ОЛИМПИАДЫ по познанию мира (2-4кл)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










ОЛИМПИАДЫ

по познанию мира

(2-4кл)









Подготовила учитель нач кл Шалдыбаева Г.Т








2 класс

I тур олимпиады (классный) Можно провести в форме викторины. Вопросы задаются всему классу. Спрашивается первым тот ученик, который быстрее всех поднял руку. Перед детьми стоят корзины. За правильный ответ ученик получает грибок, шишку, ягодку. Побеждают те дети, у которых больше предметов в корзине.

Вопросы викторины

• Назови три предмета неживой природы. (Солнце, облако, ручей).

• Докажи, что деревья относятся к живой природе. (Они дышат, растут, размножаются).

• Для чего нужно рыхлить почву в цветочных горшках? (Чтобы воздух попадал к корням растений).

• Как можно одним словом назвать сосну, ель, пихту? (Хвойные деревья).

• Что такое хвоинки? (Видоизмененные листья).

• Какое дерево лишнее: тополь, ель, береза? (Ель - это хвойное дерево, а тополь и береза - лиственные).

• Как можно назвать этих птиц: ласточки, стрижи, грачи, скворцы? (Перелетные).

• Назови трех зимующих птиц. (Воробей, голубь, снегирь).

• Почему кукушку называют плохой матерью? (Подбрасывает свои яйца в чужие гнезда).

• Почему рыбы могут дышать в воде? (У них есть жабры).

• Докажи, что белка - это дикое животное. (Живет в лесу или парке, добывает сама пищу, заботится сама о своем потомстве).

• Что делает зимой еж? (Спит).

• Что здесь лишнее: яблоко, редис, помидор? (Яблоко - это фрукт, а редис и помидор - овощи).

• Назови второй день недели. (Вторник).

• Назови последний день недели. (Воскресенье).

• Назови третий месяц. (Март).

• Назови самый короткий месяц. (Февраль).

• Назови второй месяц лета. (Июль).

• В какое время года распускаются листья? (Весной).

• Что нужно делать после каждого приема пищи:

чистить рот или полоскать зубы? (Полоскать рот).

• Как называется страна, в которой ты живешь? (Казахстан).

• Как называется город, в котором ты живешь? (Житикара).

• Как называется центральная улица Житикары? (улица Алтынсарина). Ученики, набравшие большее количество баллов, допускаются к участию в общешкольной олимпиаде.

II тур олимпиады (общешкольный) Ученики слушают три рассказа учителя. В каждом рассказе допущено по одной ошибке природоведческого характера. Нужно найти ошибку и объяснить правильный ответ.

Грибы. Грибы - удивительные растения. У них есть корни, но нет стеблей и листьев. Многие из них съедобные, а другие ядовиты. Над поверхностью земли поднимается съедобная часть, остальная часть растения лежит под землей.

Дятел. Вся жизнь дятла связана с лесом и деревьями. Час-то он спускается и на землю. Пальцы этой птицы снабжены острыми когтями. Коготки легко цепляются за кору. На двух передних пальцах дятел висит. Питаются дятлы насекомыми, личинками, семенами.

Листья деревьев. Многие деревья осенью теряют листву. У большинства таких деревьев листья мягкие. Облетает листва у липы, клена, сосны, дуба. Другие деревья сохраняют листву всю зиму. У большинства этих деревьев листья жесткие.

3 класс I тур олимпиады (классный) можно провести в форме динамического диктанта. Ученикам раздаются листы в форме листьев деревьев с номерами высказываний. Ученик должен будет поставить «+», если высказывание верно, или «-», если высказывание неверно.

Динамический диктант.

• Солнце, воздух, облака, ветер относятся к телам живой природы.

• Весенние месяцы: апрель, май, июнь.

• Начало реки называется устьем, а место, где река впадает в другую реку, озеро, море - истоком.

• Ветки, поставленные в воду зимой, оживают, потому что вода поступает по веткам к почкам.

• В горах течение рек плавное, неторопливое.

• Зимой можно увидеть капель.

• Оттепель - это повышение температуры.

• Зимой птицам страшнее голод, чем холод.

• На лугах живут бабочки, стрекозы, дятел, жаворонок.

• При нагревании вода сжимается, а при охлаждении - расширяется.

• Пресмыкающиеся - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у насекомых еще и панцирем.

• Зверей называют млекопитающими, потому что они питаются мелкой пищей.

• Насекомые размножаются личинками.

• Ботаника - наука о растениях.

• Растения выделяют углекислый газ, а поглощают кислород.

• Цепи питания начинаются с растений.

• Истребление каких-нибудь животных может нарушить цепь питания.

• У рыб, жаб и лягушек из икринок выходят мальки.

• Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье.

• Кожа - орган осязания. Победители классного тура олимпиады принимают участие во 11 туре - общешкольном.

II тур олимпиады (общешкольный) Учащиеся получают задание: написать сочинение-рассуждение, выбрав любую тему из предложенных. Темы сочинений:

«О чем шепчутся деревья» «Почему плачет туча» «Животные - друзья человека» «Березовые слезы» «Опасения маленького муравьишки»

4 класс

I тур олимпиады (классный)

• Назови общие признаки ели и сосны. (Хвойные деревья, листья в виде иголок, вечнозеленые).

• Чем отличается дерево от кустарника? (Один ствол, высота).

• Распредели названия следующих растений на группы, дай название каждой группе: мак, липа, клен, ромашка, шиповник, ландыш, малина, смородина, дуб. (Цветы, кустарники, деревья).

• Была проведена классификация растений. Найди и исправь ошибки.

ель тополь орешник

сосна сирень шиповник

береза клен лиственница

• Составь цепь питания животных. (Ответ индивидуален).

• Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает белье, моется сам? (Жидкая).

• Какие зубы называют молочными? (Первые).

• Из каких хлебных злаков получают манную крупу? (Пшеница).

• Из чего состоит известняк? (Из раковин и ракушек морских животных).

• Откуда появляются капельки воды на холодном предмете? (При соприкосновении с теплым воздухом на холодном теле конденсируются капельки воды).

• Почему водой нельзя потушить горящий бензин, керосин, нефть? (Вода тяжелее этих жидкостей).

• Что заставляет двигаться кровь? (Сердце).

• Какие строительные природные богатства используют жители Урала? (Песок, глина, гранит, известняк).

• Зачем весной скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях? (Собирают шерсть для своего гнезда).

• Приведи примеры цветов, по которым можно определить время. (Цикорий, шиповник, мак, ноготки, белая кувшинка).

• Народная примета гласит: «Много желудей на дубу - к ...» (теплой зиме).

• Почему птицы особенно чувствительны к переменам погоды? (Постоянно находятся в воздухе).

• Назови трех животных, занесенных в Красную книгу. (Ответ индивидуален).

• Ты заблудился в лесу. Компаса нет. Что тебе поможет сориентироваться? (Солнце, муравейник, ветви деревьев, мох).

• Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы).

• Назови ближайшую к Земле планету. (Венера).

• Почему происходит смена времен года? (Потому что земная ось находится наклонно).

II тур (общешкольный) Учащиеся должны написать развернутое сочинение, содержащее фактический материал, на одну из предложенных тем. 1. Представьте, что к вам приехали гости, которые никогда не были в нашей местности. Напишите для них сочинение «Мой край родной, житикаринский». 2. Представь, что ты и твои друзья - ученые, и вы отправляетесь в научную экспедицию в пустыню. Напиши об этом рассказ. 3. Придумай рассказ о путешествии капли воды.



© 2010-2022