- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная работа по литературному чтению Сказка -ложь, да в ней намек
Проектная работа по литературному чтению Сказка -ложь, да в ней намек
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Можнякова М.В. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разделы паспорта | Примечания |
Адрес школы | МБОУ «СОШ пос. Эгвекинот» |
Должность автора проекта | Учитель начальных классов |
ФИО автора | Можнякова М.В. |
Тема проекта | «Сказка - ложь, да в ней намек…» |
Дидактические цели проекта | Вооружение учащихся умениями самостоятельной учебной работой с книгой, текстом как средством формирования языковой и коммуникативной компетенцией. |
Методические цели проекта | Стимулировать у детей потребность в чтении; Формировать внимательное отношение к слову писателя, умения анализировать текст, обращая внимание на смысловые и языковые средства выражения авторского замысла, отбирать языковые средства в соответствии с коммуникативными качествами: правильность, логичность, богатство, выразительность речи; Воспитание нравственности в детях, умение участвовать в совместной деятельности.
|
Проблемные вопросы для учащихся | Есть ли правила поведения в сказках? Какие правила помогают жить, а какие мешают? Какие правила поведения станут для тебя образцом? |
Творческое название проекта | Правила поведения из сказок |
Виды самостоятельных исследований со стороны учащихся | Чтение и анализ сказок с вопросником; обсуждение с родителями проблем культуры поведения героев сказок с переносом на правила в собственной семье; оформление результатов поисковой деятельности. |
Отражение темы проекта в календарно-тематическом планировании | Внеклассное чтение |
Предметные области, которые охватывает проект | Литературное чтение |
Возраст учеников | 8-9 лет |
Оформление результатов проекта | Книжки-раскладушки |
Краткая аннотация проекта | Чтение и анализ сказок с вопросником; обсуждение с родителями проблем культуры поведения героев сказок с переносом на правила в собственной семье; оформление результатов поисковой деятельности. |
Время выполнения проекта | 1 четверть |
Техническое обеспечение проекта | (компьютер, цифровой фотоаппарат, камера) |
Программное обеспечение проекта | презентация Power Point |
Материалы на печатной основе | Книжки-малышки |
Как будет оцениваться деятельность учащихся | Награждение грамотой «Лучший читатель», «Специалист по правилам поведения» |
Вопросник:
- Считаешь ли удачным заголовок текста? Почему? Обоснуй свое мнение. Предложи свой вариант.
- Определи тему и основную мысль сказки.
- Запиши вопросы, которые задал бы автору.
- Укажи (выпиши, подчеркни) слова, с помощью которых:
Приложение
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном -
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Чебаненко Елизавета
- Нельзя быть ленивым, потому что, если быть ленивым, знаний не будет («Морозко»)
- Нельзя отходить от родителей далеко (К.Чуковский «Бармалей»)
- Нельзя прыгать через костер, потому что можно погибнуть («Снегурочка»)
- Нельзя прицеплять свои санки к чужим саням («Снежная королева»)
Попова Екатерина
- В сказке говорится о том, что в простой семье произошло чудо - курочка снесла золотое яйцо. Но дед с бабкой не успели воспользоваться этим чудом. Яйцо разбила мышка. Сказка учит человека быть довольным и счастливым тем, что у него имеется («Курочка Ряба»)
- В сказке заложена мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большого успеха. Маленькая мышка из сказки служит хорошим примером, что в команде важен каждый - как дед, так и внучка, и даже самый маленький зверек («Репка»)
- Эта сказка учит тому, что нельзя торопиться, надо всегда помогать друг другу и выручать из беды («Бобовое зёрнышко»)
- В сказке говорится о красивой работящей падчерице и о её противоположности - ленивой и капризной сестре. «Морозко» учит в первую очередь трудолюбию и доброте («Морозко»)
- Дружить - хорошо, а ссориться - плохо. Мораль этой сказки такова: «Как аукнулось, так и откликнулось» («Лиса и журавль»)
- Эта сказка учит тому, что нельзя обманывать других, так как можешь поплатиться за это («Лисичка со скалочкой»)
- Эта сказка учит добру и злу. Не всегда слова оказываются правдой, а те, кого считал друзьями могут оказаться врагами («Колобок»)
- Лиса была виновата сама, а винила кувшин, думая, что виноват он. Эта сказка учит тому, что нельзя брать чужое («Лиса и кувшин»)
- Главный смысл в том, что веселее держаться всем вместе, а одному быть трудно. Сказка учит дружелюбию («Теремок»)
- Смысл этой сказки в том, что нужно помогать другим, и тогда добро вернется добром («Гуси-лебеди»)
Омрывакатагин Андрей
- Нельзя заходить в чужие избы. И нельзя есть с чужой похлёбки («Маша и медведь»)
- Нельзя доверять чужим зверям свои вещи (А.Толстой «Буратино»)
Пыхтина Диана
- Нельзя уходить из дома, так как можно попасть в беду («Колобок»)
- Нельзя разговаривать с посторонними («Красная шапочка»)
- Дружба всегда побеждает («Репка»)
- Непослушание приводит к непредвиденным обстоятельствам («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Добро побеждает зло («Снежная королева»)
- Не родись красивым, а родись счастливым (Х.Андерсен «Гадкий утенок»)
- Жадность приводит к развалу (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Умение и хитрость приводит к победе (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей (А.Толстой «Буратино»)
- Настоящие друзья придут всегда на помощь (С.Маршак «Кошкин дом»)
Мартынова Дарья
- Этот рассказ учит тому, что нужно говорить правду, а ложь всё равно обнаружится (В.Осеева «Что легче»)
- Этот рассказ о зле и добре. Нельзя озлобляться, а надо быть к людям добрыми и веселыми (В.Осеева «Волшебное слово»)
Елисеев Владислав
- Нужно всегда помогать друзьям и своим близким («Репка»)
- Нужно слушать, что говорят старшие, иначе попадёшь в беду («Гуси-лебеди»)
- Нельзя заходить без спросу в чужой дом и трогать чужие вещи (Л.Толстой «Три медведя»)
Лисицкий Дмитрий
- Нельзя уходить из дома, одному гулять в лесу. Нельзя доверять незнакомым. Надо слушаться родителей («Колобок»)
- Нужно помогать друзьям и жить дружно («Теремок»)
- Злых животных можно победить хитростью. Всегда можно найти выход из трудной ситуации («Храбрый баран»)
- Нельзя впускать чужих в дом. Нельзя доверять чужим своё жилище («Заячьи слезы»)
- Надо-надо умываться по утрам и вечерам (К.Чуковский «Мойдодыр»)
- Нужно стеречь друг друга («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Надо уважать гигиену и соблюдать чистоту (К.Чуковский «Федорино горе»)
- Айболит вылечил всех зверей на свете (К.Чуковский «Айболит»)
- Не надо оставлять друзей. Надо приглашать с собой друзей. Надо дружить всем вместе (П.Лунгин « я и Вовка»)
Брус Варвара
- Нельзя хвастаться. Заяц всегда хвастался, что все умеет, а на самом деле он ничего не умел (Т.Папорова «Так сойдет»)
- Надо быть внимательным. Надо отдавать чужие вещи (П.Фролов «Пятачок»)
Лосев Андрей
- Не доверяй тем, кто тебя не любит. Делай людям добро и тебе ответят добром. Делают зло - ответь добром («Баба- яга»)
- Спешка делу не помощник («Гвоздь»)