Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)Юржиц Ксения Владимировна

Учитель начальных классов

Бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 80 (БОУ СОШ № 80)

Россия, Омская область, г. Омск.

Урок по математике

Тема : Закрепление решения задач

(Групповые и игровые технологии)

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к математике, к совместной учебной деятельности, к закреплению решения задач.

Задачи:

-Формировать вычислительные навыки

- Развивать навыки счета, внимательность

- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга

Планируемые УУД:

Предметные: понимать условие задачи, составлять задачи по краткой записи, оформлять задачи, закрепить решение задач.

Личностные:

Внутренняя позиция школьника, принятие образа «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; чувство прекрасного и эстетического чувства.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе и модели и схемы для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера.

Ход урока

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Ребята, прозвенел уже звонок,

Значит пора начинать урок! ( Слайд 1 - Добро пожаловать!)

Повернитесь к нашим гостям и подарите им свои улыбки

- Ребята, что за урок мы с вами начинаем?

- Для чего нам нужны математические знания? Где мы их можем применить в жизни?

- Какие учебные принадлежности пригодятся нам на этот урок?

- Проверьте, все ли подготовили вы?

Сегодня мы с вами поработаем по группам!

-Давайте вспомним правила работы группы (слайд 2 - правила работы в группе)

-Совсем скоро к нам придут новогодние праздники. Как мы с вами будем к ним готовиться? (наряжать елку)

- На доске елочки. Они тоже хотят подготовится к Новому году. Вы готовы им помочь? За каждое хорошо выполненное вашей группой задание, вы получите новогодний шарик и прикрепите его к елке. Те группы, которое больше остальных украсят свою елку, будут считаться победившими и получает свою награду - 5-ки!

Итак, вы готовы? (Слайд 3- новогодняя елка )

2 Актуализация знаний. Мотивация

Минутка чистописания

Записываем число, классная работа, прописываем:

23 (Сколько дес.? Ед?)

20 3

20+3 ( Как называется это действие? Назовите компоненты)

Математический диктант:

Найди сумму чисел 49 и 4

Уменьшите число 63 на 40

Запиши число 5 дес. И 8 ед.

Уменьшаемое 76, вычитаемое 20, найдите разность чисел

Обменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли выполни задание ваш сосед. Сверьтесь с доской (Слайд 4)

- Как вы считаете все ли вы уже знаете и умеете по предмету математики?

Молодцы!

3. Постановка темы, цели, задач урока

-Ребята, мы с вами часто ходим в магазин. Давайте посмотрим, как нам там помогает умение считать.

Задача 1. Соня, ты пришла в магазин и покупаешь себе банан за 10 рублей и шоколадку за 30. Сколько денег ты должна дать продавцу? (40)

Задача 2. Илья, ты пришел в магазин и покупаешь тетрадку за 8 и за 12 рублей. Сколько денег ты должен дать продавцу? (20)

Слайд 5-задачи

Ребята, обратите внимание- на что похожи эти вопросы? (На задачи)

- Задачи в жизни встречаются нам везде: когда вы идете в магазин вы должны посчитать сколько заплатить за покупку, а так же посчитать сколько сдачи вам должны дать. Мы это с вами уже умеем. А когда мы уже умеем решать задачи, что нам нужно сделать на следующем уроке? (закрепить)

- Сформулируйте тему урока (Закрепление решения задач)

(Записываю на доске)

-Какая же тогда цель урока (закрепить решение задач) Слайд 6 -цель

-Правильно! Сегодня на уроке мы повторим и закрепим как решать задачи. Все наши задачи буду связаны с нашим любимым праздником -Новым годом!

На столах у каждой группы лежат задачи нашего урока. (слайд 7 - задачи урока). Просмотрите их. Обсудите. Есть ли у вас вопросы?

Задачи урока:

1. вспомнить виды изученных задач

2. Составлять задачи самостоятельно

3. Уметь оформлять задачи

4. Работа по теме урока.

Та команда, которая первая справляется с заданием. Вместе поднимает руки. Здесь наша задача вспомнить виды изученных математических задач.

1. Задание. Решите и соедините (слайд 8-задание)

1. Блокнот-10 р. Задача обратная данной

Карандаш- 3 р.

Всего?

2.Огурцы 6 кг Простая задача

Помидоров - ? на 2 кг меньше

Всего?

