Урок по познанию мира на тему Круговорот воды в природе (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматинская область Илийский район с. Косозен сш №14

Учитель начальных классов Кенжебаева Сарсен Зтаевна

Класс: 4 «Г»

Предмет: Познание мира

Тема: Круговорот воды в природе.

Цель и задачи: Познакомить учащихся с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое. Повышать познавательную активность детей.

Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к воде. Прививать основы экологических знаний, интерес к окружающему миру.

Тип: комбинированный

Ожидаемые результаты: знают о круговороте воды, умеют пересказывать

Оборудование: cхема «Круговорот воды в природе», карточка со словом «круговорот», рисунки-отгадки, глобус, для опыта: штатив с закреплённым стеклом, спиртовка, колба с водой, карточки с заданиями, тест, интерактивная доска.мяч, стикеры

Ход урока.

этапы

Деятельность учителя

Действие учеников

Модули

1


2










3

Стадия вызова


Проверка д/з

Постановка задач урока

Осмысление

Актуализация прежних знаний

Объяснение нового материала


Групповая работа


Групповое обсуждение






Рефлексия

Создание доброжелательного климата: Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

- Доброе утро! Солнце и птицы!

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Угадайте, о чем мы сегодня побеседуем?

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто такая? (вода)

- Какие ассоциации возникают у вас?

-А какие свойства воды вы знаете?

-Посмотрите, как много воды нам всем нужно. А много ли воды на нашей планете. Хватит ли её нам всем? Давайте посмотрим на глобус. Наша планета голубая, с жёлтыми, коричневыми и зелёными пятнами. Голубое -это вода - океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. Но почему же люди страдают от нехватки воды? На глобусе есть участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают! Материк Антарктида весь покрыт ледниковым щитом, в котором «заморожено» 24 млн.куб.км. воды, почти 90% объёма пресных вод на поверхности Земли. -Какую же воду мы пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её-то как раз на земле намного больше, чем пресной. Учёные посчитали, что пригодной для использования человеком воды не так уж и много, меньше 3%.Её становится всё меньше и меньше. Так что же делать?

Вода о себе так говорит:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

- Как вы это понимаете?

Учитель показывает иллюстрации (водопад, туман, лёд и снег на берегу реки).

На доске - схема:

Состояние воды:

- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

Слушаем дальше рассказ Капли

- Воспроизведите последовательность путешествия капли

- Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом и вовсе исчезла?

- Докажите, что вода - источник жизни

- Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой?

- Так куда же девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?

-А почему до сих пор вся вода не испарилась с поверхности земли? Тест:

1. Источник жизни.

А) хлеб

Б) сон

В) вода

2. Свойство воды:

А) прозрачная

Б) голубого цвета

В) белого цвета

3. Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием:

А) охлаждения и нагревания.

Б) сильного ветра

В) смены дня и ночи.

.


Домашнее задание.

Нарисовать схему-рисунок "Путь дождевой капли".

Деление на группы

Ученики в кругу , кидая мяч говорят пожелание: «Желаю доброго дня!», «Хочу ,чтобы все дружно работали на уроке!»

Жидкая Газообразная

Чистая Можно пить

Грязная Солёная, пресная

Без запаха

Прозрачна

Бесцветна

Текучесть

Растворитель

Испаряемость

Рассчитай, сколько воды содержится в твоём теле, если на каждые 10 кг тела приходится 7 кг воды? (Письменные расчёты детей.)

Ответы детей

Каждая группа готовит свои кластеры на тему : «Береги воду!»

Дети защищают свои плакаты «Береги воду!


1.Жидкое

2.Твёрдое

3.Газообразное

Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? 1 группа :Сообщение об айсбергах

2 группа: Сообщение о тумане

3 группа : Состояние воды

4 группа: круговорот воды

Моря, реки, океаны, озера, ручьи

Дети делают вывод:

Испарение, конденсация, осадки и снова испарение). Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков. Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Вывод: Вода жизненно необходима и является помощником. Её нужно беречь

Создает заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения, контролировать за уровнем загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов, т.к. лес охраняет реки от высыхания !

Вода испаряется, превращается в пар.

Высоко над землёй воздух очень холодный. Соприкасаясь с ним пар опять превращается в воду и опускается на землю в виде дождя , снега и града. Происходит круговорот воды в природе

Ответы детей

На стикерах пишут:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

Возрастные особенности


Взаимопроверка


Критическое мышление

Формативное оценивание


Работа с одаренными детьми









оценивание




© 2010-2022