- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка на тему: Имя числительное
Технологическая карта урока русского языка на тему: Имя числительное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Азимова Н.Р. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка,
проведенного 06.10.2015 г. в 3«Б» классе
МБОУ СОШ г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Азимовой Наиды Романовны
Зерноград
2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Имя числительное.
Класс: 3 «Б»
Цель: создать условия для овладения новым понятием - именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные в предложениях.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Познакомить с новой частью речи - числительным;
2. Научить находить числительные в предложениях.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в учебном процессе; принимать и сохранять учебные задачи; учитывать мнение партнеров.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки для самостоятельной работы. Материалы для учителя: учебник, карточки, технологическая карта, презентация.
Технологическая карта.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД (формируемые на данном этапе урока)
Этап мотивации (самоопределение)
Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Организует запись в тетрадях по образцу с доски. Проводит разминку для пальцев.
Здравствуйте, дети. Сегодня урок русского проведу у вас я. Зовут меня Наида Романовна.
Рыбки в озере купались
И плескалися в воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Откройте тетради и запишите по образцу с доски: шестое октября. Классная работа.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, списывают с доски по образцу.
Здороваются, присаживаются на свои места.
Делают пальчиковую гимнастику.
Личностные УУД:
личностное самоопределение, осознание социальной роли обучающегося.
Этап актуализации пробного действия.
Дает детям текст с цифрами.
За 800 лет наша столица значительно изменилась. Сейчас её территория составляет более 900 квадратных километров. Около 40 процентов всей площади занимают 11 естественных лесных массивов, около 100 парков и бульваров, более 700 скверов
Что необычного в этом тексте вы заметили?
-Какую роль играет число в вашей жизни?
- Зачем на русском языке изучать числа?
Читают текст.
-Ответы детей.
Познавательные УУД:
-структурирование знаний;
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Организует работу с пословицей.
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Семь раз отмерь, один раз отрежь. - Определите части речи. - У какого слова вы не смогли определить часть речи? - Что называет это слово? - Поставьте вопрос к этому слову. -Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число? - Какие слова называют именами числительными. Приведите примеры имен числительных. - Вспомните пословицы с числительными, которые вы знаете. - Давайте запишем одну пословицу и найдем в ней числительные. - Сформулируйте тему урока.
Работают над пословицей.
- Читают пословицу, говорят свое мнение, о чем она.
- Семь, один.
-Число.
- Сколько?
- Ответы детей.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Семеро одного не ждут. Один в поле не воин.
- Имя числительное как часть речи.
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные УУД:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- доказательство.
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.
Читает грамматическую сказку.
- Послушайте грамматическую сказку.
Главный счетчик.
Представьте, были времена, когда в королевстве Грамматика никто ничего не считал и не собирался этого делать. Но однажды, решили там провести перепись населения - а здесь уж без цифр не обойтись! Сначала попросили Существительное назвать точную цифру подсчета.
- Если в единственном числе, то цифра так и будет - цифра, - ответило Существительное. А во множественном числе уже цифры!
-А точнее? - последовал вопрос.
-Точнее - много! - откликнулось Наречие.
-А еще точнее может кто-нибудь сказать?
- Да что тут говорить?- считать надо! - проворчало Числительное и принялось за дело. - Один, два, три …..
Вот так и обнаружился в грамматике главный счетчик.
вывод
Организует работу по учебнику.
-Откройте учебник на странице 59, задание под номером 104. Давайте прочитаем выразительно вопросы.
-Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Сколько в классной комнате углов? Сколько звуков в слове «октябрь»? А сколько букв? Сколько ног у паука? Сколько лап у стрекозы?
-Назовите имена числительные.
На парте конверты с карточками (работа в парах) (два, пятый, шестьдесят, девятый, сорок три, десять)
-Попробуйте разделить эти карточки на две группы.
- По какому принципу вы это сделали.
- Как можно назвать первую группу числительных?
- Как назвать вторую группу числительных?
- Давайте откроем книги на странице 60 и прочитаем правило.
Какие числительные в 1 группе?
Какие числительные во 2 группе?
Запомните схему этой части речи.
Слушают.
Открывают учебники на стр. 59 упр. 104
- Читают вопросы, говорят полные ответы.
На несколько вопросов ответы записывают в тетрадь.
- В неделе семь дней. В году двенадцать месяцев. В классной комнате четыре угла. В слове «октябрь» шесть звуков. В слове октябрь семь букв. У паука восемь ног. У стрекозы шесть лап.
- Семь, двенадцать, четыре, шесть, семь, восемь, шесть.
- Работают в парах
- Делят на две группы.
- Задавали вопрос. Сколько? Который? Какой?
- В первой группе числительные, которые отвечают на вопрос «сколько»?
-Ко второй группе относятся чилительные, которые отвечают на вопросы «какой?», «который».
- Количественные
-Порядковые
Коммуникативные УУД:
- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Этап самостоятельной работы
Раздает детям карточки, дает задание. Индивидуальная с.р.Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы.
Мама св_рила (3) ___________ банки м__линового в__ренья. Пятница (5) ____________ день недели. У З__мли (1) ________ спутник. Алла ж__вет на (8) ______________ этаже.
Проверка выполняется по эталону (на экране).
Выполняют самостоятельную работу.
Мама сварила три банки малинового варенья. Пятница пятый день недели. У Земли один спутник. Алла живет на восьмом этаже.
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Этап рефлексии учебной деятельности.
Подводит итоги урока. Организует рефлексию. Задает домашнее задание.
- Выпишите имена числительные
Раз, два, три, четыре,
Начинается рассказ:
В сто тринадцатой квартире
Великан живет у нас.
- Что обозначают имена числительные?
- На какие вопросы отвечают имена числительные?
- На какие две группы делятся?
Приведите примеры.
- Кто сегодня понял тему урока и не испытывал трудностей, нарисуйте на смайликах лицо с улыбкой.
- Кому было трудно нарисуйте на смайликах другое выражение лица.
Домашнее задание: упр.105, правило, (с.60)
Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.
-Выписывают имена числительные.
Раз, два, три, четыре, сто тринадцатой.
- Рисуют смайлики.
Познавательные УУД:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение с выражать свои мысли.