Олимпиадные задания по русскому языку для 2-4 классов

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по русскому языку (2 класс, ноябрь)


  1. Одинаковое ли количество звуков слове Оля и слове Зоя?___________________


  1. Расшифруй слова: дедвемь - ________________, циласи -________________

тдьрате -________________; кадаранш- _______________________________

3. Найди и подчеркни слова, в которых звук Й не обозначен буквой «и краткое»: Юля, тюбик, зайка, нальёшь, красное, лесник, попугай

4. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова:

парк -__________; бак -_________; стол - __________ ; мак -______________


  1. Вспомни 3 слова, которые обозначают разные предметы, хотя пишутся и произносятся одинаково: ______________________________________________


  1. Вставь подходящие по смыслу слова:

упрям как _________; труслив как _____________; голоден как ___________;

нем как ___________; хитер как _______________; надут как _____________


  1. Запиши имена и отчества людей:

Моего папу зовут Витя, а его папу зовут Петя. Мою тётю зовут Настя, а её папу зовут Коля. _________________________________________________


  1. Вставь пропущенные буквы:

М…стерить, ры…ка, к…рмушка, стриж…, скр…пучий, ч…родейка, моро…


  1. Напиши детёнышей животных:

у козы - ____________; у курицы - _______________; у совы - ____________;

у рыбы -____________; у лошади -_______________; у лисы - ____________


  1. Напиши слова, противоположные по значению:

чёрный - _____________; польза - ________________;

сладкий - _____________; холод - _________________


  1. Соедини словосочетания, соответствующие друг другу:

золотое кольцо светлые и блестящие

золотая бабушка сделанное из золота

золотые волосы умелые и работящие

золотые руки любимая и дорогая


  1. Исправь речевые ошибки:

Дедушка и бабушка сидит на лавочке. У реки росли ивы, березки и другие цветы. Дима поймал ерша, щуку, рыбу и плотву. Олимпиада по русскому языку (3 класс, ноябрь)
1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв: ворона, юбочка, ясень, колокольчик, солнце, одеяло, подъём, залью
2. Подчеркни слова, в которых есть только мягкие звуки: лебедушка, сирень, водитель, житель, чуткий,

3. Подчеркни орфограмму в словах и напиши еще по 3 слова:

Мария, Москва, Дон _______________________________________________

платье, сучья, ружье,______________________________________________

толстяк, бедняк, глаза,_______________________________________________

подъезд, съехал, въеду,_______________________________________________

кольцо, лось, ячмень,________________________________________________

гриб, пруд, глаз,_____________________________________________________

стрижи, широкий, ожидание___________________________________________

4. Напиши слова, близкие по значению:

дом - ____________; дети -_______________; печаль- __________________________

5. Подчеркни только предложения:

- Злой собакой - Бабушка встречать внуки

- На улица стоит ужасный морозы - Зазвенели птичьи голоса

- Любите книгу - источник знаний!

6. Поставь имена существительные в форму множественного числа:

небо- ___________; ребенок -________________; человек -__________________

7. Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными и напиши их:

длина - ____________, Русь-__________________, камень-__________________

8. Подбери и напиши 5 родственных слов к данному слову, выдели корень:

вредить, ____________________________________________________________

9. Продолжи пословицу:

Любишь кататься, __________________________________________________

Не имей сто рублей, __________________________________________________

Ученье - свет, _______________________________________________________

10. Замени один из звонких согласных звуков на глухой и напиши новые слова:

моросит, пруд, жили, лез, горка_________________________________________

11. Исправь ошибки в тексте:

Наступила залатая осень. Надеревьях пожелтели листочьки. Птицы улители на юг. Я чясто наблюдала за пагодой. Рибята собирали в лису последние грипки.

Олимпиада по русскому языку (3 класс, апрель)

1. Подбери и напиши 5 родственных слов к данному слову, выдели корень:

Вредить, _________________________________________________________

2. Выпиши слово, соответствующее схеме: приставка, корень, нулевое окончание

Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка. ________________________

3. Разбери слова по составу:

Сторонушка, стебелек, запах, ранний, свет, осинка.

4. Подчеркни слова, в которых есть только мягкие звуки:

Лебедушка, сирень, водитель, житель, чуткий.

5. Сделай звуко-буквенный анализ слова:

Елка - ___________________________________________________________

6. Подчеркни проверочные слова и подчеркни орфограмму в проверяемых словах:

Кормушка, корм, накормил, кормит, кормилец.

7. Подчеркни орфограмму в словах и напиши еще по 3 слова:

Мышь, гуашь, мелочь,_____________________________________________

Карандаш, калач, чертеж, __________________________________________

Платье, сучья, ружье,______________________________________________

Толстяк, бедняк, глаза,_____________________________________________

Подъезд, съехал, въеду,____________________________________________

8. Выпиши из каждой строчки лишнее слово:

Небо, кресло, туча, чудо.

Ленивый, красивая, белочка, синее.

Жужжат, класс, группа, бабочка.

9. Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными и напиши их:

Длина - ____________, Русь-__________________, камень-______________

10. Вставь, где надо, пропущенные буквы:

В…шел, в…юнок, под…плыл, с…емка, з…ехал, п…дарок, к…рзина,

ск…льзит, к…лючие, похо…ка, интерес…ный, ги…кий.

11. Обозначь части речи, подчеркни главные члены, выпиши словосочетания:

Под ногами резко скрипит мягкий снежок.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

12. Подбери имена существительные и напиши их:

Ми*, ми***, ми**, ми****_______________________________________

_______________________________________________________________________

13. Прочитай текст, исправь ошибки, подчеркни:

Самое прекрастное время года - висна. Вестной вся природа прабуждается от зимнего сна. Сонце с каждым днем поднимается выше. Пушыстые цвиты ивы седят на голых прутиках. Лопнули почьки у душистой чиремухи.

14. Вставь пропущенные окончания:

Весел… торжество, золот… цепочка, глубок… канал, хорош… настроение, син… ленточка, дорог… вещи, вкусн… обед, полев.. цветы.

Олимпиада по русскому языку (4 класс, 1 тур, апрель)

  1. Запиши пословицу или поговорку, содержащую имя числительное.

__________________________________________________________________

  1. Выбери и зачеркни «лишнее» слово в каждой строчке:

- читал, читатель, читальный, читала, чтение;

- бежал, бежит, бегу, бегун, бегите, бежишь;

- прилагательное, глагол, суффикс, местоимение, существительное,

предлог, наречие.

3. Напиши имена существительные в форме родительного падежа множественного числа:

книжка - … овца - …

тарелка - … земля - …

искра - … игла - …

петля - … просьба - …

4. Разбери глаголы по составу:

а) Солнце слепит глаза. в) Он был скупым на ласку.

б) Малыш слепит игрушку. г) В магазине я скупил множество книг.

5. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов:

мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли.

6. Составь словосочетания с прилагательным красный в следующих значениях: а) цвет; б) красивый; в) главный___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные звуки:

пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки, шишки, пей.

8. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь, подъём.

9.Замени фразеологический оборот одним словом:

а) в час по чайной ложке - …

б) надуть губы - …

в) намозолить глаза - …

г) бить баклуши - …

д) водить за нос - …

10. Объясни различия данных слов и составь с ними предложения:

одеть - надеть:_______________________________________

_______________________________________________________

11. Соедини иноязычные слова со сложными русскими словами:

каллиграфия жизнерадостный

орфография себялюбие

эгоизм правописание

гуманный чистописание

оптимистический человеколюбивый

12. Составь сложные слова: 7 лет, 2 горба, 5 знаков, 16 килограммов, 1 класс

Олимпиада по русскому языку (4 класс, 2 тур, апрель)

1. Замени фразеологический оборот близким по значению словом:

а) ворон считать - ….. …………….. в) набрать в рот воды - ……………

б) как снег на голову - ……………. г) сломя голову -……………………

2. Поставь ударение в словах: алфавит, звонит, свекла, километр, щавель.

3. Образуй формы родительного падежа множественного числа от слов:

грамм - …. яблоко -….

помидор - …. капля - …

апельсин - …. ложка - ….

4. Найди и исправь ошибки в предложениях: 1)

5. Расшифруйте слова, вычеркните «лишнее» слово:

ныстчай - …………. …………………; лодевой - …………………………;

муказыльная - …………………………; горазвор - ……….……………………

6. Выдели приставки в словах: принести, катать, спрятать, растить, научить, рассмеяться, скупой, помогать, слепой, скользить, смастерить, отбежать, запах.

7. Соедини части пословиц:

На словах и так и сяк….. покажи делом.

На словах города берет….. а на деле ни шагу вперед.

Не храбрись словом….. а на деле никак.

8. Выбери и зачеркни «лишнее» слово в каждой строчке:

- поговорил, говорил, говорила, говорливый, разговор;

- белый, белизна, белила, белка, белеет;

9. Определи род имен существительных: радио, шампунь, тюль, кофе, пальто, очередь, какао, кенгуру.

10. Придумайте слова, чтобы в каждом слове не менее двух раз повторялось название нот: _______________________________________________________

11.В каком двусложном слове звуков больше, чем букв? Зачеркни его:

а) ёлка; б) вьюга; в) ёлочка; г) съел.

12. Зачеркни слова, в которых только глухие согласные:

а) пью; б) сказка; в) тишь; г) резкий.

13. Найдите антоним к слову ЯСНЫЙ и подчеркни его:

а) холодный; б) светлый; в) теплый; г) ненастный.

14. Вставь окончание - ЮЮ: а) в могуч… силу; б) в недавн… встречу;

в) царствующ… династии; г) в жгуч… волну.

15. Назови жителей этих стран:

Франция - ……………………………..; Россия - ………………………………;

Япония - ………………………………; Англия - ………………………………;

Норвегия - …………………………….; Дания - …………………….....................

16. Выпиши из фразеологических оборотов слова-антонимы:

Ум за разум заходит; от мала до велика; валить с больной головы на здоровую;

Ни конца ни краю; вопрос жизни и смерти; переливать из пустого в порожнее.


© 2010-2022