Рабочая программа по математике в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» Моро М.И. (УМК «Школа России»), Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Стандарт начального общего образования по математике Цель программы - конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира, умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развитие пространственного воображения;

  • Развитие математической речи;

  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно - познавательных и практических задач;

  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Развитие познавательных способностей;

  • Воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • Формирование критичности мышления;

  • Развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Общая характеристика предмета

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред­ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про­стейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у обучающихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту. Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению. Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др. При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не-которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.). Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом. В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 170 ч: (34 учебн. нед. )

Результаты изучения курса

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Основное содержание предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 - х =27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х - 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки. Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х - 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 - 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

- название и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- решать задачи разных типов в 1-3 действия;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Основные блоки, модули курса:

Название тем

Кол - во часов

1

Сложение и вычитание. Повторение

10

2

Табличное умножение и деление

31

3

Числа от 1 - 100. Табличное умножение и деление

34

4

Внетабличное умножение и деление

30

5

Числа от 1 до 1000.Нумерация

18

6

Сложение и вычитание

14

7

Умножение и деление

22

8

Итоговое повторение

11

Итого

170

Измерители:

Измерители

Кол.часов

1

Контрольная работа

10

2

Самостоятельная работа

7

3

Тест

4

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 3 классе в рамках

УМК «Школа России»

(170 ч. - 5 ч в неделю)

Тема урока

Кол-во час.

контроль

НРК

Интернет- ресурс

Домашнее

задание


Сложение и вычитание. Повторение. 10ч.

1

Повторение знаний. Устные приемы сложения и вычитания

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 13 №10

СD- диск

СD- диск

с. 4 № 5,6

2

Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в два действия.

1



СD- диск

nayrok.ru

с. 5 №7,8

3

Выражения с переменной. Решение уравнений.

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 18 №19

СD- диск nayrok.ru

с.7 №4

4

Решение уравнений вида x+2= 36

1



СD- диск nayrok.ru

с.8 №6,7

5

Решение уравнений вида 74-x=8

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 27 №35

СD- диск nayrok.ru

с.10 №3

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1



СD- диск nayrok.ru

с.12 №6,7

7-8

Решение задач

Закрепление

2



СD- диск nayrok.ru

с.14 №5,6

с.15 №10,15

9

«Страничка для любознательных»

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 43 №66

СD- диск nayrok.ru

с.16 №18,19

10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

1

-

-

-


Табличное умножение и деление 31ч.

11

Работа над ошибками.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 92 №138

СD- диск

с.19 №7,8

12

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3

1



СD- диск nayrok.ru

с.20 №5,6

13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1



СD- диск nayrok.ru

с.21 №8

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1



СD- диск nayrok.ru

с.22 №5,7

15

Порядок выполнения действий

1



СD- диск nayrok.ru

с.25 №6,7

16

Порядок выполнения действий

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 104 №164

СD- диск nayrok.ru


с.26 №3,4

17-18

Закрепление. Решение задач.

Самостоятельная работа

2


1


СD- диск nayrok.ru

с.27 №4

с.28 №2

19

«Странички для любознательных»

1



СD- диск nayrok.ru

с.28 №3

20

Повторение. «Что узнали. Чему научились»

1



СD- диск nayrok.ru

с. 29№6,4

21

Проверим и оценим свои достижения. Тест.

1

1


СD- диск nayrok.ru

----------

22

Таблица умножения на 4

1



СD- диск nayrok.ru

с. 34 №4,5

23

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления

1


СD- диск nayrok.ru

с. 35 №5

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1



СD- диск nayrok.ru

с.36 №3,6

25

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1


СD- диск nayrok.ru

с.37 №4,5

26-27

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 106 №167

СD- диск nayrok.ru


с.38 №2,5 с.39 №3,6

28

Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий. Решение задач»

1

1


СD- диск nayrok.ru


------------

29-30

Работа над ошибками. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

2



СD- диск nayrok.ru


с.40 №3,5 с.41 №4,6

31

Задачи на кратное сравнение

1


СD- диск nayrok.ru

с. 42№3

32

Задачи на кратное сравнение

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 106 №166

СD- диск nayrok.ru


с. 43 №5

33

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

1



СD- диск nayrok.ru

с.44 №4,5

34

Решение задач

1



СD- диск nayrok.ru

с. 45 №5,6

35

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1



СD- диск nayrok.ru

с.46 №3

36

Решение задач

1



СD- диск nayrok.ru

с. 47 №5,6

37

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

1


СD- диск nayrok.ru

с.48 №3,4

38

«Странички для любознательных»

