Конспект интегрированного урока обучения грамоте и курса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок. Обучение грамоте и Истоки.

Закрепление изученных букв. Радуга дружбы.

Представление о результате:

Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия; проявлять уважение к друг другу, выражать свою точку зрения по отношению к дружбе.

Метапредметные (МПР):

регулятивные:

-понимать учебную задачу урока;

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные:

- находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

Предметные:

- выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности по определению согласных звуков [р], [р,], [л], [л,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями;

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать мотивацию к учению.










Интегрированный урок.

Обучение грамоте и курс «Урал. Человек. Истоки».

Закрепление изученных букв. Радуга дружбы.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Руки? - На месте!

- Ноги? - На месте!

- Локти? - У края!

- Спина? - Прямая!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!


- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Необычен он тем, что к нам пришли гости - ваши родные воспитатели, а также учителя нашей школы. Поздоровайтесь с ними. Кто из вас любит гостей? И я люблю ходить в гости и принимать гостей. И поэтому у меня чудное настроение. - У кого из вас хорошее настроение? Только с хорошим настроением можно успешно учиться.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы повторим изученные буквы, выполним различные задания с ними и поговорим о прекрасном.

3. Беседа о радуге.

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга)

- Радуга… Это светлое и яркое чудо. Чему, какой мудрости нас может научить радуга? (Обратить внимание на иллюстрацию).

- У радуги 7 цветов, все цвета располагаются в определённом порядке. Этот порядок создаёт гармонию - все цвета ладят друг с другом, находятся в согласии. Радуга, опираясь на землю, дугой упирается в небо, соединяя землю, небо и человека, который наблюдает это чудо природы. Это Радуга Дружбы. Я думаю, каждый из вас желает побывать на такой радуге. А для этого нужно всегда жить в мире и согласии.

4. Повторение.

А) Дидактическая игра «Составь слово».

- Слышите, кто-то стремится уже попасть на нашу Радугу Дружбы! (Прислушиваемся). Но кто же это? Постарайтесь очень быстро составить слово по первым буквам картинок, но только смотрите - не спугните. (по первым буквам составляют слово ЛЯГУШКА: Л - лист, Я - яблоко, Г - груша, У - утка, Ш - шар, К - карандаш, А - арбуз)

- Лягушонок желает вместе с вами побывать на Радуге Дружбы, так как однажды он плохо поступил со своими друзьями и остался совершенно один. Поможем ему? Тогда начинаем очень быстро работать вместе с Лягушонком.

Б) Фонетическая зарядка.

- Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)
- Как звенит комарик? ( З-з-з…)
- Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!)
- «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…)
- Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…)
- Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)

- Проговорим нашу скороговорку 3 раза с изменением силы голоса: шепотом, громче, совсем громко.

Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром

Притаился за бугром.

В) Дидактическая игра «Назови букву-соседку».

- Для начала вспоминаем весь алфавит. (Дети говорят хором). - -На какие 2 группы можно разделить все буквы? (гласные и согласные).

-Как отличить гласный звук от согласного? (гласные поются, произносятся с голосом, при произношении не встречают преграду).

(правила-стихотворения)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают пыхтеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, пыхтеть, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- Назовите буквы, которые мы уже изучили. Что общего у изученных гласных букв? У согласных?

- Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, какой первый звук в слове, назвать его и показать с помощью квадрата нужного цвета, какой он: гласный, согласный твердый или согласный мягкий.
( ноты, иголка, апельсин, облако, мир, аист, работа, утро, лето, небо, озеро, радость)
-Молодцы! Я вам бросаю РАДУГУ, а вы мне возвращаете её звуки.

Физминутка.

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!

- Лягушонок предлагает игру «Назови букву-соседку». Так мы узнаем из какой сказки он к нам попал. Составьте слово из названных букв. (Кораблик)

Й ? Л Н ? П П ? С ? Б А ? В К ? М З ? Й Й ? Л

- Правильно. Это сказка известного писателя Владимира Сутеева «КОРАБЛИК».

- Чтоб узнать, что же случилось в этой сказке, составьте схему слова КОРАБЛИК. Разделите слово на слоги. Куда падает ударение? Выделите из слова 3-й звук. Дайте ему характеристику. А теперь выделяем 6-ой звук!

- Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.

Г) Чтение слогов, слов с изученными буквами.

- На Радуге Дружбы всё нужно делать очень быстро, правильно и не мешать друг другу.

- Вместе с Лягушонком мы сейчас прочитаем слоги и слова. Затем мы узнаем, что же произошло дальше.

ра ла на ма

ру лу ну му

ро ло но мо

- Составьте слова из этих слогов. (нора, рана, рама, луна и т.д.). Запишем их в тетрадь по печатанию.

Д) Продолжение сказки

- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать,- сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь!- и так стал смеяться - чуть было не захлебнулся.

Е) Работа над словом.

-Нам нужно спешить вместе с Лягушонком попасть на Радугу Дружбы. - А что вы представляете, когда слышите слово «Радуга»? (Дети отвечают)

- Представьте, что слово «Радуга» - магнит. Магнит притягивает предметы. Слово «Радуга» тоже притягивает к себе слова.

- Как вы думаете, какие слова может притянуть это слово? - Они незаметно будут появляться на нашей доске. - Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Ж) Игра «Определить, сколько слогов в каждом слове и провести стрелку к нужной цифре»

1

радуга

2

радость

друг

3

мир

добро

4

согласие- Вам нужно поработать в паре дружно, сообща, очень быстро и, конечно же, чтоб было тихо. Определите, сколько слогов в каждом слове и проведите стрелку к нужной цифре.

ПРОВЕРКА. Игра «День и ночь». «День» - читаем слово хором. «Ночь» - показываем на пальчиках количество слогов.

З) Работа над содержанием сказки.

Пошел цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупу соломинку воткнули, листочек веревочкой привязали - и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик далеко уплыл… И не догонишь!

(На экране появляется пословица «Один за всех и все за одного»)

-Как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного»?
-В сказке «Кораблик» про кого можно так сказать?
- А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?
-Почему не подходит, объясните? (он не помогал друзьям, смеялся над ними).
-Подумайте, про кого из ваших друзей можно сказать «Один за всех, все за одного».

-Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).

-А его друзья какие? (смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

- Как вы думаете, понял свою ошибку Лягушонок?

- Конечно же, понял, иначе бы он и не пришёл к нам на урок. Завтра мы с вами на занятии «Азбуки истоков» посмотрим мультфильм, где мы увидим продолжение этой сказки и сделаем радужный букет.

Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве!

5. Итог урока. (обращаем внимание на полученную схему).

- Посмотрите, ребята, как много слов появилось у нас на доске. На протяжении всего урока слово «РАДУГА» притягивало к себе новые слова. Давайте хором их прочитаем.


Радость

Добро

Взаимопомощь

Тепло

Дружба

Согласие

Мир


- О чём говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Что было интересно?

- Что не поняли?

  1. Рефлексия.

Кому понравился урок, угостите Лягушку комаром.

© 2010-2022