Закрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока математики

1 класс Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания. Цель: повторить приемы сложения и вычитания. Задачи:

  • закрепить знания состава чисел;
  • формировать вычислительные навык и умение решать задачи изученного вида;
  • развивать мыслительные операции, воображение, память;
Оборудование: карточки для учащихся, проектор, экран, компьютеры, листки бумаги для учащихся.

Ход урока


Этап

Действия учителя

Действия учеников

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.


2.

Чистописание

-Сегодня на уроке мы попадем с вами в сказку. А попадем в нее с помощью волшебного числа.

-Какое число в сказках встречается наиболее часто?

(В некотором царстве, за тридевять земель - в тридесятом царстве государстве жил-был сильный, могучий царь.)

- Вот вы на своих листочках пропишите цифру 3.

(Соблюдение посадки, разминка пальцев. )

  • 3;


Прописывание цифры 3.

3.

Сообщение темы урока

- Поскольку сказка у нас не простая, а математическая, мы не только будем путешествовать, но еще и повторим сложение и вычитание числа 4, сразимся с хитрыми задачами.

4.

Устный счет

- Ребята, в одном чудесном царстве, злая колдунья Качерна украла Елену Премудрую и заколдовала её. А слугам её верным шкатулку подбросила, а на крышке - знаки таинственные. Что это за знаки?

(На слайде шкатулка с числами)

- Давайте назовем все числа!

- Вам надо соединить все числа в последовательности от большего к меньшему.

- Молодцы, шкатулка открылась. Посмотрите, там лежит письмо о т Кащея.

Он пишет, что Елена Премудрая у него, но для того, чтобы мы смогли её спасти, он предлагает вставить припущенные числа.

- Давайте поможем Елене Премудрой! (слайд).

- как вы считаете, правильно ли вы выполнили это задание?

- На спасение Елены Премудрой также отправился и Булат - Витязь, но на пути его лежит камень с надписью: «Три дороги пройдешь путь к Кащею найдешь»

- Давайте поможем ему пройти эти дороги.

(Дети работают по вариантам, всего их три- первый идет по 1 дороге, второй - по 2, а третий - по 3.)

(Слайд с рисунком камня и тремя дорогами).


Цифры

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8 ,9,10.


Дети вставляют числа.

Правильно!


Дети проходят пути, решая примеры.

5.

Закрепление изученного материала


- Вот сейчас нам и пригодиться все, чему вы научились на предыдущих уроках. Проверим как хорошо вы усвоили сложение и вычитание.

- Назовите примеры, результат которых одинаковый.

- В каком примере самый маленький результат?

- В каком примере результат 10?

Ребята решают примеры, потом проверяют решение.

7+2, 5+3+1, 5+2+2

6-3

8+2



Физкультминутка

Раз - согнуться - разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.


- Ребята, Кащей не отдает нам Елену Премудрую если мы не решим еще одно задание, которое он нам предлагает.

Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось?

  • О чем говориться в задаче?

  • Сколько купили яиц?

  • А это сколько?

  • Сколько съели?

  • Давайте составим рисунок к задаче.

  • А теперь скажите, какое выражение у нас получиться?

  • Запишите ответ.

- Ребята, а мы еще не все задания решили. Давайте решим вторую задачу.

Составь по рисунку задачу, в которой нужно узнать, сколько пирожков в тарелке. Реши её.

(Слайд с рисунком).

- Ребята, мы решили все предложенные задания и освободили Елену Премудрую. Молодцы!

Дети читают задачу.

- О яйцах.

- Один десяток.

- 10.

-Закрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 классЗакрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 классЗакрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 классЗакрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 класс 4.

Закрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 классЗакрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 классЗакрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 классЗакрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 классЗакрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 классЗакрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 классЗакрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 классЗакрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 классЗакрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 классЗакрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 класс


  1. 10-4=6

Ответ: 6 яиц.

Дети составляют задачу, выражение и решают её.

6.

Итог урока


Чем сегодня вы занимались на уроке?
  • Что повторили?

  • Поднимите руку, кому понравился урок.


© 2010-2022