Конспект урока по учебному предмету Математика на тему Элементы объемных тел УМК развивающая система Л. В. Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы


Предмет Математика Класс 2 Тип урока Открытие нового знания Технология построения урока Технология деятельностного метода Тема Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников) Цели урока. Познакомить с понятиями «ребро», «грань» многогранника Планируемый результат (для выпускника) Использовать термины: грань, ребро; распознавать цилиндр, ко­нус, пирамиду, призму; решать составные задачи (в 2 действия) Планируемый результат урока Определять количество граней и ребер многогранников Предметно-развивающая среда Учебник И.И. Аргинская, изображения объемных и плоских фигур, объемные геометрические фигуры; Основные термины, понятия Ребро, грань,













План урока

Этапы урока

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формы работы

Средства обучения

Организационный момент

Психологический настрой учащихся. Готовность учащихся к уроку.

Приветствие к учащимся.

Приветствие к учителю.

Слово учителя

Фронтальная


Актуализация опорных знаний

Актуализировать знания таблицы умножения; о изученных геометрических фигурах

Решение примеров по цепочке. Запишите только ответ. Проверим, чей ряд справится быстрее.

Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах. На какие группы можно распределить фигуры?

Распределите фигуры на две группы плоские и объемные. Задание выполните в парах.

Назовите только плоские фигуры.

А кто назовет все объемные фигуры?

Решают примеры по цепочке.





Изображения фигур.

На плоские и объемные.

Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, многоугольник.

(Затрудняются с ответом).

Практический метод - решение примеров; распределение геометрических фигур на группы

Работа в парах

Изображения объемных и плоских фигур

Постановка темы и целей урока

Определить тему и цели урока

Ребята, как вы думаете, какая тема урока сегодня?

Верно ребята. Какие цели мы должны поставить на уроке? Что изучить?

Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятиями «ребро» , «грань» объемных фигур.

Объемные фигуры.





Названия объемных фигур, их виды.

Подводящий диалог

Фронтальная


Открытие новых знаний

Познакомить с понятиями «ребро» , «грань» объемных фигур.

У меня в руках объемные фигуры. Если я переверну их, то какие фигуры они вам напоминают?

Как называются объемные фигуры?

У некоторых объемных фигур есть грани и ребра.

(Показывает на фигуре ребро, грань)

Посчитаем, сколько ребер у призмы. А сколько граней?

Сколько ребер и граней у пирамиды, куба.

Какие фигуры можно увидеть на гранях призмы? Куба? Пирамиды?

А какие фигуры не имеют ребер и граней?

Какую форму имеют основания этих фигур?



Квадрат, треугольник, многоугольник.

Куб, пирамида, цилиндр, конус, призма.

6 ребер. 6 граней.

Прямоугольник, квадрат, квадрат.

Конус и цилиндр.

Круг.

Наглядный метод - демонстрация объемных геометрических фигур(куб, пирамида, конус, )

Фронтальная

Объемные фигуры

Первичное закрепление

Закрепить умение определять грани и ребра многограннников

Возьмите изображение любой объемной фигуры. Подпишите где у этой фигуры грани, а где ребра.

Задача: Игорю для построения замка понадобилось 8 конусов, а кубов в 3 раза больше, чем конусов. Сколько всего фигур понадобилось Игорю для построения замка?

-О чем говорится в задаче?

- Назовите данные и искомое задачи.

-Оформим краткую запись к задаче.

-Во сколько действий решается задача?

Сколько кубов понадобилось Игорю?

Сколько всего фигур понадобилось Игорю?

Запишите ответ.














-О фигурах

В два действия.


  1. 8 *3 = 24


  1. 24+8 = 32

Практический метод - выполнение заданий

Фронтальная







ТСО(презентация)

Рефлексия

Подведение итога урока

Подведем итог урока. Какая тема урока была? Что вы узнали об объемных фигурах?

Сколько ребер у призмы? Куба? Пирамиды?

Объемные фигуры.

Что у них есть ребра и грани.

Словесный метод - беседа

Фронтальная


Повторение

Решение заданий

На карточках даны задания. Посмотрите. На зеленой карточке уровень проще, за него отметка 4, на красной сложнее - отметка 5.

Выберите тот уровень с которым вы справитесь. Проверим.

Решают задания

Практический метод - решение заданий

Индивидуальная работа

ТСО

(презентация)

Домашнее задание









6



© 2010-2022