Разработка утренника Прощание с 1 классом

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Утренник для первоклассников

« Прощание

с первым классом»


Разработала :

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 104 им. М. Шаймуратова

Ключникова Людмила Владимировна


2013г

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказывала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом летних каникул. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, робкие, держась за руки своих пап и мам. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Вы многому научились за это время, много прочитали книг, крепко подружились

1. Нa свете есть чудесный дом,

Он с детства каждому знаком.

К нему спешат со всех сторон,

О нем расскажем и споем,

Там дети уважают труд.

Скажите, как его зовут?

НА - ША - ШКО - ЛА!

2. Там светит солнышко в окно,

Все дети в классе заодно,

И хоть бывает иногда

На переменке суета,

Все с радостью сюда спешат,

И дети гордо говорят:

НА - ША - ШКО - ЛА!

3.Мы в этом доме целый год,

Сегодня этот год пройдет,

Мы научились здесь писать,

Задачи трудные решать,

Мы в этом доме, как в своем

И мы теперь его зовем:

НА - ША - ШКО - ЛА!

Песня «Чему учат в школе?»

Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

ЧТЕНИЕ

4. Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Азбуку с карандашами

Выдали нам в первый раз.

5.С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

За заветный перевал.

-1-

6.Чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стишок или рассказ,

Мы учим их - они учат нас.

7. Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

Учитель:

Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать?

Молодцы!

- А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

( Одни читают, другие отгадывают )

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку и героев».

«...Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир...»

(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

«...Остров на море лежит,

Град на острове стоит:

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами...»

( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)

«...Только вдруг из чащи тёмной

Притащился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поёт...»

(С. Маршак «Теремок»)

- А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три медведя )

-2-

- Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…( Айболит )

- Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку- малышку. (Дюймовочка)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ...( Карлсон)

Песня «Смешной человечек»

Ты в букварь впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

(Дети хором читают стихотворение)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу.

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Учитель: Молодцы, ребята! Много сказок знаете и очень хорошо читаете.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

8.Надо дружить с грамматикой,

Учить правила и, если не лениться,

Можно всему- всему научиться.

9.Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

-3-

10. Выводили мы кружочки,

Сколько палок!

Целый лес!

Двоеточия и точки

Вызывали интерес.

11. Палки, стоя, выводили,

Даже лежа на боку,

Потому-то выходило

Не на нужную строку!

12.Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

13.Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.

14.В сочетаниях ЖИ-ШИ

Пишем только букву И.

В сочетаниях ЧА_ЩА

Пишем только букву А .

В сочетаниях ЧУ_ЩУ

Пишут только букву У.

Учитель. Давайте, ребята, проверим ваши знания и покажем, чему научились за год по русскому языку. Помните ли вы как , как выполняли своё первое задание?

Песня «Первое задание»

Орфографическая разминка:(найдите ошибко -опасное место)


  • « Сел кашу. Пю воду. Забил коля в землю.»

  • Как напишешь ты «трава»

Через «О» иль через «А»?

  • Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?

Имена сущ. Ед., и Мн. числа.

Плот- плоты Грек- греки

Крот- кроты Узбек- узбеки

Рука- руки Человек- ?

Житель- жители

Любитель- любители

Учитель- ?

-4-

Игра « Топай- хлопай »

( Если в слове есть звук а- хлопают, если нет- топают. )

Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш.

Грамматическая арифметика.

4-1=? 7- 2=? (карточки со словами)

Беда ( еда ) Букварь (буква )

Роса ( оса ) Дудочка (дочка)

Уход ( ход ) Ярмарка (марка)

Учитель :А сейчас перемена. Ребята споют вам частушки.

ЧАСТУШКИ.

1.Мы ребята - 7-летки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.

2.Мы ребята -7-летки

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На 4 и на 5.

3.Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

4.Все науки одолеем

Все у нас получится

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

5. Каждый день у нас уроки-

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы и красиво говорим.

6.Первый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас ребята,

Летние каникулы. -5-

7.Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся

А в начале сентября

Снова соберемся.

8.Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

МАТЕМАТИКА


15.И прекрасна, и сильна

Математика- страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что- то.

16.Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звезд на небесах?

И веснушек на носах?

17.Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вот для этого нужна математика.(хором)

18. Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Учитель: Ребята, давайте проверим ваши знания по математике.


Задачи в стихах.

В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук, -6-

Заяц, лось, лисенок- друг.

Посчитай поскорей,

Сколько было всех гостей.(7)

Сбежала от Федоры посуда-

Три стакана, три чашки, три блюдца.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов?(9)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать! (8)

Задачи на смекалку.

  • В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли; на следующей - вышел 1, а вошли 4; на следующей - 5 вошли, вышли 8; на следующей - вышли 15, вошли 2. А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?

(Автобус сделал 4 остановки.)


  • 10 морковок весят 600 г, 8 свёкол весят 2 кг, 4 брюквы - 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селедки?(1кг)

Учитель: А чему вы ещё научились?

19. Окружающий мир учил нас

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь и лес, и воду.

20.Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поет душа!

Учитель : давайте споём шутливую песню»Ябеда-корябеда»

Учитель. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогали учиться, многому научили вас.

21. Папа мой - мастеровой,

Папе не до скуки:

Все умеет папа мой -

Золотые руки!

Научился у отца я,

Все приемы знаю, -7-

Даже в стенку до конца

Гвозди забиваю!

22.Мама сделана моя

Из тепла и ласки,

Часто засыпаю я

С маминою сказкой!

Коль обида жжет меня -

Не решил задачу,

На плече у мамы я

Хоть чуть-чуть поплачу…

23.С дедом я хожу на пруд,

Там у нас рыбалка,

Только рыба не клюет,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы...

Скажет бабушка опять:

"И на том спасибо!"

24.Знает бабушка моя

Множество сказаний.

Учит бабушка меня

Мастерству вязания.

Мы готовим с ней обед -

Поджимают сроки -

Борщ, котлеты, винегрет,

И еще... уроки!

25.Я много нового узнала,

Я целый год трудилась.

И мама дочкою своей,

Конечно же, гордилась.

(Награждение родителей, которые принимали активное участие в жизни класса и школы)

26.Первый класс в первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

27. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.

28.Полюбили мы друг друга

За друзей стоим горой

И со мной моя подруга переходит во второй. -8-

29.А учительница , что же?

Разве бросит нас с тобой?

30.Нет! Учительница тоже

Переходит во второй.

31. Так дорогою веселой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой,

И со всей страной родной.

32. Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

33. Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

«Мы, второклассники школы №104, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).

(Награждение отличников и учащихся, которые принимали активное участие в жизни класса, участников конкурсов, соревнований).

Учащимся вручаются дипломы об окончании 1 класса и подарки.

34. Но где бы я ни был,

Куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл .

На речке и в поле

Я помню о школе.

Я помню, что я во второй перешёл.

Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие.

-9-

© 2010-2022