Календарно - тематическое планирование по математике Школа России ФГОС 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

по математике


Класс 3

Учитель Джавршян Н.В.

Количество часов:

Всего 136 час; в неделю 4 час.

Плановых контрольных уроков 14, из них контрольных работ 5, проверочных работ 8, диагностических работ 1

Планирование составлено на основе УМК «Школа России», авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011. Учебник Математика. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М. : Просвещение, 2012.

Дополнительная литература: Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. М.: Просвещение, 2015.


Содержание

Кол-во

часов

Обучающая цель

Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгорит-мы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Сроки

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия (УДД)

Личностные

I четверть (36 часов)

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

8


1

Сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

Повторение и обобщение ранее полученных знаний

Сложение и вычитание

Усваивать последовательность чисел до 100. Читать. записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Умение контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ

Сентябрь1 нед.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

Повторение и обобщение ранее полученных знаний

Сложение и вычитание

Записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность

Умение контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ


3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Решение уравнений способом подбора неизвестного

1

Повторение алгоритма решения уравнений

Уравнение, слагаемое

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ


4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

Повторение алгоритма решения уравнений

Уравнение, слагаемое

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ


5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

Повторение алгоритма решения уравнений

Уравнение, слагаемое

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений. Установление причинно-следственных связей

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действ

2 нед.

6

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Развитие умений обозначать буквами геометрические фигуры и читать их

геометрия

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


7

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Проверочная работа № 1.

1

Обобщение и систематизация знаний

Контроль и самоконтроль

Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


8

Вводная диагностическая работа

1

Контроль за качеством усвоения материала за второй класс.

Проверять прочность усвоения программного материала первого класса

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


Табличное умножение и деление

28


9

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения

Множители, произведение

Называть компоненты и результаты умножения и деления

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

3 нед.

10

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1

Определение признаков делимости на 2.

Четные и нечетные числа

Называть четные и нечетные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 2

Рефлексия способов и условий действия.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


11

Таблица умножения и деления с числом 3

1

Заучивание таблицы умножения на 3 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 3

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


12

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

Анализировать текстовую задачу с указанными величинами

Цена, стоимость

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость

Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


13

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

Анализировать текстовую задачу с указанными величинами

Масса, общая масса

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость

Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


14

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

Отрабатывать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Порядок действий, выражения

Применять порядок действий в выражениях в 2-3 действия

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

4 нед.

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

Отрабатывать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Порядок действий, выражения

Применять порядок действий в выражениях в 2-3 действия

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


16

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1

Анализировать текстовую задачу с указанными величинами

Задача, краткая запись

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


17

Проверочная работа №2

по теме «Табличное умножение и деление»

1

Выявление пробелов при изучении темы

ЗУН

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


18

Повторение пройденного «Что узнали?», «Чему научились?»

1

Контроль за качеством усвоения материала

Применять порядок действий в выражениях в 2-3 действия

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Октябрь

5 нед.

19

Таблица умножения и деления с числом 4

1

Заучивание таблицы умножения на 4 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 4

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


20

Закрепление пройденного. Таблица Пифагора

1

Заучивание таблицы умножения на 4 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 4

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


21-22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

Моделирование зависимости между пропорциональными единицами

Увеличение в несколько раз

Объяснять смысл «больше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств

6 нед.

23

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2

Моделирование зависимости между пропорциональными единицами

Уменьшение в несколько раз

Объяснять смысл «меньше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств


25 Таблица умножения и деления с числом 5

1

Заучивание таблицы умножения на 5 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 5

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


26

27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

2

Моделирование зависимости между пропорциональными единицами

Уменьшение в несколько раз

Объяснять задачи на кратное сравнение

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств

7 нед.

28


Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

1

Моделирование зависимости между пропорциональными единицами

Уменьшение в несколько раз

Объяснять задачи на кратное сравнение

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств

7 нед.

29 Таблица умножения и деления с числом 6

1

Заучивание таблицы умножения на 6 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 6

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


30-32 Решение задач

3

Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану

Алгоритм решения задач

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

8 нед.

