Урок пор окружающему миру Профессии (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Все профессии важны"

Цели:

  • познакомить учащихся с профессиями людей,

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

  • показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

Оборудование:

  • учебники А. А. Плешакова "Окружающий мир" для 2 класса;

  • компьютер с мультимедиапроектором ; картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами;

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно

вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

2. Сообщение темы урока.

У. Отгадайте загадки:

Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.

Кто это, дети?

Дети. Учитель.

У. Правильно, это учитель.

У. Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.

Д. Врач.

У.

Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.

Д. Строитель.

У. Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

Д. О людях разных профессий.

У. А как вы думаете, какая профессия самая важная?

Ученик 1. Есть самая важная профессия - врач.

Ученик 2. Нет, учитель важнее!

Ученик 3. А я не согласен.

Дети начинают спорить.

У. Дети, тише, тише! Не спорьте! Давайте попробуем сегодня проверить какая же профессия важнее.

3. Работа по теме урока.

У. Вы сами и поможете себе, да и нашим гостям доказать, какая же профессия самая важная.

Защита проектов. "Моя профессия - самая важная".

Презентация своей профессии. Дети сами защищают выбранную профессию.

4. Физкультминутка.

- А сейчас - минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.

Учитель читает слова и показывает движения, дети повторяют:

В поле пашет - …(тракторист)
Поезд водит - …(машинист),
В школе учит нас - …(учитель),
Строит здания - …(строитель),
Красит стены нам - …(маляр),
В шахте трудится - …..(шахтер),
Нарисует нам - ….(художник),
Рыбу ловит - ….(рыбак),
Служит на море - …(моряк),
В машине возит груз - …(шофер),
Хлеб убирает - …(комбайнер)
Песни нам поёт - …(певец).
Кто все знает - молодец!

А мы продолжаем!

Дети продолжают представлять свои профессии.

6. Итог урока.

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашей Камчатки. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы - наше будущее, надежда и опора нашего полуострова.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что - не знаешь сразу.
В жизни много пригодится -
Стоит только научиться.

(Приложение)



© 2010-2022