1


СD- диск nayrok.ru

----

39

Проект «Математическая сказка»

1



СD- диск nayrok.ru

с.50

40

Повторение. «Что узнали. Чему научились»

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 109 №168

СD- диск nayrok.ru


с. 52 №3,5

41

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач»

1

1



------------

Числа от 1 - 100. Табличное умножение и деление. 34 ч.

42

Работа над ошибками.

Площадь. Единицы площади

1



СD- диск nayrok.ru

с.57 №4,5

43-44

Квадратный сантиметр

2



СD- диск nayrok.ru

с.58 №2

с.59 №6,9

45

Площадь прямоугольника

1



СD- диск nayrok.ru

с.61 №4,5

46

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления

1



СD- диск nayrok.ru

с. 62 №5,6

47-48

Решение задач

2


СD- диск nayrok.ru

с.63 №6

с.64 №5

49

Решение задач. Самостоятельная работа

1

1

Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 114 №173

СD- диск nayrok.ru

с.64 №3

50

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

1



СD- диск nayrok.ru

с.65 №4,5

51

Квадратный дециметр

1


СD- диск nayrok.ru

с.67 №4,9

52

Таблица умножения и соответствующие случаи деления

1



СD- диск nayrok.ru

с.68 №4,5

53

Решение задач

1



СD- диск nayrok.ru

с.69 №3

54

Квадратный метр

1



СD- диск nayrok.ru

с.71 №3,5

55

Таблица умножения. Закрепление пройденного

1



СD- диск nayrok.ru

с.72 №4,7

56

«Странички для любознательных»

1



СD- диск nayrok.ru

с.74 №5

57

Решение задач. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа

1

1


СD- диск nayrok.ru


с.77 №14,17

58

Умножение на 1

1



СD- диск nayrok.ru

с.82 №7

59

Умножение на 0

1


СD- диск nayrok.ru

с. 83 №6,7

60-61

Случаи деления вида: а: а, а:1 при а ≠ 0

2



СD- диск nayrok.ru

с.84 №4

с.85 №5,8

62

Деление 0 на число

1



СD- диск nayrok.ru

с.86 №4,6

63

«Странички для любознательных». Решение задач

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 161 №275

СD- диск nayrok.ru


с.89 №5

64

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

1


СD- диск nayrok.ru

-------------

65

Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей

1



СD- диск nayrok.ru

с.93 №7,8


66

Круг. Окружность

1



СD- диск nayrok.ru

с.95 №6,7

67

Диаметр окружности (круга)

1



СD- диск nayrok.ru

с.96 №4


68

Решение задач

1


СD- диск nayrok.ru

с.97 №5,6

69

Единицы времени: год, месяц, сутки

1


СD- диск nayrok.ru

с.99 №5,7

70

Единицы времени

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 104 №164

СD- диск nayrok.ru

с.100 №3,5


71-72

Что узнали. Чему научились.

2



СD- диск nayrok.ru

с.105 №11,15

с.107 №29,30

73

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа

1

1


СD- диск nayrok.ru

с.108 №39,40

74

Контрольная работа «Таблица умножения и деления. Решение задач»

1

1


СD- диск nayrok.ru

-----------

75

Работа над ошибками. «Странички для любознательных»

1



СD- диск nayrok.ru

с.105 №11,15


Внетабличное умножение и деление. 30 ч.

