Конспект урока по чтению М. Пляцковский

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по чтению М.ПляцковскийКонспект урока по чтению М.ПляцковскийКонспект урока по чтению М.ПляцковскийКонспект урока по чтению М.ПляцковскийКонспект урока по чтению М.ПляцковскийКонспект урока по чтению М.ПляцковскийКонспект урока по чтению М.ПляцковскийКонспект урока по чтению М.ПляцковскийКонспект урока по чтению М.ПляцковскийТема: М.Пляцковский «Какая бывает зима». Цели: 1. Познакомить с произведением. 2.Формировать навыки плавного выразительного чтения. Закреплять умения передавать содержание прочитанного с использованием слов из текста. 3.Воспитывать любовь к природе. Оборудование: загадки о зиме, картины художников с изображением зимы. Ход урока:
  1. Орг. момент.
  2. Речевая зарядка.
  1. О каком времени года эта загадка?
Кто поляны белит снегом, И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины Разукрасил все картины. - Кто вперед отгадает, скажите на ухо учителю. -Какие признаки зимы в этой загадке? 2. Чтение загадок по карточкам. Старик у ворот, тепло уволок, Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз) Беленькая собачка в подворотню глядит. (Сугроб) - Трудная, голодная, холодная, веселая - - О каком времени года эта загадка? - Почему? III. Проверка дом.задания.
  1. Составить текст, восстановить порядок:
- Красив ли узор на дубах? - Пушисты ли сосен вершины? - В великих и малых водах крепко ли скованны льдины? 2. Чтение первого четверостишья с расстановкой пауз и интонаций. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз - воевода дозором Обходит владенья свои. - Почему Мороз назван воеводой? 3. Какие слова помогают представить его как живое существо? ( обходит, глядит, идет, шагает) 4. Прочитайте, как поэт описывает зимнюю природу. 5. Чтение стихотворения наизусть - по цепочке. IV. Изучение нового 1.Вводная беседа. Дополните предложения: - Спят …( медведи,ежи) - Живут запасами…(белки). - Надели зимние шубки…( лисицы, зайцы). - Приблизились к жилью человека ( вороны,синицы, сороки). Вывод: каждый проводит зиму по-своему и для каждого она разная. - О том, как воспринимают зиму разные звери, мы послушаем сказку «Какая бывает зима» V. Чтение сказки учителем. - Кто из зверей не знал, какая бывает зима» - Почему? VI. Чтение сказки вслух по цепочке. - Каким назван снегирь? Почему? VII.Работа над содержанием текста. - Каких животных спрашивали о зиме? - От какого ответа вам было грустно? Почему? - Что надо сделать, чтобы птицам зима не казалась трудной и голодной? - Почему для медведя зима была короткой? Прочитайте: - Для кого зима была веселой? - А для вас какая зима? VIII. Отработка интонации при чтении сказки. -Каким голосом читаем слова слона, снегиря, собаки, медведя, мальчика? 1.Чтение сказки по ролям. - Что сказочного в этой истории? 2. Восстановление текста. …спросили у мальчишки:… до слов … играют в снежки. (текст перекрыт полосками бумаги). IX. Итог урока. Спасибо за урок!



© 2010-2022