33

Таблица умножения и деления с числом 7

1

Заучивание таблицы умножения на 7 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 7

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий



9 нед.

34

Повторение пройденного «Что узнали?», «Чему научились?»

1

Контроль за качеством усвоения материала

Воспроизводить таблицу умножения и деления изученных видов

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


35

Контрольная работа за 1 четверть

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


36

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

Творческий подход к выполнению заданий


II четверть (28 часов)

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

37

Площадь, единицы площади

1

Сравнивать геометрические фигуры по площади на глаз

палетка

Определение площади фигур с помощью палетка

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Творческий подход к выполнению заданий

Ноябрь

1 нед.


38

Единица площади - квадратный сантиметр

1

Познакомить с единицами площади

Единицы площади

Измерять площади фигур в квадратных см

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


39

Площадь прямоугольника

1

Познакомить с нахождением площади прямоугольника

площадь

Вычислять площадь прямоугольника по формуле

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Актуализация знаний для проведения простейших математических доказательств


40 Таблица умножения и деления с числом 8

1

Заучивание таблицы умножения на 8 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 8

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


41-42

Решение задач

2

Совершенствовать умения решать текстовые задачи

Алгоритм решения задач

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

2 нед.

43 Таблица умножения и деления с числом 9

1

Заучивание таблицы умножения на 9 и соответствующих случаев деления

Табличные случаи умножения и деления

Воспроизводить таблицу умножения и деления на 9

Применять знание таблицы при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


44

Единица площади -квадратный дециметр

1

Познакомить с единицами площади

Единицы площади

Измерять площади фигур в квадратных дм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


45-46

Сводная таблица умножения

2

Закреплять знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления

Таблица умножения

Применять знание таблицы при вычислении значений выражений

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

3 нед.

47

Единица площади - квадратный метр

1

Познакомить с единицами площади

Единицы площади

Измерять площади фигур в квадратных м

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


48 Решение задач Проверочная работа №3 по теме «Решение задач»

1

Совершенствовать умения решать текстовые задачи

Алгоритм решения задач

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


49

50 Повторение пройденного «Что узнали?», «Чему научились? «

2

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности

Декабрь

4 нед.

51 Умножение на 1

1

Учить умножать на 1

Алгоритм умножения

Называть результат умножения любого числа на 1

Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


52 Умножение на 0

1

Учить умножать на о

Алгоритм умножения

Называть результат умножения любого числа на 1

Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


53 Деление на 1

1

Учить делить на 1

Алгоритм деления

Называть результат деления любого числа на 1

Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

5 нед.

54 Деление нуля на число

1

Учить делить 0 на число

Алгоритм деления

Называть результат деления 0 на любое число

Применять полученные знания при вычислении значения числовых выражений

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


55 Решение задач в 3 действия

1

Совершенствовать умения решать текстовые задачи

Алгоритм решения задач

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


56

Доли. Образование и сравнение долей

1

Учить называть и записывать доли

Доли числа

Называть, записывать доли, находить доли числа

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

6 нед.

57

58

Круг, окружность (центр, радиус, диаметр)

2

Познакомить с окружностью и кругом, учить чертить окружность

Циркуль, радиус, диаметр

Определять центр, радиус окружности, чертить окружность

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

Совершенствовать умения решать текстовые задачи

Алгоритм решения задач

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций



60

61

Единицы времени - год. месяц, сутки

2

Познакомить с единицами времени. Соотношением между ними

Единицы времени

Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени

Делать выводы на основе предъявленного банка данных

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

7 нед.

62

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


63

Контрольная работа за 2 четверть

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


64

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

Творческий подход к выполнению заданий


III четверть (40 часов)

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

65

Приемы умножения и деления для случаев 20×3, 3*20,60:3

1

Познакомить с внетабличными случаями умножения и деления

Внетабличное умножение

Объяснять приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся на 0.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Январь

1 нед.