3. Огурцов -6 кг

Помидоров- ? кг

Всего - 10 кг Задача в 2 действия

Огурцов-?

Помидоров - 4 кг

Всего - 10 кг

Составная задача

4. Огурцов - 6 кг ? редиса

Помидоров- 5 кг

Выдаю игрушки, первым двум командам ( по 2 игрушки)

5. Физ.минутка

Шел олень по лесу, по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу

Давай олень попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем,

И глазками помигаем,

И весело попрыгаем. (1 мин)

6. Работа над темой урока

2 задание. У каждой команды на столах находится краткая запись задачи. Рассмотрите ее, совместно составьте по ней задачу. Запишите, не допуская ошибок с словах. У вас 1 минута. Вашей задачей будет вспомнить как самостоятельно составлять условия задачи.

Было : 55 игрушек

Продали: 40 игр

Осталось-? Игрушек

Синих - 20 шаров

Красных - 30 шаров

Всего? Шаров

У Оли - 3 шара

У Ани - 9 шаров

Всего - ? шаров

Было: 50 игрушек

Отдали: 30 игрушек

Осталось- ? игрушек

Один человек из группы оформит задачу на доске и решит ее.

Молодцы! Выдаем игрушки

3 задание. У вас 2 минуты

На новогодней елке плясали 5 медвежат и 8 зайчат . Четверо зверят ушли получать гостинцы. (слайд 9)

1. Сколько всего зверей было сначала у елки? 8-5

2. На сколько больше зайчат, чем медвежат 8+5

3. Сколько осталось медвежат, если ушли 8-4

4 медвежонка?

4. Сколько осталось зайчат, если ушли 4 5-4

Зайчонка?

5. Сколько всего осталось зверят? (8+5)-4

Проверяю. Молодцы! Награждаем команды

4 Задание. Стр 64 № 4. Проверим, на сколько хорошо вы оформляете условия и решим 3 задачу нашего урока.

-О чем говорится в задаче?

- Сколько он смотрел фильм?

-а мультфильм?

-Что значит, составит задачи обратные данной?

Вам нужно оформить задачу в тетради. Работаем группой.

Фильм-45мин.

Мультфильм - 15 мин

Всего-? Мин.

Выполняют задание. Из каждой группы по 1-му человеку.

Физминутка для глаз.

7. Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение задания р.т стр 58 № 88

8. Обобщение усвоенного

На слайде (слайд 10,11)

З Ч А Д А И

18 31 20 27 30 50

Поставьте в порядке увеличения. Что за слово получилось?

(Задачи)

- Сколько букв в слове? А звуков?

Молодцы!

-Что мы с вами уже знаем о задачах?

- Для чего нам нужны умения решать задачи?

Отлично!

Ребята мы сегодня с вами говорим о Новом Годе, а что вы знаете об этом празднике? Прочитайте информацию, которая у вас на партах.

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад. Традицию празднования Нового Года ввел в России Петр Первый. До этого Новый год на Руси приходился на 1 сентября, а еще раньше на 1 марта. И вот Петр Первый издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.Первый Новый год в России был шумно отмечен парадом и фейерверком в ночь с 31 декабря на 1 января.

-Что вы знали нового о Новом годе?



8. Оценка

У вас на партах лежат листы самооценки. Оцените, как ваша группа справилась с задачами урока. Оценивание проводите все вместе, обсуждая!

Задачи урока

Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)- Хорошее настроение, у вас все получается. Вы довольны.

Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)

Хорошее настроение, но вы что-то не поняли или не успели выполнить.

Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)

Ваше настроение ухудшилось, вы не поняли задания или не смогли его выполнить.

1. Вспомнить виды изученных задач

Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)

Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)

Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)

2. Составлять задачи самостоятельно

Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)

Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)

Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)

3. Уметь оформлять задачи

Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)

Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)

Урок по математике Закрепление решения задач (2 класс)

Итог урока:

Посмотрите, какие смайликов по итогам всего урока у вас получилось больше всего?

Сделайте вывод и поставьте отметку вашей группе за урок _______

(2 мин)

-А теперь давайте посмотрим, чья елочка получилась лучше?

9. Рефлексия

- Что закрепили?

- Какое задание у вас получилось лучше всего?

- Как проходила работа в команде?

-Справились ли вы?

Дом зад. С 64 № 2, р.т с 55 № 82

(стр 64 № 5, если останется время)

© 2010-2022