- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смирнова М.М. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа для 4класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №8, Майкопского района х.Шунтук , на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции- духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и программы «Литературное чтение»- авторы Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 4класс. М.: Просвещение,2012. Разработана на основе УМК «Школа России» НРи ЭО по регион. приказу 10-15
-
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе Концепции и программы для начальных классов «Школа России» (Москва, «Просвещение» 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
-
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлено в соответствии с обязательным минимумом Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Чтение ∕ Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. - М.: Просвещение, 2008г., БУП ОУ 2004 г.; и методическими рекомендациями: Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. - М.: Просвещение, 2005г.
Структура документа.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса , требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса
Общая характеристика предмета.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 4 классе начальной школы
Обучающиеся должны:
владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
В тематическом планировании включены следующие основные разделы: Тема Количество часов по программе Количество часов по рабочему плану Былины. Летописи. Жития. 6ч 4 Чудесный мир классики 20ч 12 Поэтическая тетрадь 9ч 3 Литературные сказки 11ч 8 Делу время - потехе час 7ч 6 Страна детства 7ч 5 Поэтическая тетрадь 4 2 Природа и мы 9ч 8 Поэтическая тетрадь 6 3 Родина 6ч 3 Страна «Фантазия» 4ч 4 Зарубежная литература 7ч 12 Всего 96 70
Изучение учебного предмета «Литературное чтение» предполагает использовать учебно-методический комплект «Школа России», в который входят учебники и учебные пособия: 1. Литературное чтение. Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. / Составители Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - М.: Просвещение, 2012г. 2. Поурочные разработки по литературному чтению: Метод. пособие к учеб. «Литературное чтение. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. - М.: Просвещение, 2008г.
Электронные образовательные ресурсы.
Презентации с сайтов:
-
rusedu.ru/subcat_30.html
-
luchiki.ucoz.ru/news/3
-
proshkolu.ru/
- it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1
- pedsovet.su/load/143-1-0-3888
- nachalka.info/about/193/
- roditel.edu54.ru/node/16047
- uchportal.ru/load/47
Учебно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Дом. задание
Дата проведения
План
Факт
Часть1.
Летописи, былины, жития
1
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» (из летописи)
1
Комби
нирован
ный
Знакомство с содержанием учебника. Чтение и анализ произведений. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного. Соотнесение иллюстрации с текстом.
С.7-8, найти материалы о создании бумаги и о том, как рождается книга
2
«И вспомнил Олег коня своего»
1
Комби
нирован
ный
Текущий.
Соотнесение эпизодов с иллюстрациями
Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра
С.10-11 найти стихотворение А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», приготовить выразительное чтение отрывка
3
«Ильины три поездочки» (былина)
1
Комби
нирован
ный
Правильность и выразительность чтения. Работа по содержанию текста. Устный пересказ текста
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С.12-24, пересказать одну из частей былины от лица Ильи Муромца
4
«Житие Сергея Радонежского»
Обобщение по теме.
1
Комби
нирован
ный
Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы.
Текущий. Пересказ по плану
Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения
С. 25-33найти материал к картинам на с. 34 и 36, ответить на вопросы 3.4,5 (с. 35)
Чудесный мир классики
5-6
П.П.Ершов»Конек-горбунок»
2
Комби
нирован
ный
Типы сказок. Чтение сказки. Иллюстрирование «кадрами» устно созданного диафильма
Текущий
Чтение по ролям
Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,
С.41-62, подумать над характеристиками трех братьев и кратко записать их в тетрадь
7
А.С. Пушкин. Стихи
1
Комби
нирован
ный
Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.
Текущий. Чтение стихотворе
ний наизусть
Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их.
С.66-71; выучить стихотворение, проиллюстрировать его
8-9
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
2
Комби
нирован
ный
Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций
Текущий
Чтение по ролям
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 72-93; устное рисование отрывка; подробный пересказ одной из частей сказки
10
М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»
1
Комби
нирован
ный
Обеспечение целостного восприятия художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения.
Текущий.
Соотнесение эпизодов с иллюстрациями
Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения
С.96-98, найти интересные факты из жизни поэта, выразительное чтение любого его стихотворения
11-12
М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка)
2
Комби
нирован
ный
Целостное восприятие сказки. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом.
Текущий. Пересказ по плану
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 99-113; ответить на вопросы, подготовить краткий пересказ
13
Л.Н.Толстой «Детство»
1
Комби
нирован
ный
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
Текущий.
Соотнесение эпизодов с иллюстрациями
Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра
С.116-120 написать сочинение о своей маме
14
Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня)
1
Комби
нирован
ный
Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы, раскрытие аллегории,
Мораль басни.
