Планирование 1 класс ИЗО Школа 21 век

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока n\n

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Система оценки

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

2

3

4

5

6

7

8

9


1.

. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой)

Урок-путешествие

Понимать условность и субъективность художественного образа. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла

Выражать в беседе своё отношение к произведению изобразительного искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,


- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

Самооценка

2.



Чем и как рисовали люди. Работа на плоскости.

Урок - творческая мастерская

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла

Осознавать , что декоративно-прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла


Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

создание сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

Самооценка

3.

Знакомство с палитрой, создание своих цветов и оттенков.

Урок- экскурсия.

- - понимать выразительные средства

представление о мире природы и мире, созданном руками человека

- воспринимать мир природы осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение;

- учитывать разные мнения, интересы и обосновывать собственную позицию.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

классифи­кация предметов по признакам - природные и рукотворные

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Организовывать свою деятельность . осуществлять сотрудничество , уметь слушать и вступать в диалог , осуществлять самоконтроль и корректировку

Самооценка

4.

Освоение всей поверхности листа и её гармоничное заполнение. Первые представления о композиции

Урок-игра

Создавать элементарные композиции на заданную тему, овладевать основами языка живописи

осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение;


учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


- чувство прекрасного и эстетические чувства;


Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы,

-отделять главное от второстепенного

Самооценка

5.

Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений

Урок -творческая мастерская

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации

Изображать растения, природу,

-овладевать приемами работы с различными графическими материалами

- задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

-

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.

-создавать графическими средствами выразительные образы природы

Самооценка

6.

Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности.


Урок- экскурсия

Создавать с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов,

-передавать эмоциональное состояние природы ,человека, животного

Изображать растения, природу,

-овладевать приемами работы с различными графическими материалами

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;


Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

Самооценка

7.

Развитие понятия зрительной глубины и её передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции

Урок - творческая мастерская

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

Самооценка

8.

Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни.

Урок - творческая мастерская

Переносить художественные образы с одного вида искусства на другое,

-получать фантастические образы путём трансформации природных форм в изобразительной деятельности

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

развивать чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

-изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа

.-изображать многофигурные сцены

Самооценка


9.

Получение нового цвета путём смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой.

Урок - творческая мастерская

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

Самооценка

10.

Развитие интереса к объектам животного мира. Наблюдение за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб

Урок - творческая мастерская

Наблюдать за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб (экскурсии в зоопарк, просмотр фильмов, телепередач).

Выполнять этюды в пластилине или глине по памяти и наблюдению.

Создавать коллективные композиции из вылепленных игрушек


учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа

.-изображать многофигурные сцены

Самооценка

11

Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе - ниже», «дальше - выше».

Урок - творческая мастерская

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе - ниже, дальше - выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки)


осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение;


учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

Самооценка

12

Развитие индивидуального чувства формы

Урок - творческая мастерская

Осваивать лепку из целого куска (глина, пластилин). Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов.

Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного.


Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства.

Представлять соразмерность форм в объёме


учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Организовывать свою деятельность . осуществлять сотрудничество , уметь слушать и вступать в диалог , осуществлять самоконтроль и корректировку

Самооценка

13.

Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов

Урок - творческая мастерская

Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм.


Создавать коллективные композиции

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

Самооценка

14

Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Освоение техники бумажной пластики

Урок - практикум

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.


Создавать коллективные работы

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера

Самооценка

15

Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства.

Урок - практикум

Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий.

работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др.


Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

Самоконтроль


16.

Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни.

Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение

Урок - праздник

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации

Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.)

работать с палитрой и гуашевыми красками.

Создавать подарки своими руками.


Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

видеть и передавать необычное в обычном

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера

Самооценка

17

Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии»

Урок - сказка

Понимать условность и субъективность художественного образа. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла

осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение;


задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

Самооценка

18

Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях.

Урок - практикум

Отображать контраст и нюанс в рисунке.

Наблюдать и замечать изменения в природе в разное время года.

Уметь работать кистью (разных размеров) и палочкой (толстым и острым концом)


осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение;


задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

Самоконтроль

19.

Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях

Урок - практикум

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира:

Самооценка

20

Изображение движения

Урок - практикум

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от музыкального или литературного произведения

Устанавливать взаимосвязь между литературным произведением и иллюстрацией,

-создавать сказочные и фантастические образы

- соотносить основные образно-эмоциональные сферы особенности произведений разных жанров

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Передавать движение и настроение в рисунке.

Создавать коллективное панно. Бумага, гуашь.

Уметь работать в группе.

Фиксировать внимание на объектах окружающего мира.

Создавать собственные творческие работы по фотоматериалам и собственным наблюдениям


Самооценка

21

Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации.

Урок - практикум

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от музыкального или литературного произведения

Устанавливать взаимосвязь между литературным произведением и иллюстрацией,

-создавать сказочные и фантастические образы

образно-эмоциональные сферы особенности произведений разных жанров

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения).

Сравнивать контраст и нюанс в музыке

и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства).

Проводить самостоятельные исследования на тему «Цвет и звук»


Самооценка

22.

Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, парк, по городу, зоопарку

Урок - путешествие

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе.

Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых

и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме,

в школе, в лесу).

Работать графическими материалами: акварель, пастель


Самооценка


23

Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объёмной форме

Урок - творческая мастерская

Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм.


Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты.

Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм


Самооценка

24

Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства


Урок - творческая мастерская

Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений.


осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение;


контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произведений


Работать с крупными формами.

Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани.

Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь.

Украшать интерьер аппликацией или росписью


Самоконтроль

25

Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера

Урок - творческая мастерская

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

Создавать образ интерьера по описанию.

Выполнять работы по созданию образа интерьера по описанию оформления помещения (класса, рекреации, сцены в школе) к празднику, для торжественных случаев, событий в классе и др.


Самоконтроль

26.

Форма и украшение в народном искусстве

Урок - творческая мастерская

Различать традиции своего народа, народности , региона, семьи, запечатленные в искусстве

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности, анализировать предлагаемые задания.


Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы).

Создавать из работ коллективные композиции


Самооценка

27


Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении

Урок - творческая мастерская

Различать традиции своего народа. народности , региона, семьи, запечатленные в искусстве



Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности, анализировать предлагаемые задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности


Самооценка

28

Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью

Урок- игра

Различать традиции своего народа. народности , региона, семьи, запечатленные в искусстве


Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности, анализировать предлагаемые задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью;

высказывать свои представления и объяснять их

Самоконтроль

29


Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина)

Урок - игра

Различать традиции своего народа. народности , региона, семьи, запечатленные в искусстве


Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор»

Самооценка

30

. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности

Урок - творческая мастерская

Различать традиции своего народа. народности , региона, семьи, запечатленные в искусстве


Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Отличать материалы и инструменты художников - живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Понимать, каким образом художник изображает предметы и события

Самоконтроль

31.


Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев.

Экскурсия в парк или в лес

Урок-экскурсия

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства,

Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке, в живописи


Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,


Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе

Самооценка

32



Представление о работе художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре

Урок - экскурсия


Наблюдать за природой и природными явлениями,

-различать их характер и эмоциональное состояние



Видеть разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду



контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия



Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка



Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе

Саооценка

33

Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом

Урок - экскурсия


Наблюдать за природой и природными явлениями,

-различать их характер и эмоциональное состояние


Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке, в живописи


контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия


Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка


Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей.

Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки

по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного


Самоконтроль

12

© 2010-2022