Разработка урока Математика в мире животных

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка интегрированного урока. «Математика в мире животных».

Тема: Повторение. Животные и их виды.

Цели урока:

1) закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел

2) знакомство с животными и их видами.

Задачи урока:

образовательные:

- создать условия для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся актуализируются навыки сложения и вычитания двузначных чисел и умения решать составные задачи, уравнения;

- познакомить с животными и их видами;

- показать взаимосвязь царств живой природы;

развивающие:

- создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы,
- развивать произвольное внимание, память;

воспитательные:

- на основе понимания связей компонентов природного сообщества сформировать бережное отношение к природе,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1. Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года?(весна) А какое время года было до весны? (зима) Скажите, а весна уже полностью вступила в свои права? (да)

Поэтому я дарю Вам вот это солнышко. В конце урока мы посмотрим как ярко будут светить ваши солнышки. А сейчас поприветствуйте наших гостей.

2. Актуализация знаний.

Звучит музыка «В мире животных» ролик 1 мин.

- Догадались о ком мы будем говорить на уроке?

-Урок у нас необычный мы будем не только считать, но и совершим путешествие в мир животных. А тему вы мне подскажете сами.

-Расположите числа в порядке возрастания:

16 28 33 35 51 69 77 87 89 95

П О В Т О Р Е Н И Е

-Прочитайте. Как вы думаете, что мы повторим сегодня? Действительно, путешествуя в мире животных, мы будем решать задачи, примеры, повторим состав чисел.

4. Устный счет.

-Чтобы отправиться в путешествие нам нужно собраться в дорогу. Для этого

возьмём карточки с числами и посчитаем. Я буду читать вопрос, а вы - показывать карточку-ответ.

2-3 человека работают по карточкам

  1. Как-то раз на берегу Гуси ели лебеду:

Десять белых, серых три. Сколько всех гусей? Скажи! 10+3=13

2. Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле 40 сорок,

10 взлетели, сели на ели

Сколько осталось в поле сорок? 40-10=30

3. Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? 6-3=3

4. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. 7-2=5

5. Совушка-сова, большая голова,

Вывела совят, построила в ряд:

Два смелых, два неумелых,

Один вот такой маленький!

Сколько всего совят? 2+2+1=5

6. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
20 несут травинку,

20 несут былинку,

30 несут иголку.

Сколько их под елкой? 20+20+30=70

7. На березе три синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать? 3+5=8

- Молодцы, с заданиями справились.

5. Основная часть

- Вот наша карта, вы видите , что главная цель нашего путешествия это животные. Как вы думаете какую роль играют животные в нашей жизни?

-Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде. Каких только нет животных! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих - всех не перечислить. И чтобы не запутаться всех животных распределили по группам по общим признакам. А на какие группы мы с вами сегодня узнаем.

-Вот сейчас послушайте характеристику первой группы:

Тело этих животных покрыто перьями. Детеныши появляются из яйца. Одни из них питаются растениями, другие мясом.

-О какой группе животных мы будем говорить? (птицы) . На этой странице три представителя, а чтобы узнать кто они , мы выполним задания.

- Откройте тетради и запишите в строчку числа…

1)Нужно записать числа, в которых :

- первое число состоит из 2 дес 1ед, каждое следующее на 2 больше.

(21 23 25 27 29 31 33 35 37 39 41)

Взаимопроверка.

2)Сравни:

-Возьмите розовую карточку и прочитайте задание:

24 *25 17 * 27 50 *50

97*80 43 * 46 21 * 34

-Молодцы! А что мы можем сказать об этой группе, что их объединяет? Вот представители этой группы. ( прикрепить птиц)

-Угадайте какая группа прячется на следующем этапе нашего путешествия.

Дикие звери, их тело покрыто шерстью. Родившихся детенышей вскармливают молоком

Это какая группа животных? (млекопитающие)

- Посмотрите, что для вас приготовили млекопитающие. Возьмите карточку зеленого цвета. Какое задание вы получили? (задачи)

Решение задач.

1.Спячка тушканчика длится 6 месяцев. Он проспал 2 месяца осенью и 3 месяца зимой. Сколько месяцев ему осталось спать весной? (рис. 11)

Разработка урока Математика в мире животных

Рис. 11

Решение:

6 - 2 - 3 = 1

Ответ: 1 месяц осталось спать весной тушканчику.

Выберите выражение для решения задачи.

2.Лошади различают 4 цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Глаз кошки - 6 цветов. На сколько кошка различает больше цветов, чем лошадь? (рис. 13)

Разработка урока Математика в мире животных

-Молодцы, а теперь скажите , кто еще из млекопитающих зимой спит? (медведь, еж)

- Вот третья группа и кто -же нас ожидает?

Их тело покрыто чешуёй. Дышат они жабрами, потому что живут в воде. Мечут икру, из которой появляется потомство.

- это представитель какой группы? (рыбы) Чтобы открыть страницу с этими животными мы должны отдохнуть. (ФИЗМИНУТКА) - Вот четвертая группа животных. Без ног. Всем телом ползают по земле. Потомство появляется из яиц это … -Это пресмыкающиеся. Почему их так назвали? Самостоятельная работа по учебнику 1) решение примеров -Откройте учебник на странице__207_______, найдите № _1_. 1вариант - решает первую строчку, 2 - 2 строчку. - Взаимопроверка. Оцените работу соседа. - Пятая группа животных.

Могут жить в воде и на суше. Мечут икру, из которой появляются головастики Они вырастают в воде, а потом выходят на сушу.

-Это … земноводные

2) решение уравнений Стр.___209____№__3___. - Вот и последняя группа животных, Есть крылья, 6 ног. Бывают куколкой, гусеницей, бабочкой. Это … -это насекомые. Каких насекомых вы знаете? - А сейчас давайте сядем поудобней и немного отдохнем. И посмотрим какой видеопривет прислали нам животные. (физмин. Для глаз) -Ребята в начале урока мы сказали, что животные играют важную роль в нашей жизни. А как вы думаете, может ли им что-то угрожать?
- Да, все животные нуждаются в помощи человека. Даже самые свирепые. Ведь все больше видов животных исчезает с лица Земли. Почему многие виды животных исчезают? - Человек способствует этому, загрязняя окружающую среду, вырубая леса, обезвоживая реки, моря и озера. Погибает растительность, значит погибают те животные, которые испокон веков ею питались; погибают травоядные животные, погибают и хищники, без привычной добычи. Что же делать? Для защиты и охраны животных создают заповедники. Заповедники- охраняемая природная территория, на которой под охраной находятся растения и животные.Вот сейчас возьмите голубую карточку, прочитайте задание: Реши задачу:
В Восточном Казахстане расположены 2 заповедника, 8 заповедников находятся в других областях. Сколько всего заповедников в Казахстане? 2+8=10

6. Рефлексия

- Вы молодцы, хорошо поработали и пришли. А теперь проверим добились ли мы поставленных целей?

- Какое из животных всех нужнее и важнее?

-Ответом на этот вопрос могут быть строки из стихотворения «Про всех на свете» Б.Заходер.

. Все-все,
Все На Свете
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
- Злых и свирепых.

- Как нужно относиться к животным?

-Что нового, интересного вы сегодня узнали?

- Вот сейчас возьмите свои солнышки и нарисуйте такую улыбку , которая покажет ваше настроение.

-Повернитесь к гостям и осветите их теплом своих солнышек.



© 2010-2022