Конспект урока по чтению М. Пляцковский
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уханова И.Н. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема: М.Пляцковский «Какая бывает зима». Цели: 1. Познакомить с произведением. 2.Формировать навыки плавного выразительного чтения. Закреплять умения передавать содержание прочитанного с использованием слов из текста. 3.Воспитывать любовь к природе. Оборудование: загадки о зиме, картины художников с изображением зимы. Ход урока: - Орг. момент.
- Речевая зарядка.
- О каком времени года эта загадка?
Кто поляны белит снегом, И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины Разукрасил все картины. - Кто вперед отгадает, скажите на ухо учителю. -Какие признаки зимы в этой загадке? 2. Чтение загадок по карточкам. Старик у ворот, тепло уволок, Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз) Беленькая собачка в подворотню глядит. (Сугроб) - Трудная, голодная, холодная, веселая - - О каком времени года эта загадка? - Почему? III. Проверка дом.задания. - Составить текст, восстановить порядок:
- Красив ли узор на дубах? - Пушисты ли сосен вершины? - В великих и малых водах крепко ли скованны льдины? 2. Чтение первого четверостишья с расстановкой пауз и интонаций. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз - воевода дозором Обходит владенья свои. - Почему Мороз назван воеводой? 3. Какие слова помогают представить его как живое существо? ( обходит, глядит, идет, шагает) 4. Прочитайте, как поэт описывает зимнюю природу. 5. Чтение стихотворения наизусть - по цепочке. IV. Изучение нового 1.Вводная беседа. Дополните предложения: - Спят …( медведи,ежи) - Живут запасами…(белки). - Надели зимние шубки…( лисицы, зайцы). - Приблизились к жилью человека ( вороны,синицы, сороки). Вывод: каждый проводит зиму по-своему и для каждого она разная. - О том, как воспринимают зиму разные звери, мы послушаем сказку «Какая бывает зима» V. Чтение сказки учителем. - Кто из зверей не знал, какая бывает зима» - Почему? VI. Чтение сказки вслух по цепочке. - Каким назван снегирь? Почему? VII.Работа над содержанием текста. - Каких животных спрашивали о зиме? - От какого ответа вам было грустно? Почему? - Что надо сделать, чтобы птицам зима не казалась трудной и голодной? - Почему для медведя зима была короткой? Прочитайте: - Для кого зима была веселой? - А для вас какая зима? VIII. Отработка интонации при чтении сказки. -Каким голосом читаем слова слона, снегиря, собаки, медведя, мальчика? 1.Чтение сказки по ролям. - Что сказочного в этой истории? 2. Восстановление текста. …спросили у мальчишки:… до слов … играют в снежки. (текст перекрыт полосками бумаги). IX. Итог урока. Спасибо за урок!