66

Приемы деления для случаев вида 80:20

1

Познакомить с внетабличными случаями умножения и деления

Внетабличное умножение

Объяснять приемы деления двузначных чисел, оканчивающихся на 0.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


67-68

Умножение суммы на число

2

Познакомить с алгоритмом умножения суммы на число

Внетабличное умножение

Объяснять приемы умножения суммы на число

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


69-70

Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23

2

Познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное

Внетабличное умножение

Объяснять прием умножения двузначного числа на однозначное

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

2 нед

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

Совершенствовать умения решать текстовые задачи

Алгоритм решения задач

Называть зависимости между пропорциональными величинами

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


72

Выражения с двумя переменными

1

Отработка навыков нахождения значении я выражений с двумя переменными

Выражения с несколькими переменны-ми

Применять знание приемов вычисления значений выражений с двумя переменными

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


73-74

Деление суммы на число

2

Познакомить с алгоритмом деления суммы на число

Внетабличное умножение и деление

Объяснять приемы деления суммы на число

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

3 нед

75

Приемы деления вида 69:3, 78:2

1

Познакомить с алгоритмом внетабличного деления

Внетабличноеумножение и деление

Объяснять приемы деления суммы на число

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


76

Связь между числами при делении

1

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя

Связь между компонентами деления

Применять навыки нахождения делимого и делителя

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


77

Проверка деления умножением

1

Учить разными способами проверять результат деления

Связь между компонентами деления

Применять навыки нахождения делимого и делителя

Прогнозировать результаты вычислений.

Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами

Февраль

4 нед

78

Прием деления для случаев 87:29, 66:22

1

Познакомить с алгоритмом внетабличного деления

Внетабличноеумноже-ние и деление

Объяснять приемы деления двузначного числа на двузначное методом подбора

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


79

Проверка умножения с помощью деления

1

Учить проверять умножение делением

Связь между умножением и делением

Применять навыки выполнения проверки умножения делением

Прогнозировать результаты вычислений.

Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами


80

81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

2

Отрабатывать алгоритмы решения уравнений разных видов

уравнения

Объяснять приемы решения уравнений на нахождение неизвестных делимого и делителя, отрабатывать способы проверки

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


82

Что узнали? Чему научились?

Проверочная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности

5 нед

83-85

Деление с остатком

3

Разъяснять смысл деления с остатком.

Деление с остатком

Применять прием деления с остатком.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

6 нед (2)

86-88

Приемы нахождения частного и остатка

3

Учить решать задачи на деление с остатком

Деление, остаток

Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


89-90

Проверка деления с остатком

2

Учить проверять правильность выполнения деления с остатком

Деление, остаток

Применять навыки выполнения проверки деления с остатком

Прогнозировать результаты вычислений.

Контроль деятельности, проверка правильности выполнения вычислений изученными способами

Март

7 нед

91

Проверочная работа №5

по теме «Деление с остатком»

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


Числа от 1 до 1000. Нумерация

13


92

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Учить читать трехзначные числа, образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000

тысяча

Составлять числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, называть эти числа

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

8 нед (1)

93-94

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

2

Учить читать и записывать трехзначные числа

Разрядные слагаемые

Читать и записывать трехзначные числа

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

9 нед (1)

95-96

Разряды счетных единиц

2

Учить читать и записывать трехзначные числа

Разрядные слагаемые

Читать и записывать трехзначные числа

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


97

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1

Учить читать и записывать трехзначные числа

Разрядные слагаемые

Читать и записывать трехзначные числа

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


98

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

Учить увеличивать, уменьшать число в 10, 100 раз.

