- Преподавателю
- Начальные классы
- Олимпиадные задания по русскому языку для 2-4 классов
Олимпиадные задания по русскому языку для 2-4 классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Богданова Т.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Олимпиада по русскому языку (2 класс, ноябрь)
-
Одинаковое ли количество звуков слове Оля и слове Зоя?___________________
-
Расшифруй слова: дедвемь - ________________, циласи -________________
тдьрате -________________; кадаранш- _______________________________
3. Найди и подчеркни слова, в которых звук Й не обозначен буквой «и краткое»: Юля, тюбик, зайка, нальёшь, красное, лесник, попугай
4. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова:
парк -__________; бак -_________; стол - __________ ; мак -______________
-
Вспомни 3 слова, которые обозначают разные предметы, хотя пишутся и произносятся одинаково: ______________________________________________
-
Вставь подходящие по смыслу слова:
упрям как _________; труслив как _____________; голоден как ___________;
нем как ___________; хитер как _______________; надут как _____________
-
Запиши имена и отчества людей:
Моего папу зовут Витя, а его папу зовут Петя. Мою тётю зовут Настя, а её папу зовут Коля. _________________________________________________
-
Вставь пропущенные буквы:
М…стерить, ры…ка, к…рмушка, стриж…, скр…пучий, ч…родейка, моро…
-
Напиши детёнышей животных:
у козы - ____________; у курицы - _______________; у совы - ____________;
у рыбы -____________; у лошади -_______________; у лисы - ____________
-
Напиши слова, противоположные по значению:
чёрный - _____________; польза - ________________;
сладкий - _____________; холод - _________________
-
Соедини словосочетания, соответствующие друг другу:
золотое кольцо светлые и блестящие
золотая бабушка сделанное из золота
золотые волосы умелые и работящие
золотые руки любимая и дорогая
-
Исправь речевые ошибки:
Дедушка и бабушка сидит на лавочке. У реки росли ивы, березки и другие цветы. Дима поймал ерша, щуку, рыбу и плотву. Олимпиада по русскому языку (3 класс, ноябрь)
1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв: ворона, юбочка, ясень, колокольчик, солнце, одеяло, подъём, залью
2. Подчеркни слова, в которых есть только мягкие звуки: лебедушка, сирень, водитель, житель, чуткий,
3. Подчеркни орфограмму в словах и напиши еще по 3 слова:
Мария, Москва, Дон _______________________________________________
платье, сучья, ружье,______________________________________________
толстяк, бедняк, глаза,_______________________________________________
подъезд, съехал, въеду,_______________________________________________
кольцо, лось, ячмень,________________________________________________
гриб, пруд, глаз,_____________________________________________________
стрижи, широкий, ожидание___________________________________________
4. Напиши слова, близкие по значению:
дом - ____________; дети -_______________; печаль- __________________________
5. Подчеркни только предложения:
- Злой собакой - Бабушка встречать внуки
- На улица стоит ужасный морозы - Зазвенели птичьи голоса
- Любите книгу - источник знаний!
6. Поставь имена существительные в форму множественного числа:
небо- ___________; ребенок -________________; человек -__________________
7. Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными и напиши их:
длина - ____________, Русь-__________________, камень-__________________
8. Подбери и напиши 5 родственных слов к данному слову, выдели корень:
вредить, ____________________________________________________________
9. Продолжи пословицу:
Любишь кататься, __________________________________________________
Не имей сто рублей, __________________________________________________
Ученье - свет, _______________________________________________________
10. Замени один из звонких согласных звуков на глухой и напиши новые слова:
моросит, пруд, жили, лез, горка_________________________________________
11. Исправь ошибки в тексте:
Наступила залатая осень. Надеревьях пожелтели листочьки. Птицы улители на юг. Я чясто наблюдала за пагодой. Рибята собирали в лису последние грипки.
Олимпиада по русскому языку (3 класс, апрель)
1. Подбери и напиши 5 родственных слов к данному слову, выдели корень:
Вредить, _________________________________________________________
2. Выпиши слово, соответствующее схеме: приставка, корень, нулевое окончание
Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка. ________________________
3. Разбери слова по составу:
Сторонушка, стебелек, запах, ранний, свет, осинка.
4. Подчеркни слова, в которых есть только мягкие звуки:
Лебедушка, сирень, водитель, житель, чуткий.
5. Сделай звуко-буквенный анализ слова:
Елка - ___________________________________________________________
6. Подчеркни проверочные слова и подчеркни орфограмму в проверяемых словах:
Кормушка, корм, накормил, кормит, кормилец.
7. Подчеркни орфограмму в словах и напиши еще по 3 слова:
Мышь, гуашь, мелочь,_____________________________________________
Карандаш, калач, чертеж, __________________________________________
Платье, сучья, ружье,______________________________________________
Толстяк, бедняк, глаза,_____________________________________________
Подъезд, съехал, въеду,____________________________________________
8. Выпиши из каждой строчки лишнее слово:
Небо, кресло, туча, чудо.
Ленивый, красивая, белочка, синее.
Жужжат, класс, группа, бабочка.
9. Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными и напиши их:
Длина - ____________, Русь-__________________, камень-______________
10. Вставь, где надо, пропущенные буквы:
В…шел, в…юнок, под…плыл, с…емка, з…ехал, п…дарок, к…рзина,
ск…льзит, к…лючие, похо…ка, интерес…ный, ги…кий.
11. Обозначь части речи, подчеркни главные члены, выпиши словосочетания:
Под ногами резко скрипит мягкий снежок.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
12. Подбери имена существительные и напиши их:
Ми*, ми***, ми**, ми****_______________________________________
_______________________________________________________________________
13. Прочитай текст, исправь ошибки, подчеркни:
Самое прекрастное время года - висна. Вестной вся природа прабуждается от зимнего сна. Сонце с каждым днем поднимается выше. Пушыстые цвиты ивы седят на голых прутиках. Лопнули почьки у душистой чиремухи.
14. Вставь пропущенные окончания:
Весел… торжество, золот… цепочка, глубок… канал, хорош… настроение, син… ленточка, дорог… вещи, вкусн… обед, полев.. цветы.
Олимпиада по русскому языку (4 класс, 1 тур, апрель)
-
Запиши пословицу или поговорку, содержащую имя числительное.
__________________________________________________________________
-
Выбери и зачеркни «лишнее» слово в каждой строчке:
- читал, читатель, читальный, читала, чтение;
- бежал, бежит, бегу, бегун, бегите, бежишь;
- прилагательное, глагол, суффикс, местоимение, существительное,
предлог, наречие.
3. Напиши имена существительные в форме родительного падежа множественного числа:
книжка - … овца - …
тарелка - … земля - …
искра - … игла - …
петля - … просьба - …
4. Разбери глаголы по составу:
а) Солнце слепит глаза. в) Он был скупым на ласку.
б) Малыш слепит игрушку. г) В магазине я скупил множество книг.
5. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов:
мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли.
6. Составь словосочетания с прилагательным красный в следующих значениях: а) цвет; б) красивый; в) главный___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные звуки:
пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки, шишки, пей.
8. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает:
звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь, подъём.
9.Замени фразеологический оборот одним словом:
а) в час по чайной ложке - …
б) надуть губы - …
в) намозолить глаза - …
г) бить баклуши - …
д) водить за нос - …
10. Объясни различия данных слов и составь с ними предложения:
одеть - надеть:_______________________________________
_______________________________________________________
11. Соедини иноязычные слова со сложными русскими словами:
каллиграфия жизнерадостный
орфография себялюбие
эгоизм правописание
гуманный чистописание
оптимистический человеколюбивый
12. Составь сложные слова: 7 лет, 2 горба, 5 знаков, 16 килограммов, 1 класс
Олимпиада по русскому языку (4 класс, 2 тур, апрель)
1. Замени фразеологический оборот близким по значению словом:
а) ворон считать - ….. …………….. в) набрать в рот воды - ……………
б) как снег на голову - ……………. г) сломя голову -……………………
2. Поставь ударение в словах: алфавит, звонит, свекла, километр, щавель.
3. Образуй формы родительного падежа множественного числа от слов:
грамм - …. яблоко -….
помидор - …. капля - …
апельсин - …. ложка - ….
4. Найди и исправь ошибки в предложениях: 1)
5. Расшифруйте слова, вычеркните «лишнее» слово:
ныстчай - …………. …………………; лодевой - …………………………;
муказыльная - …………………………; горазвор - ……….……………………
6. Выдели приставки в словах: принести, катать, спрятать, растить, научить, рассмеяться, скупой, помогать, слепой, скользить, смастерить, отбежать, запах.
7. Соедини части пословиц:
На словах и так и сяк….. покажи делом.
На словах города берет….. а на деле ни шагу вперед.
Не храбрись словом….. а на деле никак.
8. Выбери и зачеркни «лишнее» слово в каждой строчке:
- поговорил, говорил, говорила, говорливый, разговор;
- белый, белизна, белила, белка, белеет;
9. Определи род имен существительных: радио, шампунь, тюль, кофе, пальто, очередь, какао, кенгуру.
10. Придумайте слова, чтобы в каждом слове не менее двух раз повторялось название нот: _______________________________________________________
11.В каком двусложном слове звуков больше, чем букв? Зачеркни его:
а) ёлка; б) вьюга; в) ёлочка; г) съел.
12. Зачеркни слова, в которых только глухие согласные:
а) пью; б) сказка; в) тишь; г) резкий.
13. Найдите антоним к слову ЯСНЫЙ и подчеркни его:
а) холодный; б) светлый; в) теплый; г) ненастный.
14. Вставь окончание - ЮЮ: а) в могуч… силу; б) в недавн… встречу;
в) царствующ… династии; г) в жгуч… волну.
15. Назови жителей этих стран:
Франция - ……………………………..; Россия - ………………………………;
Япония - ………………………………; Англия - ………………………………;
Норвегия - …………………………….; Дания - …………………….....................
16. Выпиши из фразеологических оборотов слова-антонимы:
Ум за разум заходит; от мала до велика; валить с больной головы на здоровую;
Ни конца ни краю; вопрос жизни и смерти; переливать из пустого в порожнее.