- Преподавателю
- Начальные классы
- Закрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 класс
Закрепление приемов сложения и вычитания. Математика 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ромашова А.Н. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
План - конспект урока математики
1 класс Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания. Цель: повторить приемы сложения и вычитания. Задачи:
- закрепить знания состава чисел;
- формировать вычислительные навык и умение решать задачи изученного вида;
- развивать мыслительные операции, воображение, память;
Ход урока
Этап
Действия учителя
Действия учеников
1.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
2.
Чистописание
-Сегодня на уроке мы попадем с вами в сказку. А попадем в нее с помощью волшебного числа.
-Какое число в сказках встречается наиболее часто?
(В некотором царстве, за тридевять земель - в тридесятом царстве государстве жил-был сильный, могучий царь.)
- Вот вы на своих листочках пропишите цифру 3.
(Соблюдение посадки, разминка пальцев. )
-
3;
Прописывание цифры 3.
3.
Сообщение темы урока
- Поскольку сказка у нас не простая, а математическая, мы не только будем путешествовать, но еще и повторим сложение и вычитание числа 4, сразимся с хитрыми задачами.
4.
Устный счет
- Ребята, в одном чудесном царстве, злая колдунья Качерна украла Елену Премудрую и заколдовала её. А слугам её верным шкатулку подбросила, а на крышке - знаки таинственные. Что это за знаки?
(На слайде шкатулка с числами)
- Давайте назовем все числа!
- Вам надо соединить все числа в последовательности от большего к меньшему.
- Молодцы, шкатулка открылась. Посмотрите, там лежит письмо о т Кащея.
Он пишет, что Елена Премудрая у него, но для того, чтобы мы смогли её спасти, он предлагает вставить припущенные числа.
- Давайте поможем Елене Премудрой! (слайд).
- как вы считаете, правильно ли вы выполнили это задание?
- На спасение Елены Премудрой также отправился и Булат - Витязь, но на пути его лежит камень с надписью: «Три дороги пройдешь путь к Кащею найдешь»
- Давайте поможем ему пройти эти дороги.
(Дети работают по вариантам, всего их три- первый идет по 1 дороге, второй - по 2, а третий - по 3.)
(Слайд с рисунком камня и тремя дорогами).
Цифры
1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8 ,9,10.
Дети вставляют числа.
Правильно!
Дети проходят пути, решая примеры.
5.
Закрепление изученного материала
- Вот сейчас нам и пригодиться все, чему вы научились на предыдущих уроках. Проверим как хорошо вы усвоили сложение и вычитание.
- Назовите примеры, результат которых одинаковый.
- В каком примере самый маленький результат?
- В каком примере результат 10?
Ребята решают примеры, потом проверяют решение.
7+2, 5+3+1, 5+2+2
6-3
8+2
Физкультминутка
Раз - согнуться - разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
- Ребята, Кащей не отдает нам Елену Премудрую если мы не решим еще одно задание, которое он нам предлагает.
Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось?
-
О чем говориться в задаче?
-
Сколько купили яиц?
-
А это сколько?
-
Сколько съели?
-
Давайте составим рисунок к задаче.
-
А теперь скажите, какое выражение у нас получиться?
-
Запишите ответ.
- Ребята, а мы еще не все задания решили. Давайте решим вторую задачу.
Составь по рисунку задачу, в которой нужно узнать, сколько пирожков в тарелке. Реши её.
(Слайд с рисунком).
- Ребята, мы решили все предложенные задания и освободили Елену Премудрую. Молодцы!
Дети читают задачу.
- О яйцах.
- Один десяток.
- 10.
- 4.
-
10-4=6
Ответ: 6 яиц.
Дети составляют задачу, выражение и решают её.
6.
Итог урока
Чем сегодня вы занимались на уроке?
-
Что повторили?
-
Поднимите руку, кому понравился урок.