Проектная работа по литературному чтению Сказка -ложь, да в ней намек

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная работа по литературному чтению Сказка -ложь, да в ней намек...Проектная работа по литературному чтению Сказка -ложь, да в ней намек...Разделы паспорта

Примечания

Адрес школы

МБОУ «СОШ пос. Эгвекинот»

Должность автора проекта

Учитель начальных классов

ФИО автора

Можнякова М.В.

Тема проекта

«Сказка - ложь, да в ней намек…»

Дидактические цели проекта

Вооружение учащихся умениями самостоятельной учебной работой с книгой, текстом как средством формирования языковой и коммуникативной компетенцией.

Методические цели проекта

Стимулировать у детей потребность в чтении; Формировать внимательное отношение к слову писателя, умения анализировать текст, обращая внимание на смысловые и языковые средства выражения авторского замысла, отбирать языковые средства в соответствии с коммуникативными качествами: правильность, логичность, богатство, выразительность речи; Воспитание нравственности в детях, умение участвовать в совместной деятельности.


Проблемные вопросы для учащихся

Есть ли правила поведения в сказках? Какие правила помогают жить, а какие мешают? Какие правила поведения станут для тебя образцом?

Творческое название проекта

Правила поведения из сказок

Виды самостоятельных исследований со стороны учащихся

Чтение и анализ сказок с вопросником; обсуждение с родителями проблем культуры поведения героев сказок с переносом на правила в собственной семье; оформление результатов поисковой деятельности.

Отражение темы проекта в календарно-тематическом планировании

Внеклассное чтение

Предметные области, которые охватывает проект

Литературное чтение

Возраст учеников

8-9 лет

Оформление результатов проекта

Книжки-раскладушки

Краткая аннотация проекта

Чтение и анализ сказок с вопросником; обсуждение с родителями проблем культуры поведения героев сказок с переносом на правила в собственной семье; оформление результатов поисковой деятельности.

Время выполнения проекта

1 четверть

Техническое обеспечение проекта

(компьютер, цифровой фотоаппарат, камера)

Программное обеспечение проекта

презентация Power Point

Материалы на печатной основе

Книжки-малышки

Как будет оцениваться деятельность учащихся

Награждение грамотой «Лучший читатель»,

«Специалист по правилам поведения»



Вопросник:

  1. Считаешь ли удачным заголовок текста? Почему? Обоснуй свое мнение. Предложи свой вариант.
  2. Определи тему и основную мысль сказки.
  3. Запиши вопросы, которые задал бы автору.
  4. Укажи (выпиши, подчеркни) слова, с помощью которых:
А) автору удалось полно, точно и красочно описать своего героя (помещение, местность и т.д.) Б) автор передает свое отношение к ….. 5. Поступки каких героев ты одобряешь, почему? Чьи поступки неправильные, почему? 6. Сформулируй правило поведения.

























Приложение



Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведёт принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном -

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Чебаненко Елизавета

  • Нельзя быть ленивым, потому что, если быть ленивым, знаний не будет («Морозко»)
  • Нельзя отходить от родителей далеко (К.Чуковский «Бармалей»)
  • Нельзя прыгать через костер, потому что можно погибнуть («Снегурочка»)
  • Нельзя прицеплять свои санки к чужим саням («Снежная королева»)


