Как задавать вопросы? (конспект занятия курса «Я – исследователь» 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как задавать вопросы?

(конспект занятия курса «Я - исследователь» 1 класс)

Цели:

  1. Формирование умения задавать вопросы , умения договариваться.

  2. Развитие аналитического мышления.

  3. Формирование умения адекватно оценивать свою работу.



Ход занятия.

  1. Организационный момент. Сообщение темы.

Парты сдвинуты, дети сидят по группам.

Говорите все в ответ

Только «да» и только «нет».

У луны горячий свет?

Повар шьёт себе обед?

Мчат по морю поезда?

А по суше никогда?

Надо брать в кино билет?

У луны холодный свет?

-Что мы сейчас делали? (Отвечали на вопросы)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на занятии? (Задавать вопросы и отвечать на них).

- Назовите слова, с которых могут начинаться вопросы? ( Кто? Что? Куда? Что делает? и т.д.)



  1. Коллективная игра-путешествие.

-Что вы видите на доске? (Рисунок, лес, тропинка.)

- Это маршрут нашего путешествия. А путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем. Чтобы узнать, кто это вы будете задавать вопросы, на которые я могу ответить только «да» или «нет».

Верно это колобок. Кто помнит его песенку?

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь моё задание!»

1)Каждой группе выдается предмет, необходимо придумать как можно больше вопросов про него. При проверке группы задают вопросы по очереди.

2) Игра «Угадай, о чем спросили?»

Группе выдается листочек с двумя предложениями. Нужно назвать вопрос, ответом которого служит это предложение. Зачитывается вопрос и ответ.

1 группа

  1. Книга лежит на столе.

  2. Птицы улетают в тёплые края, потому что им не хватает корма.

2 группа

  1. Шарик улетел в окно.

  2. Надо заниматься спортом, чтобы быть здоровым.

3 группа

  1. Папа сидит на диване.

  2. Надо одеваться по погоде, чтобы не простудиться.

4 группа

  1. Птицы уничтожают вредных насекомых.

  2. У жирафа длинная шея чтобы доставать молодые листья с верхушек деревьев.

5 группа

  1. В цирке выступают клоуны.

  2. Книги из библиотеки нельзя задерживать, потому что они могут понадобиться другим детям.

6 группа

1.Рыбки живут в аквариуме.

2. Многие дети любят компьютерные игры, потому что это интересно.

Справился Колобок с заданием и покатился дальше. (поем песенку Колобка)

Катится, катится, а навстречу ему Медведь «Колобок, Колобок, я тебя съем, если с моей загадкой не справишься».

3) Составить по три вопроса к предложению. (Карточки-подсказки)

1 группа

Папе подарили новую кружку.

Что…

Кому…

Какую…

2 группа

За окном ярко светит фонарь.

Что…

Где…

Как….

3 группа

Дети идут в библиотеку за книжкой.

Кто…

Куда…

За чем…

4 группа

В магазине мама купила овощи.

Что…

Кто…

Где…

5 группа

Антон сделал подарок для брата.

Кто…

Что…

Для кого…

6 группа

По дороге едет грузовая машина.

Где…

Что…

Какая…

Справился Колобок с заданием и покатился дальше. (поем песенку Колобка)

Катится, катится, а навстречу ему Лиса «Колобок, Колобок, я тебя съем, если с моей загадкой не справишься».

4) У вас три вопроса, придумайте предложение, которое будет ответом на каждый из них.

1 группа

Что лежит в пенале?

Где лежит ручка?

Что делает ручка в пенале?

2 группа

Что делают совы ночью?

Когда совы охотятся?

Кто охотится ночью?

3 группа

Кто идёт в школу учиться?

Зачем дети идут в школу?

Куда дети идут учиться?

4 группа

Что стоит на окне?

Где стоит цветок?

Что делает цветок на окне?

5 группа

Кто купит Свете куклу?

Что купит мама Свете?

Кому мама купит куклу?

6 группа

Кто зимой белый?

Когда заяц белый?

Какого цвета заяц зимой

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Посмотрите, на тропинке лежит сундучок. Заглянем в него? В сундучке вопросы, которые приготовил Колобок.

  • Что будет после весны?

  • Какое лето в Арктике?

  • Где родина попугаев?

  • Кто живет в Африке?

  • Кто придумал шоколад?

  • Что такое пароход?

  • Где живут тюлени?

  • Что ест кенгуру?

  • Что значит «бить баклуши»?



  1. Итог урока. Рефлексия.

На все ли вопросы мы смогли ответить? Часть вопросов осталась без ответов или ответы вызвали сомнение. Я предлагаю вам из кармашков на доске выбрать тот вопрос, на который вы хотели бы найти ответ.

Вспомните все ,что мы делали на занятии и ответьте на вопросы анкеты. Если вы согласны с тем утверждением, которое я читаю вы ставите +, если нет -.

1. Я знаю, с каких слов начинаются вопросы.

2. Я умею задавать вопросы.

3. Я могу работать вместе с товарищами в группе.

4. Я хочу найти ответ на вопрос.



© 2010-2022