75

Умножение и деление круглых чисел

1



СD- диск nayrok.ru

с. 4 №5,6

76

Случаи деления вида 80:20

1



СD- диск nayrok.ru

с.5 №4,7

77

Умножение суммы на число

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 196 №338

СD- диск nayrok.ru


с.6 № 2

78

Умножение двузначного числа на однозначное

1



СD- диск nayrok.ru

с.7 №6,8

79

Умножение двузначного числа на однозначное

1



СD- диск nayrok.ru

с.8 №4,6

80

Умножение двузначного числа на однозначное

1


СD- диск nayrok.ru

с.9 №6,8

81

Решение задач

1



СD- диск nayrok.ru

с.10 №3,7

82

Выражение с двумя переменными

1



СD- диск nayrok.ru

с.11 №4

83

Деление суммы на число

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 203 №347

СD- диск nayrok.ru


с.13 №3,4

84

Деление суммы на число

1



СD- диск nayrok.ru

с.14 №4,5

85

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2

1



СD- диск nayrok.ru

с.15 №4

86

Связь между числами при делении

1


СD- диск nayrok.ru

с. 16 №4,6

87

Проверка деления

1



СD- диск nayrok.ru

с. 17 №5

88

Приёмы деления для случаев вида 87:29 ,66:22

1



СD- диск nayrok.ru

с. 18 №4,5

89

Проверка умножения делением

1



СD- диск nayrok.ru

с. 19 №3,6

90

Решение уравнений

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с.207 №354

СD- диск nayrok.ru


с. 20 №6,7

91

Закрепление пройденного

1



СD- диск nayrok.ru

с.21 №3,5

92

«Странички для любознательных»

Наш проект "Задачи - расчёты"

1



СD- диск nayrok.ru


с.23 №3

93

Закрепление пройденного.

1



СD- диск nayrok.ru


с.25 №11,12

94

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

1


-------


-----------

95

Работа над ошибками. Деление с остатком

1



СD- диск nayrok.ru

с.26 №2,5

96

Деление с остатком

1


СD- диск nayrok.ru

с.27 №4,5

97

Деление с остатком методом подбора

1



СD- диск nayrok.ru


с. 28 №6

98-99

Задачи на деление с остатком

2

Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 104 №164

СD- диск nayrok.ru


с. 29 №5,6 с. 30 №4

100

Случаи деления, когда делитель больше остатка

1



СD- диск nayrok.ru

с. 31 №5

101

Проверка деления с остатком

1



СD- диск nayrok.ru

с. 32 №6,7

102-103

Что узнали. Чему научились.

2



СD- диск nayrok.ru

с. 34 №16,20 с. 35 №26

104

Наш проект "Задачи - расчёты"

1



СD- диск nayrok.ru

с. 36

105

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

1

1


СD- диск nayrok.ru

------------


Числа от 1 до 1000.Нумерация. 18 ч.

106-107

Устная нумерация в пределах 1000

2


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 217 №373

СD- диск nayrok.ru


с. 42 №4,5

с.43 №4

108

Устная нумерация в пределах 1000

1



СD- диск nayrok.ru

с. 43 №7

109-110

Разряды счётных единиц

2



СD- диск nayrok.ru

с. 44 №3

с. 45 № 6,11

111-112

Письменная нумерация в пределах 1000

2



СD- диск nayrok.ru

с. 46 №5,6

с. 46 №10

113-114

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Самостоятельная работа

2


1


СD- диск nayrok.ru

с. 47 №2,4

115

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

1



СD- диск nayrok.ru

с.48 №5

116

Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений

1



СD- диск nayrok.ru


с. 49 №5,6

117

Контрольная работа по теме: Решение задач и уравнений. Деление с остатком

1

1


--------

----------------

118

Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел

1


СD- диск nayrok.ru

с. 50 № 4,6

119

Устная и письменная нумерация в пределах 1000

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995.

СD- диск nayrok.ru

с. 51 № 6,7

120

Единицы массы

1


СD- диск nayrok.ru

с. 54 № 2,3

121

«Странички для любознательных»

1



СD- диск nayrok.ru

с. 55

122

Что узнали. Чему научились.

1



СD- диск nayrok.ru

с. 58 № 7,8

123

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

1

1


СD- диск nayrok.ru


------------


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 14 ч.

124

Приемы устных вычислений

1



СD- диск nayrok.ru

с. 66 №3,4

125

Приемы устных вычислений вида: 450 +30, 620 - 200

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 221 №383

СD- диск nayrok.ru

с. 67 №5,10

126

Приемы устных вычислений вида: 470 +80, 650 - 90

1



СD- диск nayrok.ru

с. 68 №5,7

127

Приемы устных вычислений вида:260 +310, 670 - 140

1



СD- диск nayrok.ru

с.69 №5,6

128

Приемы письменных вычислений

1



СD- диск nayrok.ru

с.70 №7,8

129

Письменное сложение трёхзначных чисел

1



СD- диск nayrok.ru

с.71 №2,5

130

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

1



СD- диск nayrok.ru


с. 72 №6,7

131

Виды треугольников

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 226 №385

СD- диск nayrok.ru

с. 73 №3,4

132-133

Повторение. Решение задач.