Увеличить в, уменьшить в

Называть результат, полученный при увеличении, уменьшении числа в 10, 100 раз

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


99

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

Учить заменять трехзначные числа на сумму разрядных слагаемых

Разрядные слагаемые

Называть десятичный состав трехзначных чисел, записывать и читать трехзначные числа

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


100

Сравнение трехзначных чисел

1

Учить сравнивать трехзначные числа

сравнение

Рассмотрение приемов сравнения трехзначных чисел

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации

10 нед

101

Единицы массы - килограмм, грамм

1

Учить соотносить между собой единицы массы

Единицы массы, таблица

Переводить мелкие единицы в более крупные и наоборот

Называть результат при переводе единиц массы

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


102

Что узнали. Чему

научились

Проверочная работа №6

по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


103

Контрольная работа за 3 четверть

1

Проверить качество усвоения программного материала за 3 четверть

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


104

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

Творческий подход к выполнению заданий


IV четверть (32 часа)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10


105

Приемы устных вычислений

1

Познакомить с приемами устных вычислений чисел, заканчивающихся нулями

Круглые числа

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Апрель

1 нед

106

Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200

1

Познакомить с приемами устных вычислений чисел, заканчивающихся нулями

Круглые числа

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


107

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1

Познакомить с приемами устных вычислений чисел, заканчивающихся нулями

Круглые числа

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


108

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1

Познакомить с приемами устных вычислений чисел, заканчивающихся нулями

Круглые числа

Устное сложение и вычитание трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


109

Приемы письменных вычислений

1

Ознакомить сприемам письменных вычислений в пределах 1000

Трехзначные числа

Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

2 нед

110

Письменное сложение трехзначных чисел

1

Ознакомить сприемам письменных вычислений в пределах 1000

Трехзначные числа

Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


111

Письменное вычитание трехзначных чисел

1

Ознакомить сприемам письменных вычислений в пределах 1000

Трехзначные числа

Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка действий

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


112

Виды треугольников(по соотношению сторон)

1

Учить различать треугольники по видам

Равносторонние, равнобедренные

Называть треугольники по видам

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


113

Закрепление. Решение задач

1

Закреплять умения решать задачи разных видов

Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат

Работать в парах, излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

3 нед

114

Проверочная работа №7 «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12


115

Приемы устных вычислений вида: 180×4, 900:3

1

Учить производить устные вычисления указанных видов

Умножение и деление

Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


116

Приемы устных вычислений вида: 240×4, 960:3, 203×4

1

Учить производить устные вычисления указанных видов

Умножение и деление

Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


117

Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400

1

Учить производить устные вычисления указанных видов

Умножение и деление

Устное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

4 нед

118

Виды треугольников по видам углов

1

Учить различать треугольники по видам

Прямоугольный, тупоуголь

ный, остроугольный

Называть треугольники по видам

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


119-121

Приемы письменного умножения в пределах 1000

3

Учить умножать на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление

Письменное умножение и деление трехзначных чисел - алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Май

5нед (1)

122-124

Приемы письменного деления на однозначное число

3

Учить делить на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление

Письменное деление трехзначных чисел нВ однозначное число алгоритм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


125

Знакомство с калькулятором

1

Учить использовать различные приемы проверки правильности вычислений с использованием калькулятора

Калькулятор

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности

6 нед

126

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа №8 «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

1

Выполнение заданий творческого и поискового характера

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


Итоговое повторение

9


127

Итоговая контрольная работа за год

1

Проверить качество усвоения программного материала за год

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности


128

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать допущенные ошибки

Соотнести результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Выбирать верное решение из нескольких предъявленных решений

Творческий подход к выполнению заданий


129

Нумерация. Сложение и вычитание.

1

Организация повторения изученных тем

Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

7 нед

130

Геометрические фигуры

1

Организация повторения изученных тем

Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


131

Умножение и деление.

1

Организация повторения изученных тем

Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


132-133

Решение задач.

