Урок по русскому языку на тему Знаки препинания в конце предложения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Знаки препинания в конце предложения»

Цели и задачи: закрепить знания по определению предложений по интонации, постановки знаков препинания в конце предложения. Развивать виды речи, мышление. Обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к худ произведениям.

Тип: ур закрепления знаний

Методы: практический, частично- поисковый.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

2. Чистописание

- Охарактеризуйте звуки, которые обозначают буквы и, ш, й, к. (Буква и обозначает гласный звук, буква ш обозначает согласный звук, он глухой, всегда твёрдый, буква й обозначает согласный, всегда мягкий, звонкий непарный звук, буква к обозначает согласный, парный глухой.)

Вспомните и назовите несколько имён, начинающихся на буквы и, к (Ира, Игорь, Коля, Катя, Иван, Илья, Кирилл, Инна, Ксения.)

3. Работа по теме урока и развитие речи

сегодня мы будем путешествовать по сказкам, они нам помогут узнать, как одно предложение отделяется от другого, что содержит предложение, какие знаки препинания ставятся в конце предложений.

- какую речь вы знаете? (Мы знаем устную, письменную и внутреннюю речь.)

-Из чего состоит устная и письменная речь? (Устная и письменная речь состоит из предложений.)

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

Отгадайте загадку:

Жёлтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

рисунок лисы.- текст К.Д. Ушинского.

Лиса Патрикеевна

У кумушки-лисы зубки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется, свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленка, мягкой травушкой выстланы.

Всем бы лисонька хороша была, хозяюшка, да разбойница лиса, постница: любит курочек, любит уточек, свернёт шею гусю жирному, не помилует и кролика.

- Что интересного услышали?

Составьте предложения о лисе.

Несколько предложений на доске:

- чем предложение отличается от простого набора слов.

О чём говорится в этих предложениях? (В этих предложениях говорится о лисе.)

что хотел сказать автор.?

- лиса, журавль. Понятно, что я хочу сказать? Почему не понятно? Дополните эти слова так, чтобы была закончена мысль. О чём говорится в предложении? (Подружились лиса с журавлём.)

Аналогичная работа проводится с сочетаниями:

Лиса, гости. - Позвала лиса журавля в гости.

Журавль к ней. - Пришёл журавль к ней.

- Какой вывод вы можете сделать?

предложение должно выражать законченную мысль, слова в нём должны быть связаны между собою по смыслу.

Назовите, из какой сказки эти предложения?

- Назовите сказки, где лиса является главным героем.

4. Упражнение

- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой)

- Как на письме одно предложение отделяется от другого? (На письме одно предложение отделяется от другого поставленными знаками препинания.)

Из чего состоит предложение (Предложение состоит из слов.)

Сколько слов в первом, втором, третьем предложениях?. О чём говорится в предложениях? (В предложениях говорится о лисе и журавле.)

- Как называется знак препинания в конце написанных предложений? (В конце написанных предложений стоит точка.)

5. Работа по развитию речи

- Расскажите, что было в сказке дальше?

Какие вам ещё известны знаки препинания? (вопросительный и восклицательный знаки.)

6. Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

(Взмахи руками.)

Облетел, обходил,

(Ходьба на месте.)

Крылья, ноги натрудил.

(Приседания.)

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

(Наклоны головой.)

Отвечал он, пролетая:

(Руки вверх, влево, вправо.)

«Лучше нет родного края!»

7. Закрепление пройденного- комментированное письмо.

Пришла осень. Дни стали короче. На небо часто набегают серые тучи. Птицы готовятся к перелету в теплые края. Красивый наряд у природы! А ты любишь осень?

№29- восстановление деформированного текста/пис/

№30-вместо картинок написать слова- самост.

8. Итог урока

- Что полезного узнали на уроке? Как определяются предложения в устной и письменной речи? (В устной речи паузой, на письме - знаками препинания.)

Что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль.)

Как связаны слова между собой в предложении? (Слова связаны между собой по смыслу.)

Отгадайте :

1. Кто пригласил в гости журавля? (Лиса.)

2. Заяц его не съел, волк его не съел, медведь его не съел, а лиса съела. Кого? (Колобок.)

3. Что лиса меняла и на что в сказке «Лисичка со скалочкой»? (Скалочка.)

4. Прекрасная царевна лебедь превратила его сначала в комара, потом в муху и шмеля. (Князь).

5. В какую посуду журавль налил угощенье для лисы? (Кувшин.)

6. Кто оказался в мешке у лисы в сказке «Лисичка со скалочкой»? (Собака.)

Дом задание : работа по карточке.



© 2010-2022