- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира на тему Круговорот воды в природе (4 класс)
Урок по познанию мира на тему Круговорот воды в природе (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кенжебаева С.З. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Алматинская область Илийский район с. Косозен сш №14
Учитель начальных классов Кенжебаева Сарсен Зтаевна
Класс: 4 «Г»
Предмет: Познание мира
Тема: Круговорот воды в природе.
Цель и задачи: Познакомить учащихся с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое. Повышать познавательную активность детей.
Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к воде. Прививать основы экологических знаний, интерес к окружающему миру.
Тип: комбинированный
Ожидаемые результаты: знают о круговороте воды, умеют пересказывать
Оборудование: cхема «Круговорот воды в природе», карточка со словом «круговорот», рисунки-отгадки, глобус, для опыта: штатив с закреплённым стеклом, спиртовка, колба с водой, карточки с заданиями, тест, интерактивная доска.мяч, стикеры
Ход урока.
№
этапы
Деятельность учителя
Действие учеников
Модули
1
2
3
Стадия вызова
Проверка д/з
Постановка задач урока
Осмысление
Актуализация прежних знаний
Объяснение нового материала
Групповая работа
Групповое обсуждение
Рефлексия
Создание доброжелательного климата: Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Угадайте, о чем мы сегодня побеседуем?
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто такая? (вода)
- Какие ассоциации возникают у вас?
-А какие свойства воды вы знаете?
-Посмотрите, как много воды нам всем нужно. А много ли воды на нашей планете. Хватит ли её нам всем? Давайте посмотрим на глобус. Наша планета голубая, с жёлтыми, коричневыми и зелёными пятнами. Голубое -это вода - океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. Но почему же люди страдают от нехватки воды? На глобусе есть участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают! Материк Антарктида весь покрыт ледниковым щитом, в котором «заморожено» 24 млн.куб.км. воды, почти 90% объёма пресных вод на поверхности Земли. -Какую же воду мы пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её-то как раз на земле намного больше, чем пресной. Учёные посчитали, что пригодной для использования человеком воды не так уж и много, меньше 3%.Её становится всё меньше и меньше. Так что же делать?
Вода о себе так говорит:
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
- Как вы это понимаете?
Учитель показывает иллюстрации (водопад, туман, лёд и снег на берегу реки).
На доске - схема:
Состояние воды:
- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?
Слушаем дальше рассказ Капли
- Воспроизведите последовательность путешествия капли
- Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом и вовсе исчезла?
- Докажите, что вода - источник жизни
- Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой?
- Так куда же девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?
-А почему до сих пор вся вода не испарилась с поверхности земли? Тест:
1. Источник жизни.
А) хлеб
Б) сон
В) вода
2. Свойство воды:
А) прозрачная
Б) голубого цвета
В) белого цвета
3. Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием:
А) охлаждения и нагревания.
Б) сильного ветра
В) смены дня и ночи.
.
Домашнее задание.
Нарисовать схему-рисунок "Путь дождевой капли".
Деление на группы
Ученики в кругу , кидая мяч говорят пожелание: «Желаю доброго дня!», «Хочу ,чтобы все дружно работали на уроке!»
Жидкая Газообразная
Чистая Можно пить
Грязная Солёная, пресная
Без запаха
Прозрачна
Бесцветна
Текучесть
Растворитель
Испаряемость
Рассчитай, сколько воды содержится в твоём теле, если на каждые 10 кг тела приходится 7 кг воды? (Письменные расчёты детей.)
Ответы детей
Каждая группа готовит свои кластеры на тему : «Береги воду!»
Дети защищают свои плакаты «Береги воду!
1.Жидкое
2.Твёрдое
3.Газообразное
Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? 1 группа :Сообщение об айсбергах
2 группа: Сообщение о тумане
3 группа : Состояние воды
4 группа: круговорот воды
Моря, реки, океаны, озера, ручьи
Дети делают вывод:
Испарение, конденсация, осадки и снова испарение). Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков. Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Вывод: Вода жизненно необходима и является помощником. Её нужно беречь
Создает заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения, контролировать за уровнем загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов, т.к. лес охраняет реки от высыхания !
Вода испаряется, превращается в пар.
Высоко над землёй воздух очень холодный. Соприкасаясь с ним пар опять превращается в воду и опускается на землю в виде дождя , снега и града. Происходит круговорот воды в природе
Ответы детей
На стикерах пишут:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
Возрастные особенности
Взаимопроверка
Критическое мышление
Формативное оценивание
Работа с одаренными детьми
оценивание