2

Организация повторения изученных тем

Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

8 нед (1)

134

Правила о порядке выполнения действий

1

Организация повторения изученных тем

Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


135

Геометрические фигуры и величины

1

Организация повторения изученных тем

Оценивать результаты освоения указанных тем

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


Проверка знаний

1


136

Итоговая диагностическая работа

1

Контроль ЗУН

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контроль своей логической и вычислительной деятельности




Перечень учебно-методического обеспечения Учебные пособия

  1. Математика. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.- 224 с.: ил. - (Школа России).
  2. Математика. Рабочая тетрадь:3 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений, в двух частях./ Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2014 (Школа России)
  3. Математика. 3 кл.: Контрольные работы к учеб. Моро М.: В 2 ч. / Рудницкая В.Н. / Экзамен, 2013.
  4. Изучаем таблицы измерения: для начальной школы / Дорофеева Г.В. - М.: ЭКСМО, 2011. - 48 с. - (Светлячок).
  5. Математика: 3 класс: контрольные измерительные материалы / В.Н.Рудницкая. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 96 с. (Серия «Контрольные измерительные материалы»)
  6. Волкова С.И. [и др.]. Методические рекомендации. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. - М. : Просвещение, 2012.
  7. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014, 80 с. (Школа России)
  8. Таблицы по математике для начальной школы / О.В.Узорова, Е.А.Нефедова (учебное пособие) / ООО «Издательство Астрель», 2005.
  9. Учим таблицу умножения / Александрова О.В. . - М.: ЭКСМО, 2012. - 32 с. - (Светлячок).
  10. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой . - М.: Просвещение, 2011, 160 с.(Стандарты второго поколения).
  11. Дмитриева О.И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2012, 512 с. (В помощь школьному учителю).

Цифровые образовательные ресурсы.

1. Математика. 3 класс : электрон. прил. к учеб. М. И. Моро и др. - М. : Просвещение, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Таблицы

1. Геометрические фигуры и величины.

2. Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни.

3. Порядок действий.

4. Умножение и деление.

5. Простые задачи.

6. Таблица Пифагора.

7. Таблица умножения.

8. Таблица классов и разрядов.

9. Сложение с переходом через десяток.

10. Вычитание с переходом через десяток.

11. Прямые и обратные задачи.

12. Углы.

13. Умножение.

14. Компоненты умножения.

15. Компоненты деления.

16. Цена, количество, стоимость.

Технические средства обучения. 1. Классная доска трехсекционная комбинированная. 2. Компьютер, акустическая система, наушники. 3. Мультимедийный проектор. 4. Многофункциональное устройство. 5. Интерактивная доска. 6. Документ камера. 7. Система голосования.

Литература

  1. Анащенкова С.В [и др.]. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2011. С. 328- 367.
  2. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006. - 288 с.
  3. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 - 4 класс. - М.: ВАКО, 2009. - 224с. - (Мастерская учителя).
  4. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011, 80 с. (Школа России).

  5. Волкова С.И. [и др.]. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
  6. Дмитриева О.И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2012, 512 с. (В помощь школьному учителю).
  7. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012, 64 с. (Школа России)

  8. Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год).
  9. Ситникова Т. Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 96 с. (Контрольно-измерительные материалы).
  10. Степанова С.Ю. Сборник задач по математике для учащихся 1- 3 классов: Пособие для учителей и родителей. - И.: «Свисток», 2008. -72 с.
  11. Уткина И. Г. Материалы к урокам математики в 1-3 классах. - М.: Просвещение, 2004. - 368 с.




Содержание

Кол-во

часов

Сроки

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

8

1

Сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

Сентябрь

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1


3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Решение уравнений способом подбора неизвестного

1


4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1


5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

2 нед.

6

Обозначение геометрических фигур буквами

1


7

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Проверочная работа № 1.

1


8

Вводная диагностическая работа

1


Табличное умножение и деление

28


9

Связь между компонентами и результатом умножения

1

3 нед.

10

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1


11

Таблица умножения и деления с числом 3

1


12

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1


13

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1


14

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

4 нед.

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1


16

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1


17

Проверочная работа №2

по теме «Табличное умножение и деление»

1


18

Повторение пройденного «Что узнали?», «Чему научились?»

1

Октябрь

19

Таблица умножения и деления с числом 4

1


20

Закрепление пройденного. Таблица Пифагора

1


21-22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

6 нед.

23-24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2


25 Таблица умножения и деления с числом 5

1


26-27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

2

7 нед.

28


Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

1

7 нед.

29 Таблица умножения и деления с числом 6

1

30-32 Решение задач

3

8 нед.

