Урок математики в 3 классе на тему

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Задачи на кратное сравнение »

Цель: научить решать задачи данного вида.

Задачи:

Образовательные: - повторить решение задач на разностное сравнение;

- познакомить с задачами а кратное сравнение;

-сравнить задачи двух видов;

-научить решать и различать задачи данных видов.

Развивающие: развивать логическое мышление. операции анализа и синтеза. умение классифицировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство коммуникабельности.

Ход урока

1. Огр. момент.

Проверьте свою готовность к уроку. (один учащийся показывает. что должно лежать на ученическом столе)

замечательно все готовы к уроку! Мы можем начинать.

2. самоопределение к деятельности.

-скажите, какие виды уроков математики вам больше всего нравятся?

  • Уроки, на которых вы закрепляете, повторяете пройденный материал?

  • Или уроки, на которых изучаете новый материал, делаете новые открытия?

(уроки изучения нового)

- Почему? (узнавать новое всегда интересно)

-А что необходимо каждому ученику, чтобы получать хорошие, крепкие знания?

(слушать учителя и товарищей)

Итак, вперёд за новыми знаниями.

3. Актуализация знаний учащихся и мотивация.

Каждый день мы с вами путешествуем по волшебной стране «Математика» и сегодня мы продолжаем наше путешествие.

На каком транспорте мы будем сегодня путешествовать (поезд)

Чтобы сесть в наш поезд мы должны купить проездной билет. Чем мы будем расплачиваться? (знаниями)

-Устный счёт (у каждого на столе лежит билет на обратной стороне пример решаем правильно покупаем билет на наш волшебный поезд)

4. Целеполагание

Итак, все мы сели в поезд и наша первая остановка «Узнавай-ка»

(на доске 2 задачи) Прочитайте их. Какую из данных задач мы уже умеем решать, а какая вызвала затруднение в решении.

Какие вопросы у вас возникли?

-(каким действием надо решать задачу?

(каким правилом пользоваться?)

-как вы думаете, какова будет цель нашего урока? (научится решать такие задачи)

-кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (решение задач на кратное сравнение)

5. Работа над новым материалом.

Первую остановку мы с вами успешно миновали. Просьба всех пассажиров занять свои места. Следующая остановка «Изучай-ка»

Прочитайте задачи на доске

(читаем задачи)

-скажите, чем похожи задачи и чем отличаются?

(похожи условием, а отличаются требованием)

- Как называется первая задача?

(на разностное сравнение)

-каким действием решаются задачи этого вида?

(вычитанием)

-почему

(чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

-Запишите решение задачи в тетради.

Посмотрите на вторую задачу. Прочитайте у неё требование.

- Как называется такой вид сравнения?

(кратное сравнение)

-Какое правило применим?

(чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого надо большее разделить на меньшее)

-Значит, как будем решать задачу?

(15:5=3(раза))

-как будем называть такой вид задач?

(на кратное сравнение)

вывод: Какие задачи называем «на разностное сравнение», а какие «на кратное сравнение»?

Молодцы! мы проехали ещё одну станцию! следующая остановка «Отдыхай-ка»

6. Физкультминутка

7. Закрепление

Я приглашаю вас вновь занять свои места в нашем поезде знаний и следующая остановка «Решай-ка»

Работа по учебнику

8. Самостоятельное. творческое использование сформированных умений и навыков

Мы с вами познакомились с задачей на кратное сравнение.

Я предлагаю вам, работая в парах, самостоятельно выполнить следующие задания. (карточки с заданиями лежат на партах)

Все справились с заданиями?

-выполняя задания, на какие вопросы отвечали?

Во сколько раз одна величина больше другой?

Во сколько раз одна величина меньше другой?

Проверка по образцу:( на доске)

Оцените работу в парах (на партах лежат таблицы с числами, поднимают все выборочно спрашиваю почему)

9. Рефлексия деятельности

Итак, наше путешествие подошло к концу и у нас осталась последняя станция, на которой мы с вами выходим из нашего волшебного поезда «Закрепляй-ка»

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока (научится решать задачи на кратное сравнение)

как вы считаете, мы достигли данной цели? (да)

10. Результативность урока

В руках у меня снова волшебный мячик и мне хотелось бы услышать вашу оценку работы одноклассников (мяч у меня говорю всем слова благодарности ставлю отметки)

10 Домашнее задание

А чтобы понять насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал. предлагаю вам выполнить дома следующее задание (на доске)



© 2010-2022