2



СD- диск nayrok.ru

с. 74 №6

134

«Странички для любознательных»

1



СD- диск nayrok.ru

с. 75 №5

135-136

Что узнали. Чему научились.

Самостоятельная работа

2


1


СD- диск nayrok.ru

с. 77 № 7,8

с. 78 № 13

137

Контрольная работа №8 по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

1

1


-----------

----------


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 22 ч.

138-139

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида: 180 ∙ 4, 900:3

2



СD- диск nayrok.ru

с. 82 № 4,6

с. 82 № 5

140

Приемы устных вычислений вида 240 ∙ 40, 203∙ 4, 960:3

1



СD- диск nayrok.ru

с. 83 №3,5

141

Приемы устных вычислений вида

100 : 50, 800 : 400

1


СD- диск nayrok.ru

с. 84 №5,6

142

Виды треугольников

1



СD- диск nayrok.ru

с. 85 №3,4

143-144

Приемы устных вычислений в пределах 1000

2


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 242 №425

СD- диск nayrok.ru

с. 86 №4

145

«Странички для любознательных»

1



СD- диск nayrok.ru

с. 87

146

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1



СD- диск nayrok.ru

с. 88 №4,5


147-148

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

2



СD- диск nayrok.ru

с. 89 №2,4

с. 89 № 6

149

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1



СD- диск nayrok.ru

с. 90 №6,8

150

Повторение. Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1



СD- диск nayrok.ru

с.91 №4,5

151

Приёмы письменного деления на однозначное число

1


СD- диск nayrok.ru

с.92 №2,4

152

Приёмы письменного деления на однозначное число

1



СD- диск nayrok.ru

с.93 №2

153

Проверка деления. Самостоятельная работа

1

1


СD- диск nayrok.ru

с.94 №5

154-155

Приёмы письменного деления на однозначное число

2



СD- диск nayrok.ru

с.95 №6,7 с.96 №6

156

Знакомство с калькулятором

1


СD- диск nayrok.ru

с. 98 №2

157-158

Повторение. Приёмы письменного деления на однозначное число

2



СD- диск nayrok.ru

с. 99 №4,5 с. 100 №14

159

Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

1

1


-----

-------


Повторение изученного. 11ч.

160

Работа над ошибками.

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины

1



СD- диск nayrok.ru

с.103 №5,6

161

Умножение и деление. Задачи.

1



СD- диск nayrok.ru

с.103 №2

162

Контрольная работа Итоговое повторение

1

1


СD- диск nayrok.ru

--------------

163

Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины

1



СD- диск nayrok.ru

с.104 №8

164

Порядок выполнения действий

1


Эрдниев П.М. , Эвенова М.Д. математика. 3 кл. - Э.1995. с. 104

СD- диск nayrok.ru

с.105 №5

165

Деление с остатком

1



СD- диск nayrok.ru

с.106 №8

166

Приёмы письменного умножения и деления

1



СD- диск nayrok.ru

с.107 №4

167

Приёмы письменного умножения и деления

1



СD- диск nayrok.ru

с.108 №10

168

Приёмы письменного умножения и деления. Тест.

1

1


СD- диск nayrok.ru

-------------

169

Приёмы письменного умножения и деления

1



СD- диск nayrok.ru

с.103 №2

170

Игра «Математическая сказка»

1



СD- диск nayrok.ru

----------------



Литература:

Авторы программы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, Степанова С.В.

Авторы программы и учебника М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.

  1. Сборника рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011

  2. М.И.Моро. Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч./М.И.Моро, С.И., М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.-М.: Просвещение, 2011.

  3. Дмитриева О.И. , Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М. И. Моро - М.:ВАКО,2011.

  4. Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Измеряй и вычисляй!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.: «Грамотей», 2011.

  5. Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Попробуй реши!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.: «Грамотей», 2011.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства Электронные учебные пособия:
  1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс
  2. (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  • Магнитная доска.
  • Персональный компьютер с принтером.
  • Ксерокс.







Конец формы


© 2010-2022