33

Таблица умножения и деления с числом 7

1

9 нед.

34

Повторение пройденного «Что узнали?», «Чему научились?»

1


35

Контрольная работа за 1 четверть

1


36

Работа над ошибками

1


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

37

Площадь, единицы площади

1

Ноябрь

38

Единица площади - квадратный сантиметр

1


39

Площадь прямоугольника

1


40 Таблица умножения и деления с числом 8

1


41-42

Решение задач

2

2 нед.

43 Таблица умножения и деления с числом 9

1


44

Единица площади -квадратный дециметр

1


45-46

Сводная таблица умножения

2

3 нед.

47

Единица площади - квадратный метр

1


48 Решение задач Проверочная работа №3 по теме «Решение задач»

1


49-50 Повторение пройденного «Что узнали?», «Чему научились?»

1

Декабрь

51 Умножение на 1

1


52 Умножение на 0

1


53 Деление на 1

1

5 нед.

54 Деление нуля на число

1


55 Решение задач в 3 действия

1


56

Доли. Образование и сравнение долей

1

6 нед.

57-58

Круг, окружность (центр, радиус, диаметр)

2


59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1


60-61

Единицы времени - год. месяц, сутки

2

7 нед.

62

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1


63

Контрольная работа за 2 четверть

1


64

Работа над ошибками

1


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

65

Приемы умножения и деления для случаев 20×3, 3*20,60:3

1

Январь.

66

Приемы деления для случаев вида 80:20

1


67-68

Умножение суммы на число

2


69-70

Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23

2

2 нед

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1


72

Выражения с двумя переменными

1


73-74

Деление суммы на число

2

3 нед

75

Приемы деления вида 69:3, 78:2

1


76

Связь между числами при делении

1


77

Проверка деления умножением

1

Февраль

4 нед

78

Прием деления для случаев 87:29, 66:22

1


79

Проверка умножения с помощью деления

1


80-81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

2


82

Что узнали? Чему научились?

Проверочная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

5 нед

83-85

Деление с остатком

3

6 нед (2)

86-88

Приемы нахождения частного и остатка

3


89-90

Проверка деления с остатком

2

Март

7 нед

91

Проверочная работа №5

по теме «Деление с остатком»

1


Числа от 1 до 1000. Нумерация

13


92

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

8 нед (1)

93-94

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

2

9 нед (1)

95-96

Разряды счетных единиц

2


97

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1


98

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1


99

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

1


100

Сравнение трехзначных чисел

1

10 нед

101

Единицы массы - килограмм, грамм

1


102

Что узнали. Чему научились

Проверочная работа №6 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1


103

Контрольная работа за 3 четверть

1


104

Работа над ошибками

1


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10


105

Приемы устных вычислений

1

Апрель

106

Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200

1


107

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1


108

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1


109

Приемы письменных вычислений

1

2 нед

110

Письменное сложение трехзначных чисел

1


111

Письменное вычитание трехзначных чисел

1


112

Виды треугольников(по соотношению сторон)

1


113

Закрепление. Решение задач

1

3 нед

114

Проверочная работа №7 «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

1


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12


115

Приемы устных вычислений вида: 180×4, 900:3

1


116

Приемы устных вычислений вида: 240×4, 960:3, 203×4

1


117

Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400

1

4 нед

118

Виды треугольников по видам углов

1


119-121

Приемы письменного умножения в пределах 1000

3

Май

5нед (1)

122-124

Приемы письменного деления на однозначное число

3


125

Знакомство с калькулятором

1

6 нед

126

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа №8 «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

1


Итоговое повторение

9


127

Итоговая контрольная работа за год

1


128

Работа над ошибками

1


129

Нумерация. Сложение и вычитание.

1

7 нед

130

Геометрические фигуры

1


131

Умножение и деление.

1


132-133

Решение задач.

2

8 нед (1)

134

Правила о порядке выполнения действий

1


135

Геометрические фигуры и величины

1


Проверка знаний

1


136

Итоговая диагностическая работа

1






© 2010-2022