О чем могут рассказать вещи солдата (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность (3 класс)

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №50 г. Томска: ПияшеваЕ.М.

Тема раздела - «Хранитель памяти - Музей». Военный путь 19 - гвардейской дивизии.

Тема занятия: О чем могут рассказать вещи солдата.

Цель занятия:

- Формирование ценностно-смысловой и информационно-коммуникационной компетенции.

- Познакомить со снаряжением солдата.

- Формирование любви к Родине, желание быть защитником Родины, формирование уважительного отношения к событиям и вещам военных лет.

Цель как деятельность учеников:

(Метакомпетентностные УУД)

  • Познавательные: развитие умения анализировать, вести самостоятельный поиск, делать вывод и обобщать.

  • Коммуникативные: развитие умения выражать свои мысли, слушать и слышать друг друга, сотрудничать с учителем.

  • Регулятивные: развитие умений формировать проблему урока.

Умение подводить итог и оценивать свою деятельность.

  • Личностные: развитие любви и уважения к Отечеству;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Место проведения: классная комната, оснащенная интерактивной доской.

Время проведения: 35 минут.

Оборудование: видеоматериал (фрагмент военных действий из фильма «Они сражались за Родину), слайды с изображением солдатского снаряжения. На цветных листах фрагмент стихотворения Мусы Джалиля «Каска», на каждой парте.

Ход занятия

  1. Организационный момент и постановка цели занятия.

Показ фрагмента боя (из х/ф «Они сражались за Родину».) - Ребята, что вы сейчас видели? (ответы детей). - Когда это могло происходить? - А что значит для вас слово: «война»? (выслушать версии ребят) - Вы сейчас смотрели фрагмент боя, который происходил в годы Великой Отечественной войны. Что вы уже знаете об этой войне? (ответы ребят) - Откуда вы это знаете ребята? (ответы детей) - Определите о ком и о чем мы сегодня будем говорить? Сегодня мы с вами продолжим познавать жизнь и быт солдат в годы Великой Отечественной войны.
  1. Основная часть.

Вы сейчас смотрели фрагмент боя:

- Вспомните, как вели себя люди во время боя? (стреляли, во время взрыва падали на землю и т.д.)

- А как были одеты солдаты? (дети перечисляют и описывают)

- Давайте познакомимся с элементами снаряжения солдата, и разберемся: для чего они ему нужны.

(Показать слайд с изображением солдата в полной форме). Гимнастерка - рубашка и штаны из плотной ткани «защитного» цвета. - Для чего нужен был этот цвет? (маскировка) - Сапоги - кирзовые внутри на ноги наматывались портянки вместо носков. Портянки летом впитывали влагу ,а зимой защищали от холода. Пилотка - головной убор с опознавательным знаком принадлежности к роду войск. Носилась в летнее время. Фляжка - емкость для воды - Объясните, какую роль она играла для солдата. Подсумок - сумка для патронов Планшет - сумка, которую носил командирский состав, в которой хранились карты и документы. (можно для рассмотрения брать и другие виды форм, на усмотрение учителя) - Ребята, а кто был внимателен во время просмотра фрагмента фильма. Что солдаты одевали во время боя на голову? (каску) Вот на этом головном уборе мы с вами остановимся. (показать крупным планом)

-У вас на парте три листа разного цвета, на них напечатаны отрывки из стихотворения Мусы Джалиля «Каска». Наша задача выяснить, для чего нужна солдату каска и почему она дорога ему?

Чтение текста на голубом листе:

Я привстал, чтобы лучше вглядеться в леса,

И мгновенно две злобные пули

Просвистели, едва на пробив мне весок,

По стальной моей каске скользнули.

- О чем говориться в этом отрывке? Что защитила голову солдата? А из какого материала изготовили каску и для чего, это было нужно?

Какое главное предназначение каски? Защита от пули.

Чтение текста на розовом листе:

Снял я каску, на бруствере перед собой

Положил ее тихо, с опаской

И сейчас же противник мой точной стрельбой

Поднял пыль над пробитою каской.

- Какое еще предназначение каски вы увидели? (дети делают вывод)

(бруствер - защитная насыпь земли на внешней стороне окопа, траншеи)

Чтение текста на желтом листе.

И пробитая пулями каска в пыли

Возле старой траншеи валялась….

Отслужила бедняжка…

И все же, друзья,

Что - то дрогнуло в сердце солдата:

И с одеждой без боли расстаться нельзя.

Если в ней воевал ты, когда то!


Не предмет снаряжения оружье в бою,

Ты со мною сражалась повсюду.

Друг безгласный, ты жизнь сохраняла мою,

Я тебя никогда не забуду.

- Прочитайте эти строфы и скажите: «Почему солдат каску называет «Друг безгласный»»?

- Как относится солдат к своей каске? (он ей благодарен) 3.Рефлексия - Ребята, когда вы посещали музей 19-й гвардейской дивизии? Какие солдатские вещи вы видели? - Объясните, для чего солдатам нужно было, именно это снаряжение? - А теперь задумайтесь и скажите: о каких военных событиях могли бы вам рассказать: фляжка, каска, планшет…? (выслушиваются ответы ребят) 4.Вывод занятия проводят в форме игры: На слайде изображение человека. Задание: снарядить солдата для боя (дети выбирают нужное снаряжение с пояснением) После игры: - Ребята, а почему для каждого патриота своей Родины - главное, сохранить мир на земле? - Почему нужно быть готовым к защите Отечества? 5. Д/З. Исследовательское задание: Сравнить современное обмундирование солдата с обмундированием солдата в годы Великой Отечественной войны, и на следующем занятии рассказать, что сохранилось, а что изменилось.


© 2010-2022