МАСТЕР-КЛАСС ФРАГМЕНТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИИ. ПОВТОРЕНИЕ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР-КЛАСС

ФРАГМЕНТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИИ. ПОВТОРЕНИЕ».



19 апреля 2012 года

ГБОУ ЦО №1469 ЮВАО г. Москвы

2 класс «В»

Учитель: Жаворонкова Елена Владимировна

УМК: Школа России


В ходе работы по теме урока, ученики работают на MacBook, используя программы Photo Booth, Fierfox и ПервоЛого. Ведется работа в виртуальном личном пространстве учителя, где им создан интегрированный курс, который помогает учащимся в изучении и закреплении материала.

При оформлении личного пространства я активно использую ресурсы Единой коллекции ЦОР (Цифровых образовательных ресурсов). Ученикам очень нравятся анимированные задания из неё.

По ходу своей работы, дети создадут мини-проект в программе ПервоЛого по теме урока и разместят результат своей работы в форуме, который специально для этого заранее открыт учителем в виртуальном личном пространстве.


Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Работа с ресурсом из коллекции ЦОР «Сколько предложений в стихотворении?»

Проводит разминку для пальцев рук.

Определяет цель выполнения задания (проверить уровень сформированности умения определять начало, конец предложения, количество предложений в тексте и умение определять подлежащее и сказуемое в предложении). Раздаёт индивидуальные опросные листы детям. Организует работу детей на MacBook. Указывает расположение ресурса на личном пространстве. Предлагает ученикам выполнить первую часть задания и, закрыв глаза, рукой показать результат выполнения первой части задания. Предлагает ученикам выполнить вторую часть задания.

Организует работу детей по заполнению индивидуального опросного листа для ответа на вопрос второго задания. Подводит итог.

Работают на MacBook. Выходят через Fierfox в Интернет на личное пространство учителя, находят задание и выполняют его первую часть (определяют количество предложений в стихотворении).

Выполняют вторую часть задания. Заносят результат в индивидуальный опросный лист (указывают грамматические основы каждого из четырех предложений в стихотворении).

2. Работа с элементом курса «Опрос»

Организует работу детей на MacBook. Определяет цель выполнения данного задания (проконтролировать сформированность умения каждого ученика определять количество предложений в тексте).

Указывает расположение элемента курса «опрос» «Связь слов в предложении - 1» на личном пространстве.

Организует участие учащихся в опросе.

Просматривает вместе с учениками результаты опроса и организует их обсуждение. Подводит итог.

Находят на личном пространстве учителя элемент курса «опрос» «Связь слов в предложении - 1».

Принимают участие в опросе. Фиксируют свое мнение.(указывают , сколько по их мнению было предложений в стихотворении из первого задания)

Просматривают результаты опроса. Обсуждают. Делают выводы.

3. Работа с ресурсом из коллекции ЦОР «Установи связь слов в предложении»

Организует работу детей на MacBook. Определяет цель выполнения данного задания (проверить умение устанавливать связь слов в предложении по определённому алгоритму). Указывает расположение ресурса на личном пространстве.

Организует работу двух учеников у доски и возможность проверки учениками своей работы по образцу. Подводит итог.

Находят на личном пространстве учителя нужный элемент курса. Знакомятся с заданием и выполняют его.(по заложенному в задании алгоритму устанавливают связь слов в двух предложениях)

Два ученика у доски выполняют задание по частям.

Проверяют выполнение задания, сверяясь с результатами, представленными на доске.

4. Работа с заданием (составлено учителем) «Составь предложение по схеме»

Организует работу детей на MacBook. Определяет цель выполнения данного задания (проверить уровень сформированности умения составлять предложение по заданной схеме) . Указывает расположение задания на личном пространстве.

Организует работу в парах над заданием. Подводит итог. Позже проверяет присланные на пространство детьми выполненные задания.


Находят на личном пространстве учителя нужный элемент курса. Знакомятся с заданием и выполняют его, работая в парах (обсуждают, помогают друг другу в составлении предложений по схеме, проверяют друг у друга напечатанное предложение). Отправляют ответ на задание.

5. Работа над мини-проектом.

Организует проведение физкультминутки (упражнения для глаз).

Организует работу детей на MacBook. Определяет цель выполнения данного задания(проверить умение составлять самостоятельно текст из 2-4 предложений по сюжетной картинке). Указывает расположение форума для размещения мини-проекта «Предложение» на личном пространстве.

Раздаёт детям сюжетные картинки. Предлагает создать в программе ПервоЛого веб-страницу, на которой будет размещена эта картинка и текст, составленный к ней учеником.

Контролирует выполнение работы, помогает, консультирует.

Выполняют упражнения для глаз.

Находят на личном пространстве учителя нужный элемент курса. Знакомятся с заданием и выполняют его.

В программе Photo Booth делают снимок картинки.

Перетаскивают его на «Рабочий стол», а потом в библиотеку рисунков ПервоЛого. Обрабатывают, размещают на новый лист, подбирают фон для работы, печатают текст(2 - 4 предложения). Через закладку «Альбом» выполняют команду «Запиши картинку листа», сохраняют работу на «Рабочий стол», выходят на форум и размещают там свой мини-проект.

6. Подведение итогов выполнения мини-проекта.

Организует работу детей на MacBook. Демонстрирует на доске результаты выполнения мини-проекта, войдя на форум. Предлагает ознакомиться с ними, поделиться впечатлениями и обсудить.

Собирает индивидуальные опросные листы.

Знакомятся с работами одноклассников и делятся впечатлениями на форуме и в устной форме.

Сдают индивидуальные опросные листы. Выключают компьютеры.






ОПРОСНЫЙ ЛИСТ


________________________________________________________________________________


ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

№1



№2



№3



№4




ОПРОСНЫЙ ЛИСТ


________________________________________________________________________________


ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

№1



№2



№3



№4





ОПРОСНЫЙ ЛИСТ


________________________________________________________________________________


ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

№1



№2



№3



№4





ОПРОСНЫЙ ЛИСТ


________________________________________________________________________________


ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

№1



№2



№3



№4





ОПРОСНЫЙ ЛИСТ


________________________________________________________________________________


ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

№1



№2



№3



№4




© 2010-2022