- Преподавателю
- Начальные классы
- О чем могут рассказать вещи солдата (3 класс)
О чем могут рассказать вещи солдата (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пияшева Е.М. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеурочная деятельность (3 класс)
Учитель начальных классов МАОУ СОШ №50 г. Томска: ПияшеваЕ.М.
Тема раздела - «Хранитель памяти - Музей». Военный путь 19 - гвардейской дивизии.
Тема занятия: О чем могут рассказать вещи солдата.
Цель занятия:
- Формирование ценностно-смысловой и информационно-коммуникационной компетенции.
- Познакомить со снаряжением солдата.
- Формирование любви к Родине, желание быть защитником Родины, формирование уважительного отношения к событиям и вещам военных лет.
Цель как деятельность учеников:
(Метакомпетентностные УУД)
-
Познавательные: развитие умения анализировать, вести самостоятельный поиск, делать вывод и обобщать.
-
Коммуникативные: развитие умения выражать свои мысли, слушать и слышать друг друга, сотрудничать с учителем.
-
Регулятивные: развитие умений формировать проблему урока.
Умение подводить итог и оценивать свою деятельность.
-
Личностные: развитие любви и уважения к Отечеству;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Место проведения: классная комната, оснащенная интерактивной доской.
Время проведения: 35 минут.
Оборудование: видеоматериал (фрагмент военных действий из фильма «Они сражались за Родину), слайды с изображением солдатского снаряжения. На цветных листах фрагмент стихотворения Мусы Джалиля «Каска», на каждой парте.
Ход занятия
-
Организационный момент и постановка цели занятия.
-
Основная часть.
Вы сейчас смотрели фрагмент боя:
- Вспомните, как вели себя люди во время боя? (стреляли, во время взрыва падали на землю и т.д.)
- А как были одеты солдаты? (дети перечисляют и описывают)
- Давайте познакомимся с элементами снаряжения солдата, и разберемся: для чего они ему нужны.
(Показать слайд с изображением солдата в полной форме). Гимнастерка - рубашка и штаны из плотной ткани «защитного» цвета. - Для чего нужен был этот цвет? (маскировка) - Сапоги - кирзовые внутри на ноги наматывались портянки вместо носков. Портянки летом впитывали влагу ,а зимой защищали от холода. Пилотка - головной убор с опознавательным знаком принадлежности к роду войск. Носилась в летнее время. Фляжка - емкость для воды - Объясните, какую роль она играла для солдата. Подсумок - сумка для патронов Планшет - сумка, которую носил командирский состав, в которой хранились карты и документы. (можно для рассмотрения брать и другие виды форм, на усмотрение учителя) - Ребята, а кто был внимателен во время просмотра фрагмента фильма. Что солдаты одевали во время боя на голову? (каску) Вот на этом головном уборе мы с вами остановимся. (показать крупным планом)
-У вас на парте три листа разного цвета, на них напечатаны отрывки из стихотворения Мусы Джалиля «Каска». Наша задача выяснить, для чего нужна солдату каска и почему она дорога ему?
Чтение текста на голубом листе:
Я привстал, чтобы лучше вглядеться в леса,
И мгновенно две злобные пули
Просвистели, едва на пробив мне весок,
По стальной моей каске скользнули.
- О чем говориться в этом отрывке? Что защитила голову солдата? А из какого материала изготовили каску и для чего, это было нужно?
Какое главное предназначение каски? Защита от пули.
Чтение текста на розовом листе:
Снял я каску, на бруствере перед собой
Положил ее тихо, с опаской
И сейчас же противник мой точной стрельбой
Поднял пыль над пробитою каской.
- Какое еще предназначение каски вы увидели? (дети делают вывод)
(бруствер - защитная насыпь земли на внешней стороне окопа, траншеи)
Чтение текста на желтом листе.
И пробитая пулями каска в пыли
Возле старой траншеи валялась….
Отслужила бедняжка…
И все же, друзья,
Что - то дрогнуло в сердце солдата:
И с одеждой без боли расстаться нельзя.
Если в ней воевал ты, когда то!
Не предмет снаряжения оружье в бою,
Ты со мною сражалась повсюду.
Друг безгласный, ты жизнь сохраняла мою,
Я тебя никогда не забуду.
- Прочитайте эти строфы и скажите: «Почему солдат каску называет «Друг безгласный»»?
- Как относится солдат к своей каске? (он ей благодарен) 3.Рефлексия - Ребята, когда вы посещали музей 19-й гвардейской дивизии? Какие солдатские вещи вы видели? - Объясните, для чего солдатам нужно было, именно это снаряжение? - А теперь задумайтесь и скажите: о каких военных событиях могли бы вам рассказать: фляжка, каска, планшет…? (выслушиваются ответы ребят) 4.Вывод занятия проводят в форме игры: На слайде изображение человека. Задание: снарядить солдата для боя (дети выбирают нужное снаряжение с пояснением) После игры: - Ребята, а почему для каждого патриота своей Родины - главное, сохранить мир на земле? - Почему нужно быть готовым к защите Отечества? 5. Д/З. Исследовательское задание: Сравнить современное обмундирование солдата с обмундированием солдата в годы Великой Отечественной войны, и на следующем занятии рассказать, что сохранилось, а что изменилось.