- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по учебному предмету Математика на тему Элементы объемных тел УМК развивающая система Л. В. Занкова
Конспект урока по учебному предмету Математика на тему Элементы объемных тел УМК развивающая система Л. В. Занкова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Турунтаева Е.Ю. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта изучения темы
Предмет Математика Класс 2 Тип урока Открытие нового знания Технология построения урока Технология деятельностного метода Тема Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников) Цели урока. Познакомить с понятиями «ребро», «грань» многогранника Планируемый результат (для выпускника) Использовать термины: грань, ребро; распознавать цилиндр, конус, пирамиду, призму; решать составные задачи (в 2 действия) Планируемый результат урока Определять количество граней и ребер многогранников Предметно-развивающая среда Учебник И.И. Аргинская, изображения объемных и плоских фигур, объемные геометрические фигуры; Основные термины, понятия Ребро, грань,
План урока
Этапы урока
Задачи этапов
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приемы
Формы работы
Средства обучения
Организационный момент
Психологический настрой учащихся. Готовность учащихся к уроку.
Приветствие к учащимся.
Приветствие к учителю.
Слово учителя
Фронтальная
Актуализация опорных знаний
Актуализировать знания таблицы умножения; о изученных геометрических фигурах
Решение примеров по цепочке. Запишите только ответ. Проверим, чей ряд справится быстрее.
Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах. На какие группы можно распределить фигуры?
Распределите фигуры на две группы плоские и объемные. Задание выполните в парах.
Назовите только плоские фигуры.
А кто назовет все объемные фигуры?
Решают примеры по цепочке.
Изображения фигур.
На плоские и объемные.
Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, многоугольник.
(Затрудняются с ответом).
Практический метод - решение примеров; распределение геометрических фигур на группы
Работа в парах
Изображения объемных и плоских фигур
Постановка темы и целей урока
Определить тему и цели урока
Ребята, как вы думаете, какая тема урока сегодня?
Верно ребята. Какие цели мы должны поставить на уроке? Что изучить?
Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятиями «ребро» , «грань» объемных фигур.
Объемные фигуры.
Названия объемных фигур, их виды.
Подводящий диалог
Фронтальная
Открытие новых знаний
Познакомить с понятиями «ребро» , «грань» объемных фигур.
У меня в руках объемные фигуры. Если я переверну их, то какие фигуры они вам напоминают?
Как называются объемные фигуры?
У некоторых объемных фигур есть грани и ребра.
(Показывает на фигуре ребро, грань)
Посчитаем, сколько ребер у призмы. А сколько граней?
Сколько ребер и граней у пирамиды, куба.
Какие фигуры можно увидеть на гранях призмы? Куба? Пирамиды?
А какие фигуры не имеют ребер и граней?
Какую форму имеют основания этих фигур?
Квадрат, треугольник, многоугольник.
Куб, пирамида, цилиндр, конус, призма.
6 ребер. 6 граней.
Прямоугольник, квадрат, квадрат.
Конус и цилиндр.
Круг.
Наглядный метод - демонстрация объемных геометрических фигур(куб, пирамида, конус, )
Фронтальная
Объемные фигуры
Первичное закрепление
Закрепить умение определять грани и ребра многограннников
Возьмите изображение любой объемной фигуры. Подпишите где у этой фигуры грани, а где ребра.
Задача: Игорю для построения замка понадобилось 8 конусов, а кубов в 3 раза больше, чем конусов. Сколько всего фигур понадобилось Игорю для построения замка?
-О чем говорится в задаче?
- Назовите данные и искомое задачи.
-Оформим краткую запись к задаче.
-Во сколько действий решается задача?
Сколько кубов понадобилось Игорю?
Сколько всего фигур понадобилось Игорю?
Запишите ответ.
-О фигурах
В два действия.
-
8 *3 = 24
-
24+8 = 32
Практический метод - выполнение заданий
Фронтальная
ТСО(презентация)
Рефлексия
Подведение итога урока
Подведем итог урока. Какая тема урока была? Что вы узнали об объемных фигурах?
Сколько ребер у призмы? Куба? Пирамиды?
Объемные фигуры.
Что у них есть ребра и грани.
Словесный метод - беседа
Фронтальная
Повторение
Решение заданий
На карточках даны задания. Посмотрите. На зеленой карточке уровень проще, за него отметка 4, на красной сложнее - отметка 5.
Выберите тот уровень с которым вы справитесь. Проверим.
Решают задания
Практический метод - решение заданий
Индивидуальная работа
ТСО
(презентация)
Домашнее задание
6