Текущий
Чтение по ролям
С. 121; найти и прочитать другие басни Толстого, приготовить выразительное чтение одной из них
15-16
А.П.Чехов «Мальчики»
2
Комби
нирован
ный
Активизация словарного запаса. Совершенствование техники чтения.
Текущий. Пересказ по плану
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С.124-136; найти объяснение непонятных слов; подготовить пересказ текста по составленному плану
Поэтическая тетрадь
17
Ф.И.Тютчев. Стихи.
А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»
1
Интегрирован
ный
Произведения разных авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира.
Текущий.
Выразитель
ное чтение стихотворе
ний
Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра
С. 140 -144; выучить одно из стихотворений
18
Е.А.Баратынский. Стихи
А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
И.С.Никитин. Стихи
1
Комби
нирован
ный
Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.
Текущий. Чтение стихотворе
ний наизусть
Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения
С. 145 - 148
Выучить стихотворение «Дети и птичка»
19
Н.А.Некрасов. «Школьник»
И.А.Бунин «Листопад»
Обобщающий урок
1
Комби
нирован
ный
С. 149-153
Выразительное чтение, устное рисование
Литературные сказки
20-21
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»
2
Комби
нирован
ный
Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций
Текущий.
Соотнесение эпизодов с иллюстрациями
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 158-170
Пересказ сказки по составленному плану; творческий пересказ сказки
22-23
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
2
Комби
нирован
ный
Текущий. Пересказ по плану
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 171-181
Пересказ сказки; придумать и записать сказку о растении или животном, оформить её в виде книжки
24-25
П.П.Бажов «Серебряное копытце»
2
Комби
нирован
ный
Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций
Текущий
Чтение по ролям
Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,
С. 182-194, ответить на вопросы; прочитать другие сказки Бажова
26-27
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» ( сказка ключницы Пелагеи)
2
Комби
нирован
ный
Текущий
Чтение по ролям
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 195-216 поделить сказку на части, озаглавить их; творческий пересказ
Часть2.
Делу время, потехе час.
28-30
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
3
Комби
нирован
ный
Целостное восприятие текста. Просмотр диафильма. Чтение по ролям. Соотнесение иллюстрации с текстом
Текущий. Пересказ близко к текту
Творческая работа «Цена минутки»
Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра
С. 4-16 ; найти толкование непонятных слов и выражений;подготовиться к чтению по ролям;сочинить свою сказку о том, как человек избавился от какого-нибудь недостатка
31
В.Ю.Драгунский «Главные реки»
1
Комби
нирован
ный
Чтение рассказа. Художественная особенность произведения , его структура. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций.
Текущий. Пересказ по плану
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 17-23; подготовить пересказ текста от имени Дениса
32
В. Ю.Драгунский «Что любит Мишка»
1
Комби
нирован
ный
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Текущий.
Соотнесение эпизодов с иллюстрациями
Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,
С. 24-28; подготовить выразительное чтение, читать другие рассказы Драгунского
33
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» . Обобщение по разделу.
1
Комби
нирован
ный
Прогнозирование содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному.
Текущий. Пересказ по плану
Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра
С. 29-36; написать мини-сочинение о прогульщике
Страна детства
34
Б.С.Житков «как я ловил человечков»
1
Комби
нирован
ный
Целостное восприятие текста. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом.
Текущий.
Словесное рисование
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 38-46; подготовить пересказ текста от имени главного героя
35-36
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
2
Интегрирован
ный
Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи. Чтение по ролям.
Текущий
Чтение по ролям
Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра
С. 47-58; найти в тексте, выписать в тетрадь эпитеты и олицетворения
37-38
М.М.Зощенко «Елка»
Обобщение по разделу
2
Комби
нирован
ный
Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение
Текущий. Пересказ по плану
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 59-66; подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы: нарисовать иллюстрации к тексту
Поэтическая тетрадь
39
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
С.А.Есенин «Бабушкины сказки»
1
Комби
нирован
ный
Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического произведения. Уточнение жанровых особенностей «Живая картинка»
Текущий. Чтение стихотворе
ний наизусть
Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения
С. 68 - 71; выучить одно из стихотворений
40
М.И.Цветаева Стихи
Обобщение по разделу
1
Интегрирован
ный
Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.
Текущий. Чтение стихотворе
ний наизусть
С. 72- 74; подготовить чтение наизусть стихотворения своего любимого поэта
Природа и мы
41-42
Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш»
2
Комби
нирован
ный
Обеспечение целостного восприятия текста, развитие навыка слушания и осознания прочитанного.
Чтение и анализ. Драматизация.
