Отчет о работе МО начальных классов за 2013-2014 учебный год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт о работе МО учителей начальных классов Петровской средней школы

за 2013-2014 учебный год.

В состав методического объединения входили 5 человек.

1.Шибаева Н.И.. - руководитель ШМО начальных классов , учитель

начальных классов.

2. Ковалевская Л.Э. - учитель начальных классов.

3. Бор Н.В. - учитель начальных классов.

4.Михонь Н.В. - учитель начальных классов.

5. Кухарская Л.Л... - воспитатель .

В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало

над темой: « Изучение современных технологий - один из способов по-

вышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной

школы» и над следующими проблемами:

1. Перспективы развития системы образования в современных услови-

ях, внедрение педагогических и информационных технологий в об-

разовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.

2. Работа по преемственности между детским садом и нач. школой;

начальной школой и основной.

3. Требования к современному уроку. Применение педагогических

технологий и авторских приёмов обучения и воспитания.

4. Система работы по предупреждению ошибок в устной и письменной

речи.

Для решения проблем, были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, повыше-

ние уровня профессионального саморазвития учителей, выполнения иннова-

ционных проектов на основе информационно-методического сопровождения

педагогов.

Задачи :

1. Развитие качества образования через:

-Обеспечение оптимальных условий для самореализации в практической

деятельности, раскрытия творческого потенциала педагогов .

- внедрения достижений педагогической науки в практику учреждений

образования.

- Обеспечение условий для достижения выполнения общеобязательных госу-

дарственных стандартов в области начального образования,

- формирование компетентностного подхода: учить умению учиться.

- совершенствование профессиональной компетенции педагогических

кадров;

- создание условий для личностной самореализации учащихся через

применение современных технологий и методов образовательного процесса.

2. Расширение единого информационного пространства для ученика и

учителя через использование компьютерных технологий при проведении

современного урока в начальной школе.

3. Совершенствование системы семейного воспитания школьников с це-

лью формирования здорового образа жизни среди учащихся через:

- создание нравственно здоровой социально-психологической среды;

- привитие навыков здорового образа жизни у учащихся;

- усиление сотрудничества педагогического коллектива с родителями в

воспитании школьников.

4. Продолжение работы, направленной на повышение качества знаний

учащихся с повышением персональной ответственности каждого

учителя.

6. Отбор содержания и составление учебных программ по

предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.

7.Выработка единых требований к оценке результатов освоения про-

грамм по предмету.

8. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста

учителей, выявление, пропагандирование и осуществление новых под-

ходов к организации обучения и воспитания.

9. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической

деятельности по своему предмету, направлению работы.

10. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику

работы, создание банка данных актуального опыта.

11. Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения ква-

лификации на основе анализа потребностей.

В плане предусматривались разнообразные формы работы : выступления, от-

крытые уроки, предметные недели, мастер - класс, творческие отчёты учите-

лей о своей работе, обсуждение открытых уроков.

Было проведено 5 заседаний МО :

1.Анализ содержания образования по новому учебному плану.

2. Индивидуальная работа на уроке как средство повышения качества обу-

ченности учащихся.

3 Проблемы преподавания и способы их решения.

4. Современный урок в начальной школе.

5. Итоговое заседание.

На заседаниях МО проводилась активная работа по обмену опытом между

коллегами. В течение года осуществлялось взаимопосещение уроков.

Каждый учитель ознакомил коллег со своей темой самообразования.

В 2013 - 2014 учебном году учителя работали над следующими темами по

самообразованию:

Шибаева Н.И.. - « Использование иформационно-коммуникационных технологий в процессе обучения младших школьников».

Кухарская Л.Л..- « Роль игры, как средства обучения .».

Михонь Н.В..- « Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках ».

Ковалевская Л...- « Развитие речи на уроках в первом классе.».

Бор Н.В. - « Интегрированные уроки в начальной школе»

Повышение квалификации учителей осуществлялось следующим обр-

зом:

1. Михонь Н.В. 1 категория

2.Бор Н.В. 2 категория.

3.Созданы условия для самообразования: методическая литература,

наглядные пособия, электронные приложения; распечатки, ксерокопирова-

ние и обеспечение всех педагогов профессионально важной информацией.

4. Все учителя начальных классов владеют информационными технологиями:

создают к урокам и мероприятия презентации, раздаточный материал, букле-

ты. Активно участвуют на форумах и Интернет-сайтах по проблемам обуче-

ния и воспитания младших школьников. Умело используют на уроках муль-

тимедийное оборудование.

5.Систематически на МО педагоги знакомились с содержанием периодиче-

ской печати.