Попова Екатерина

  • В сказке говорится о том, что в простой семье произошло чудо - курочка снесла золотое яйцо. Но дед с бабкой не успели воспользоваться этим чудом. Яйцо разбила мышка. Сказка учит человека быть довольным и счастливым тем, что у него имеется («Курочка Ряба»)
  • В сказке заложена мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большого успеха. Маленькая мышка из сказки служит хорошим примером, что в команде важен каждый - как дед, так и внучка, и даже самый маленький зверек («Репка»)
  • Эта сказка учит тому, что нельзя торопиться, надо всегда помогать друг другу и выручать из беды («Бобовое зёрнышко»)
  • В сказке говорится о красивой работящей падчерице и о её противоположности - ленивой и капризной сестре. «Морозко» учит в первую очередь трудолюбию и доброте («Морозко»)
  • Дружить - хорошо, а ссориться - плохо. Мораль этой сказки такова: «Как аукнулось, так и откликнулось» («Лиса и журавль»)
  • Эта сказка учит тому, что нельзя обманывать других, так как можешь поплатиться за это («Лисичка со скалочкой»)
  • Эта сказка учит добру и злу. Не всегда слова оказываются правдой, а те, кого считал друзьями могут оказаться врагами («Колобок»)
  • Лиса была виновата сама, а винила кувшин, думая, что виноват он. Эта сказка учит тому, что нельзя брать чужое («Лиса и кувшин»)
  • Главный смысл в том, что веселее держаться всем вместе, а одному быть трудно. Сказка учит дружелюбию («Теремок»)
  • Смысл этой сказки в том, что нужно помогать другим, и тогда добро вернется добром («Гуси-лебеди»)


Омрывакатагин Андрей
  • Нельзя заходить в чужие избы. И нельзя есть с чужой похлёбки («Маша и медведь»)
  • Нельзя доверять чужим зверям свои вещи (А.Толстой «Буратино»)


Пыхтина Диана

  • Нельзя уходить из дома, так как можно попасть в беду («Колобок»)
  • Нельзя разговаривать с посторонними («Красная шапочка»)
  • Дружба всегда побеждает («Репка»)
  • Непослушание приводит к непредвиденным обстоятельствам («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • Добро побеждает зло («Снежная королева»)
  • Не родись красивым, а родись счастливым (Х.Андерсен «Гадкий утенок»)
  • Жадность приводит к развалу (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • Умение и хитрость приводит к победе (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей (А.Толстой «Буратино»)
  • Настоящие друзья придут всегда на помощь (С.Маршак «Кошкин дом»)

Мартынова Дарья

  • Этот рассказ учит тому, что нужно говорить правду, а ложь всё равно обнаружится (В.Осеева «Что легче»)
  • Этот рассказ о зле и добре. Нельзя озлобляться, а надо быть к людям добрыми и веселыми (В.Осеева «Волшебное слово»)

Елисеев Владислав
  • Нужно всегда помогать друзьям и своим близким («Репка»)
  • Нужно слушать, что говорят старшие, иначе попадёшь в беду («Гуси-лебеди»)
  • Нельзя заходить без спросу в чужой дом и трогать чужие вещи (Л.Толстой «Три медведя»)


Лисицкий Дмитрий

  • Нельзя уходить из дома, одному гулять в лесу. Нельзя доверять незнакомым. Надо слушаться родителей («Колобок»)
  • Нужно помогать друзьям и жить дружно («Теремок»)
  • Злых животных можно победить хитростью. Всегда можно найти выход из трудной ситуации («Храбрый баран»)
  • Нельзя впускать чужих в дом. Нельзя доверять чужим своё жилище («Заячьи слезы»)
Легкова Ольга
  • Надо-надо умываться по утрам и вечерам (К.Чуковский «Мойдодыр»)
  • Нужно стеречь друг друга («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  • Надо уважать гигиену и соблюдать чистоту (К.Чуковский «Федорино горе»)
  • Айболит вылечил всех зверей на свете (К.Чуковский «Айболит»)
Рагозин Станислав

  • Не надо оставлять друзей. Надо приглашать с собой друзей. Надо дружить всем вместе (П.Лунгин « я и Вовка»)

Брус Варвара

  • Нельзя хвастаться. Заяц всегда хвастался, что все умеет, а на самом деле он ничего не умел (Т.Папорова «Так сойдет»)
  • Надо быть внимательным. Надо отдавать чужие вещи (П.Фролов «Пятачок»)

Лосев Андрей
  • Не доверяй тем, кто тебя не любит. Делай людям добро и тебе ответят добром. Делают зло - ответь добром («Баба- яга»)
  • Спешка делу не помощник («Гвоздь»)


© 2010-2022