Текущий
Чтение по ролям
Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,
С. 76-84.дописать сюжет рассказа ( что случилось с Приемышем дальше)
43
А.И.Куприн «Барбос и Жулька»
1
Комби
нирован
ный
Прогнозирование содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному.
Текущий.
Словесное рисование
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 85-91подготовить творческий пересказ от имени Барбоса
44
М.М.Пришвин «Выскочка»
1
Комби
нирован
ный
Чтение произведения. Деление на смысловые части. Составление плана. Радиопостановка.
Текущий. Пересказ по плану
Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,
С. 92-95; написать свою историю из наблюдений за животными
45
Е.И. Чарушин «Кабан»
1
Комби
нирован
ный
Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи.
Текущий.
Словесное рисование
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 96-99; подготовить пересказ от имени автора
46-48
В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»
3
Комби
нирован
ный
Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения.
Текущий. Пересказ по плану
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 100-110; перечитать рассказ; подготовить пересказ от имени Скрипа; в.8 с.112
Поэтическая тетрадь
49
Б.Л.Пастернак «Золотая осень»
С.А. Клычков «Весна в лесу»
1
Интегрирован
ный
Состояние природы осенью и весной . Многообразие форм и «настроений» природы, отзыв на её красоту. Выразительное чтение стихотворений. Расширение кругозора
Текущий. Чтение стихотворе
ний наизусть
Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их.
С. 114-117; выучить одно из стихотворений
50
Д.Б. Кедрин «Бабье лето»,
Н.М.Рубцов «Сентябрь»
1
Интегрирован
ный
Чтение и анализ поэтического произведения. Эстетическое воздействие через живопись и музыку.
Текущий. Устное рисование
Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра
С. 118 -
С. 119; написать мини-сочинение о бабьем лете
51
С.А.Есенин «Лебедушка»
Обобщающий урок
1
Комби
нирован
ный
Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста. Конкурс чтецов.
Текущий. Выразительное чтение стихотворе
ний.
Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения
С. 120- 126; выучить понравившийся отрывок
Родина
52
И.С. Никитин «Русь»
1
Комби
нирован
ный
Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.
Текущий. Выразительное чтение стихотворе
ний.
Умение делить текст на части, выд-ть гл-ю часть, озагл-ть каждую часть.
С. 128 - 132; составить план стихотворения
53
С. Д. Дрожжин «Родине»
А. В. Жигулин «О, Родина!....»
1
Интегрирован
ный
Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки
Текущий.
Словесное рисование
С. 133- 138; выучить одно из стихотворений
54
Б.А.Слуцкий «Лошади в океане»
Обобщение по теме.
1
Комби
нирован
ный
Выразительное чтение поэтических произведений и их анализ. Жанр- стихотворение в прозе
Текущий. Выразительное чтение стихотворе
ний.
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 139-142; подготовить пересказ рассказа о войне или выразительное чтение стихотворения о ней
Страна Фантазия
55-56
Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»
2
Комби
нирован
ный
Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание каждой части. Краткий пересказ.
Текущий.
Словесное рисование
Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра
С. 144-149; подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении,
57-58
Кир Булычев «Путешествие Алисы»
2
Комби
нирован
ный
Подготовка к чтению. Выразительное и комбинированное чтение рассказа.
Текущий. Пересказ по плану
С. 150- 157; нарисовать иллюстрацию на космическую тему
Зарубежная литература
59-60
Джонатан Свифт « Путешествие Гулливера»
2
Комби
нирован
ный
Обеспечение целостного восприятия художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения.
Текущий.
Словесное рисование
Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,
С. 160-1664 придумать рассказ о том. Что произошло, когда ты на время стал великаном
61-63
Г.Х.Андерсен «Русалочка»
3
Комби
нирован
ный
Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций
Текущий. Пересказ по плану
Умение делить текст на части, выд-ть гл-ю часть, озагл-ть каждую часть.
С. 167 - 193 поделить на части, озаглавить; иллюстрировать понравившийся отрывок
.
64-65
Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
2
Комби
нирован
ный
Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения.
Текущий
Чтение по ролям
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 194-200; подготовить пересказ текста от имени Тома Сойера
66
Сельма Лагерлёф «Святая ночь»
1
Комби
нирован
ный
Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки.
Текущий.
Словесное рисование
Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.
С. 201-208,подготовить пересказ от имени пастуха
67-68
Сельма Лагерлёф «В Назарете»
2
Комби
нирован
ный
Обеспечение целостного восприятия и понимания текста.
Текущий. Пересказ по плану
Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения
С. 209-216; подготовить ответы на вопросы 1, 2. с 217
69
Обобщающий урок
1
Комби
нирован
ный
70
Резервный урок
1
28