- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка утренника Прощание с 1 классом
Разработка утренника Прощание с 1 классом
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ключникова Л.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утренник для первоклассников
« Прощание
с первым классом»
Разработала :
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 104 им. М. Шаймуратова
Ключникова Людмила Владимировна
2013г
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказывала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом летних каникул. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, робкие, держась за руки своих пап и мам. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Вы многому научились за это время, много прочитали книг, крепко подружились
1. Нa свете есть чудесный дом,
Он с детства каждому знаком.
К нему спешат со всех сторон,
О нем расскажем и споем,
Там дети уважают труд.
Скажите, как его зовут?
НА - ША - ШКО - ЛА!
2. Там светит солнышко в окно,
Все дети в классе заодно,
И хоть бывает иногда
На переменке суета,
Все с радостью сюда спешат,
И дети гордо говорят:
НА - ША - ШКО - ЛА!
3.Мы в этом доме целый год,
Сегодня этот год пройдет,
Мы научились здесь писать,
Задачи трудные решать,
Мы в этом доме, как в своем
И мы теперь его зовем:
НА - ША - ШКО - ЛА!
Песня «Чему учат в школе?»
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
ЧТЕНИЕ
4. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Азбуку с карандашами
Выдали нам в первый раз.
5.С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
За заветный перевал.
-1-
6.Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их - они учат нас.
7. Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Учитель:
Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать?
Молодцы!
- А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
( Одни читают, другие отгадывают )
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку и героев».
«...Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир...»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«...Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами...»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)
«...Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт...»
(С. Маршак «Теремок»)
- А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя )
-2-
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…( Айболит )
- Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку- малышку. (Дюймовочка)
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...( Карлсон)
Песня «Смешной человечек»
Ты в букварь впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
(Дети хором читают стихотворение)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу.
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель: Молодцы, ребята! Много сказок знаете и очень хорошо читаете.
РУССКИЙ ЯЗЫК.
8.Надо дружить с грамматикой,
Учить правила и, если не лениться,
Можно всему- всему научиться.
9.Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
-3-
10. Выводили мы кружочки,
Сколько палок!
Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
11. Палки, стоя, выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!
12.Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
13.Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
14.В сочетаниях ЖИ-ШИ
Пишем только букву И.
В сочетаниях ЧА_ЩА
Пишем только букву А .
В сочетаниях ЧУ_ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель. Давайте, ребята, проверим ваши знания и покажем, чему научились за год по русскому языку. Помните ли вы как , как выполняли своё первое задание?
Песня «Первое задание»
Орфографическая разминка:(найдите ошибко -опасное место)
-
« Сел кашу. Пю воду. Забил коля в землю.»
-
Как напишешь ты «трава»
Через «О» иль через «А»?
-
Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
Имена сущ. Ед., и Мн. числа.
Плот- плоты Грек- греки
Крот- кроты Узбек- узбеки
Рука- руки Человек- ?
Житель- жители
Любитель- любители
Учитель- ?
-4-
Игра « Топай- хлопай »
( Если в слове есть звук а- хлопают, если нет- топают. )
Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш.
Грамматическая арифметика.
4-1=? 7- 2=? (карточки со словами)
Беда ( еда ) Букварь (буква )
Роса ( оса ) Дудочка (дочка)
Уход ( ход ) Ярмарка (марка)
Учитель :А сейчас перемена. Ребята споют вам частушки.
ЧАСТУШКИ.
1.Мы ребята - 7-летки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
2.Мы ребята -7-летки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На 4 и на 5.
3.Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
4.Все науки одолеем
Все у нас получится
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
5. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы и красиво говорим.
6.Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас ребята,
Летние каникулы. -5-
7.Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся
А в начале сентября
Снова соберемся.
8.Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
МАТЕМАТИКА
15.И прекрасна, и сильна
Математика- страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что- то.
16.Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звезд на небесах?
И веснушек на носах?
17.Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика.(хором)
18. Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Учитель: Ребята, давайте проверим ваши знания по математике.
Задачи в стихах.
В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук, -6-
Заяц, лось, лисенок- друг.
Посчитай поскорей,
Сколько было всех гостей.(7)
Сбежала от Федоры посуда-
Три стакана, три чашки, три блюдца.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?(9)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (8)
Задачи на смекалку.
-
В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли; на следующей - вышел 1, а вошли 4; на следующей - 5 вошли, вышли 8; на следующей - вышли 15, вошли 2. А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?
(Автобус сделал 4 остановки.)
-
10 морковок весят 600 г, 8 свёкол весят 2 кг, 4 брюквы - 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селедки?(1кг)
Учитель: А чему вы ещё научились?
19. Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.
20.Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!
Учитель : давайте споём шутливую песню»Ябеда-корябеда»
Учитель. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогали учиться, многому научили вас.
21. Папа мой - мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой -
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю, -7-
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
22.Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня -
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу…
23.С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"
24.Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед -
Поджимают сроки -
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!
25.Я много нового узнала,
Я целый год трудилась.
И мама дочкою своей,
Конечно же, гордилась.
(Награждение родителей, которые принимали активное участие в жизни класса и школы)
26.Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
27. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
28.Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга переходит во второй. -8-
29.А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
30.Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
31. Так дорогою веселой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой,
И со всей страной родной.
32. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
33. Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Мы, второклассники школы №104, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
(Награждение отличников и учащихся, которые принимали активное участие в жизни класса, участников конкурсов, соревнований).
Учащимся вручаются дипломы об окончании 1 класса и подарки.
34. Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл .
На речке и в поле
Я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешёл.
Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие.
-9-