Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1


Тема: «Дроби» Цели: сформировать представление о дробях; развивать логическое мышление, речь учащихся. Тип урока: «открытие» детьми нового знания. Технология: проблемно-диалогическое обучение Методический комплекс: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. - М.: Издательство «Ювента»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время Орг. момент.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя. 1 мин Актуализация ЗУН.
Выпишите все числа, которые встречаются в стихотворении (см. Приложение №1)

Запишите доли в общем виде (на доске и в тетрадях) Работают самостоятельно
Разбивают числа на группы. Записывают доли в порядке возрастания, убывания (по вариантам) Взаимопроверка. 1/п 5 мин Постановка учебной задачи.
Запишите число, которое повторяется в следующем стихотворении (см. Приложение №2) К какой группе его можно отнести? Почему? Чем оно отличается от чисел этой группы? Как записать в общем виде? Что обозначает число3/10? Как называются в математике эти числа?

Цель урока? 4 человека работают у доски.

Фронтальная работа




Узнать, как называются в математике эти числа? 7 мин «Открытие» детьми нового знания. Учебник с.79 Узнать, как называются в математике эти числа? Тема урока? В чем были правы? Что новое узнали?

Читают статью учебника

Дроби

Опорный конспект (пишут учащиеся на доске после ответа на соответствующий вопрос)


m/n - дробь m - числитель n - знаменатель m /100 = m%


10 мин Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи).
Учебник с.79 №1 Какая часть фигуры закрашена? Какая часть фигуры не закрашена? Запиши эти дроби Учебник с.80 №3 Прочитай дроби. Назови числитель и знаменатель каждой дроби. Что они обозначают? Учебник с.80 №4, Прочитай дроби и запиши их с помощью знака %.
Учебник с.80 №5 Запиши проценты в виде дроби со знаменателем 100. Прочитай дроби и объясни их смысл
Фронтальная работа


Фронтальная работа


Работа в парах (один учащийся читает и записывает, другой проверяет и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями) Работа в парах (один учащийся записывает, другой проверяет и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями) 10 мин Самоанализ и самоконтроль

Учебник с. 80 №2

Закрась указанные части фигур Самостоятельная работа 5 мин Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали?

Кому было трудно на уроке? Кому легко? Участвуют в обсуждении 2 мин

Приложение №1

Диофант Здесь погребен Диофант, и камень могильный При счете искусном расскажет нам, Сколь долог был его век. Велением бога он мальчиком был Шестую часть своей жизни. В двенадцатой части затем прошла его светлая юность. Седьмую часть жизни прибавим - Пред нами очаг Гименея. Пять лет пролетело, и прислал Гименей ему сына. Но горе ребенок! Едва половину он прожил Тех лет, что отец, как скончался, несчастный. Четыре года страдал Диофант от утраты той тяжкой И умер, прожив для науки. Скажи мне, Сколь лет достигнув, смерть воспринял Диофант?

Приложение №2

Три десятых


Это кто из портфеля Швыряет в досаде Ненавистный задачник, Пенал и тетради? И сует свой дневник, Не краснея при этом, Под дубовый буфет, Чтоб лежал под буфетом?..
Познакомьтесь, пожалуйста: Костя Жигалкин - Жертва вечных придирок, Он снова провален! И шипит, на растрепанный Глядя задачник: - Просто мне не везет! Просто я - неудачник!..
В чем причина Обиды его и досады? Что ответ не сошелся Лишь на три десятых! И к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна. Три десятых… Скажи про такую ошибку - И, пожалуй, на лицах Увидишь улыбку.
Три десятых… И все же об этой ошибке Я прошу вас Послушать меня без улыбки… Если б, строя ваш дом, Тот, в котором живете, Архитектор немножко Ошибся в расчете, Чтоб случилось, Ты знаешь ли, Костя Жигалкин? Этот дом превратился бы В груду развалин!






© 2010-2022