Проводилась большая внеклассная работа. Учителями были подготовлены

и проведены тематические праздники :

1 .День Учителя.

2. Золотая осень

3. Правила дорожного движения.

4. Весёлые старты.

5. Новый год.

6. Спасибо, тебе, Азбука !

7. 8 Марта.

8. День единства народов Республики Казахстан..

8. День Победы.

9. Праздник окончания начальной школы класса.

В классах проводились тематические классные часы, беседы по правилам

дорожного движения . .

Продолжалась работа с одарёнными детьми. Были проведены олимпиады,

мониторинги, диагностики. Участие учащихся в конкурсах школьного уровня.

Конкурс чтецов Викторина по ПДД .

В течение учебного года работа учителей начальных классов была направ-

лена на развитие всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их

творческим материалом, на внесение нового содержания в трудовую, худо-

жественно-эстетическую и нравственную работу с детьми.

На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши малыши в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, инсценировки сказок, различные конкурсы.
Неделя начальных классов проводилась с 25 ноября по 30 ноября. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов, затем вывешивался на школьную доску объявлений.
План проведения недели включал в себя открытые уроки, внеклассное мероприятие в предклассе ,выставку рисунков «Наши любимые сказки»,выставку поделок «Наши руки не знают скуки»,

Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.
Такие мероприятия в начальной школе - это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам естественно математического цикла : математике и познанию мира.
Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.

В предклассе был проведён урок математики на тему «Число 0» (учитель Кухарская Л.Л.). На уроке были использованы современные средства обучения, также элементы проблемного обучения, развития мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся.

На уроке математики по теме «Состав числа 9» в 1 классе, учитель Михонь Н.В. способствовала закреплению знания математической терминологии у своих учеников. Поддерживала стремление ребёнка к размышлению и поиску правильных ответов. В игровой форме было проведено объяснение нового материала и его закрепление.

Внеклассное мероприятие «В мире сказок» Кухарская Л.Л Учащиеся инсценировали сказку репка .Учитель способствовал развитию художественного вкуса, приобщению к искусству, духовной культуре. Через прослушивание музыкальных произведений и чтение текста учитель способствовала формированию творческого воображения .

Учитель 2 класса Ковалевская Л.Э. подготовила и провела замечательный урок познание мира на тему «Мы в ответе за тех ,кого приручили» .На своем уроке Любовь Эдуардовна использовала ИКТ .Она подготовила и показала учащимся презентацию «Пушистое счастье» . На уроке были использованы современные средства обучения, развития мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся. Ребята познакомились с различными породами кошек и собак .В конце урока ребята организовали выставку рисунков ,на которых они изобразили своих питомцев.

В 4 учитель Бор Н.В подготовила и провела урок познание мира .на тему « Вода .Значение воды. Охрана воды.».На уроке были также использованы современные средства обучения, развития мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся.Урок был проведен в форме устного журнала. Учащиеся выполняя роль корреспондентов предоставляли интересный материал о значении воды.

Учащиеся начальных классов нашей школы приняли активное участие в олимпиаде проекта «Новый урок».Большое количество учащихся стали победителями.

Задачи МО начальных классов на 2014-2015 учебный год.

1. Развитие качества образования через:

-Обеспечение условий для достижения выполнения общеобязательных

государственных стандартов в области начального образования,

- формирование компетентностного подхода: учить умению учиться.

- совершенствование профессиональной компетенции педагогических

кадров;

- создание условий для личностной самореализации учащихся через

применение современных технологий и методов образовательного процесса.

2.Повышение эффективности идеологической воспитательной работы через:

- обновление содержания и форм идейно-воспитательной работы;,

- усиление воспитывающей роли урока;

3. Расширение единого информационного пространства для ученика и

учителя через использование компьютерных технологий при проведении

современного урока в начальной школе.

4. Совершенствование системы семейного воспитания школьников с целью

формирования здорового образа жизни среди учащихся через:

- создание нравственно здоровой социально-психологической среды;

- привитие навыков здорового образа жизни у учащихся;

- усиление сотрудничества педагогического коллектива с родителями в

воспитании школьников.

5. Продолжение работы, направленной на повышение качества знаний

учащихся с повышением персональной ответственности каждого учителя.

6. Отбор содержания и составление учебных программ по

предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.

7.Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по

предмету.

8. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста учите-

лей, выявление, пропагандирование и осуществление новых подходов к ор-

ганизации обучения и воспитания.

9. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической дея-

тельности по своему предмету, направлению работы.

10. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику рабо-

ты .

Руководитель МО учителей начальных классов Шибаева Н.И.

© 2010-2022