План-конспект по обучению грамоте «Азбуке» В. Г. Горецкого УМК «Школа Россия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте по «Азбуке» В.Г.Горецкого

УМК «Школа России»

Тема: «Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Учитель: Береза Татьяна Николаевна

Цели:

  1. познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;

  2. развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;

  3. способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.

Оборудование: кукла Незнайка , карточка с буквой Т, компьютер, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Проверьте, всё ли готово к уроку. На парте должно быть: «Азбука», смайлики, синий и зеленый квадратики.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пусть урок вам принесет радость общения.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школу. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

-Я думаю, что вы сегодня все добросовестно поработаете и многому научитесь.

2.Актуализация знаний. Повторение пройденного.

(СЛАЙД 1)

По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

- Ребята, расскажите Незнайке, с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к, с.)

- Расскажите стихотворение на любую изученную букву.

- А какие буквы живут в красном домике? (буквы гласных)

- Как мы узнаем гласные звуки?

- Назовите теперь согласные буквы.

- В каких домиках они живут?

- Как узнаем, что это согласный звук?

- Произнесите каждый себе свое имя. У кого начинается имя на твердый согл. звук?

У кого имя начинается на мягкий согласный звук?

3.Постановка проблемы. Открытие нового знания.

- К нам Незнайка пришел не с пустыми руками. Посмотрите на экран.

СЛАЙД 2

- Он принес с собой пословицу и загадку.

-Послушайте пословицу: Труд кормит, а лень портит.

- Как вы это понимаете? (Трудом можно зарабатывать на хлеб и еду, а ленью ты поглащаешь хлеб и еду тратя свою жизнь в никуда.)

- Какой звук чаще всего встречается в пословице?

- Давайте произнесем 3 раза первое слово - труд.

- Какой первый звук в этом слове? (т)

- Посмотрите, как он обозначен на схеме? (Синим цветом)

- Почему он синий?

СЛАЙД 3

- А теперь отгадайте загадку.

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)

- Давайте произнесем это слово 3 раза.

- Какой первый звук в этом слове? (Т,)

- Произнесите все вместе.

- Каким цветом он обозначен на схеме? (Зеленым)

- Почему?

. Игра «Узнай звук»

Я называю слово, а вы сигнализируете карточками. Если услышите в слове

звук (Т) показываете синюю карточку, если звук(Т,)- зеленую.

(теленок, ток, туфли, Тимофей, кот, котик, лото, картон )

. Постановка цели и задач урока

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Давайте проверим правильно ли мы сформулировали тему урока. Откройте «Азбуку» на с.53. Посмотрите о чем пойдет речь? (О букве Т)

- Какие цели мы будем ставить на уроке?

(Мы познакомимся с буквой Т и звуками (Т) (Т,))

- А чтобы достичь цели урока мы должны поставить задачи. Какие задачи мы ставим перед собой?

(Какие звуки обозначает буква Т- согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой)

- Чему еще будем учиться на уроке? (Читать слоги, слова, предложения)

СЛАЙД 4

- Верно, мы сегодня узнаем какие звуки обозначает буква Т- согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой и поучимся читать слоги, слова, предложения с этой буквой.

- В конце урока вы должны будете оценить свою работу.

- Давайте вспомним с какого звука начинается слово труд?

- Что можете о нем сказать какой он? (согласный, твердый, глухой)

- С какого звука начинается слово телефон? (согласный, мягкий, глухой)

- Какой вывод можем сделать? Какие звуки обозначает буква Т?

. Знакомство с буквой

СЛАЙД 4

- Звук (т), (т,) на письме обозначает одна буква Т (показ буквы)

(карточка)

- На что похожа буква?

Отвечайте, кто знаток?

Это что за молоток?

4. Физминутка

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.

Мы немножко покружились,

Завертелись, завертелись и остановились.

СЛАЙД 5

- Давайте назовем, что нарисовано и понаблюдаем где может быть эти звуки, в начале, в середине или в конце слова.

- Какой можно сделать вывод?

5.Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторений.

с.53.

. Чтение слогов

- В правом нижнем углу найдите слоги.

- Приготовились читать слоги по одному по цепочке.

- А теперь читаем хором.

. Чтение слов

- Теперь прочитаем слова индивидуально.

- Читаем еще раз по цепочке.

. Работа с текстом «Хитрый кот»

- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Кого вы там видите?

- Прочитаем текст про кота хором все вместе.

- Еще раз по одному предложению по цепочке.

- А кто может весь текст прочитать?

. Беседа по содержанию и озоглавливание текста.

-Чей был кот?

-У кого были окуни?

-Что сказано про кота?

- И что произошло?

-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота?(нет)

-Как можно назвать этот рассказ?

6. Физминутка (музыкальная)

- Прочитайте слова внизу страницы (КТО, КАК)

- Давайте попробуем задать друг другу вопросы со словом КТО

7. Продолжение работы по учебнику.

- Сегодня на уроке поговорим еще про одного не обычного кота.

- Посмотрите на иллюстрацию на с.52. К какой сказке она сделана?

(Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»)

- Послушайте отрывок (читает ученик, который умеет читать)

- Какие слова встретились в этом отрывке со звуком (т) или(т,)?

(златая, том, кот, ходит)

8. Итог урока. Рефлексия.

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой на уроке?

- Вернемся к нашему плану.

СЛАЙД 6

- Как называется буква, с которой мы работали на уроке?

- Какие звуки она обозначают?

- Что можете сказать про эти звуки? Какие они?

- Научились ли мы читать слоги и слова с этой буквой?

- Кому было трудно?

- Как думаете, все ли получилось у вас на уроке? Оцените свою работу с помощью смайликов. Если вы считаете что у вас все вышло правильно - зеленый, если были какие-то ошибки и надо по работать еще над этой темой- желтый, если вы считаете что было очень много ошибок- красный.

- А сейчас давайте скажем Незнайке «До свидания!» Ему очень понравилось у вас и он обязательно к вам ещё придёт.

-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!

-Урок окончен.


© 2010-2022