Разработка урока русского языка на тему Род имен существительных (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Род имен существительных

Цели и задачи:

1.Научить определять род у имен существительных

2. Развивать определять род у имен существительных, развивать орфографическую зоркость, память, внимание.

3. Воспитывать положительное отношение к уроку.

Тип урока: урок изучение нового материала с элементами практики

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

3. Сообщение темы и цели урока

Учитель:- Мы уже знакомились с «волшебным солнышком», которое зовут - «Имя существительное». Оно очень доброе и ласковое, согревает нас своими лучами.

Учитель. Давайте вспомним правила определения рода у имен существительных. (мужской, женский и средний род)

Учитель: Молодцы. Теперь откройте тетради, запишите число, месяц и классную работу.

Учитель: каллиграфический мостик на доске

Красиво писать - красоту творить.

4.Актуализация знаний.

Какие имена существительные отвечают на вопросы кто? Приведите примеры. На вопрос что? Примеры.

5. Работа по теме урока, распознавание рода имён существительных

Учитель:- А сейчас мы оказались на поляне, где смешались слова и расположились так:

(На доске слова)

Кто? Что?

турист стол

мальчик дом

лошадь телефон

заяц книга

- Прочитайте слова из 1 столбика. Определите род имен существительных

- Прочитайте слова 2 столбика. Определите род у имен существительных данного столбика

Выполним упражнение 461 на странице 162.

Упражнение 462.

6. Физминутка (под музыку)

7. Работа по закреплению новой темы:

На доске надпись мужской, женский и средний род. Учитель диктует слова, учащиеся по цепочке записывают эти слова в нужный столбик.

Стол, окно, карта, стекло, стул, машина, кино, свет, пальто, кровать.

10.Итог урока:

Подведение итога урока. Что делали на уроке?

11.Домашнее задание:

Страница 164 упражнение 468



© 2010-2022