- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок пор окружающему миру Профессии (2 класс)
Урок пор окружающему миру Профессии (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лесь Е.О. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Все профессии важны"
Цели:
-
познакомить учащихся с профессиями людей,
-
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
-
показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.
Оборудование:
-
учебники А. А. Плешакова "Окружающий мир" для 2 класса;
-
компьютер с мультимедиапроектором ; картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами;
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно
вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
2. Сообщение темы урока.
У. Отгадайте загадки:
Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.
Кто это, дети?
Дети. Учитель.
У. Правильно, это учитель.
У. Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
Д. Врач.
У.
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Д. Строитель.
У. Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
Д. О людях разных профессий.
У. А как вы думаете, какая профессия самая важная?
Ученик 1. Есть самая важная профессия - врач.
Ученик 2. Нет, учитель важнее!
Ученик 3. А я не согласен.
Дети начинают спорить.
У. Дети, тише, тише! Не спорьте! Давайте попробуем сегодня проверить какая же профессия важнее.
3. Работа по теме урока.
У. Вы сами и поможете себе, да и нашим гостям доказать, какая же профессия самая важная.
Защита проектов. "Моя профессия - самая важная".
Презентация своей профессии. Дети сами защищают выбранную профессию.
4. Физкультминутка.
- А сейчас - минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.
Учитель читает слова и показывает движения, дети повторяют:
В поле пашет - …(тракторист)
Поезд водит - …(машинист),
В школе учит нас - …(учитель),
Строит здания - …(строитель),
Красит стены нам - …(маляр),
В шахте трудится - …..(шахтер),
Нарисует нам - ….(художник),
Рыбу ловит - ….(рыбак),
Служит на море - …(моряк),
В машине возит груз - …(шофер),
Хлеб убирает - …(комбайнер)
Песни нам поёт - …(певец).
Кто все знает - молодец!
А мы продолжаем!
Дети продолжают представлять свои профессии.
6. Итог урока.
- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
- А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашей Камчатки. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы - наше будущее, надежда и опора нашего полуострова.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что - не знаешь сразу.
В жизни много пригодится -
Стоит только научиться.
(Приложение)