Программа по математике 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шкрябинская общеобразовательная школа»

Стародубского муниципального района Брянской области

243245 Брянская область, Стародубский район,с.Шкрябино,улица Садовая,д.3 т:8(48348)94-7-26



РАССМОТРЕНО

и рекомендовано к применению ШМО учителей

МБОУ « Шкрябинская СОШ»

Протокол №_____

От «___» ___________2015г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВЧ МБОУ «Шкрябинская СОШ»

_______________Зык С.Н.

«_______» _____________2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Шкрябинская СОШ»

___________________Дашкова А.М.

Приказ №______

От «________»______________2015г.







Рабочая программа

по математике

начального общего образования





учебный год:2015-2016

класс 3

срок реализации программы 1 год

уровень общеобразовательный

учитель Евмененко Мария Владимировна













2015г.

1 Пояснительная записка

Программа составлена на основе нормативных документов:

1. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2012г. №273-ФЗ; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009г.№373(в редакции приказов Минобрнауки от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357);

3.Примерная программа начального общего образования по математике.

4.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Шкрябинская СОШ» на 2011-2015 г.г.

5. Авторская программа по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой, разработанная в рамках УМК «Школа России», Москва: «Просвещение»,2012 г.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.



2.Общая характеристика учебного предмета Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительным и чертёжным инструментам - линейка. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

3. Место учебного предмета в учебном плане

МБОУ «Шкрябинская СОШ»

В соответствии с учебным планом ОУ предмет "Математика" включён в образовательную область "Математика и информатика" и изучается с 1 по 4 класс по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени, отводимого на изучение курса на ступени начального образования, составляет 540 часов. Согласно учебному плану в 3 классе на изучение курса отводится 136 часов в год (4 часа в неделю).

Формы контроля. Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, самостоятельная работа, контрольная работа..

Технологии обучения. Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический, здоровье-сберегающий , ИКТ Формы организации учебного процесса .Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса :традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт; фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5.ЛИЧНОСТНЫЕ , МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:
  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих умений Учащиеся должны уметь: - использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; - использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; - использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; - осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; - использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

6.СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9ч)

Инструктаж по ТБ. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

. Выражения с переменной. . Решение уравнений. Вводная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Решение уравнений. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (55ч)

Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Порядок выполнения действий. Упражнение в выполнении порядка действий. Порядок действий.

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числом 4.

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Упражнение в решении задач на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение.

Упражнение в решении задач на кратное сравнение. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач. Упражнение в решении задач. Упражнение в решении задач изученных видов. Таблица умножения и деления с числом 7. Странички для любознательных. Наши проекты.

Что узнали. Чему научились.Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Площадь. Сравнение площадей фигур.

Упражнение в нахождении и сравнении площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Закрепление таблицы умножения. Квадратный метр. . Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились. Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1.0. Деление нуля на число. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Закрепление

Доли. Окружность. Круг. Диаметр круга. Решение задач. Единицы времени. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Страничка для любознательных.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29ч)

Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20 Умножение суммы на число. Упражнение в умножении суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное. Закрепление умножения двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Упражнение в делении суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87:29 Проверка умножения. Решение уравнений. Упражнение в решении уравнений.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком. Деление с остатком. Упражнение в делении с остатком.

Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Проверка деления с остатком. Что узнали. Чему научились. Наши проекты. Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Единицы массы. Грамм.

Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление письменной нумерации в пределах 1000.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений вида 459+30, 620-200 .Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Приемы устных вычислений вида260+310,670-140. Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников. Упражнения в сложении и вычитании трехзначных чисел. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание».

Числа о 1 до 1000. Умножение и деление. (5ч)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений. Устные приемы вычислений.Виды треугольников.Приемы устных вычислений. Закрепление.

Приемы письменных вычислений (13ч)

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. Закрепление. Приемы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления.

. Знакомство с калькулятором. Упражнение в делении и умножении трехзначного числа на однозначное. Итоговая работа по теме «Приемы письменных вычислений». Упражнение в делении и умножении трехзначного числа на однозначное. Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

№ п / п

Наименование разделов

Количество часов

Норма

Практич.

Контрольные работы

1.

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

9

8

1

Контрольная работа №1,тест,

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55

52

3

Контрольная работа №2, №3, ,№4, тест

3.

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление.

29

27

2

Контрольная работа №5, №6, тест, арифметический диктант

4.

Числа от 1 до 1000. Нумераци.

13

12

1

Контрольная работа №7, тест

5.

Числа от 1 до 1000. Сложения и вычитание.

12

11

1

Контрольная работа ,№8, тест

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

5

5

Тест. Арифметический диктант.

7.

Приемы письменных вычислений.

13

12

1

Контрольная работа №9, тест.

Итого

136

127

9


7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

По плану

Факти-

чески

1

2

3

4

5

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9ч)

1

Инструктаж по ТБ. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100

Оценивают результаты освоения темы,проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100

3

Выражения с переменной.

Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100

4

Решение уравнений

Решают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,неизвестного уменьшаемого,неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении ,при вычитании.

Оценивают результаты освоения темы

5

Решение уравнений

Решают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,неизвестного уменьшаемого,неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении ,при вычитании.

6

Решение уравнений .Обозначение геометрических фигур буквами

Решают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,неизвестного уменьшаемого,неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении ,при вычитании.

Обозначают геометрические фигуры буквамиРешают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,неизвестного уменьшаемого,неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении ,при вычитании.

7

Странички для любознательных

8

Вводная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание».

Применяют вычислительные навыки при вычислении числовых выражений

9

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Анализируют свои действия и управляют ими.

Оценивают результаты освоения темы

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (55ч

10

Связь умножения и сложения.

Применяют правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

Применяют правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Оценивают результаты освоения темы

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

Вычисляют значения числовых выражений в два -три действия со скобками и без скобок

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Анализировать текстовую задачу и выполняют краткую запись задачи разными способами, в том числе табличным способом

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Решать задачи арифметическими способами

15

Порядок выполнения действий.

Применяют правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

16

Упражнение в выполнении порядка действий.

Применяют правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

17

Порядок действий.

Применяют правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Используют различные приемы проверки правильности вычисления знания числового выражения

18

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились

Выполняют задания творческого характера

Оценивают результаты освоения темы

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Применяют вычислительные навыки при вычислении числовых выражений

Выполняют задания творческого и поискового характера

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4

Анализируют и оценивают выполненную работу

Исправляют допущенные ошибки

21

Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числом 4.

Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 1,2,3,4,5,6,7,8,9

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Решают задачи арифметическими способами

Составляют план решения задачи

Поясняют ход решения задачи

Объясняют выбор действий для решения задачи

Сравнивают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

23

Упражнение в решении задач на увеличение числа в несколько раз.

Решают задачи арифметическими способами

Составляют план решения задачи

Поясняют ход решения задачи

Объясняют выбор действий для решения задачи

Сравнивают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Составляют план решения задачи

25

Решение задач

Объясняют выбор действий для решения задачи

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

Используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

27

Задачи на кратное сравнение.

Решают задачи арифметическими способами

Составляют план решения задачи

Поясняют ход решения задачи

Объясняют выбор действий для решения задачи

28

Упражнение в решении задач на кратное сравнение

Наблюдают и описывают изменения в решении задачи при изменении её условия.

29

Решение задач.

Решают задачи арифметическими способами

Составляют план решения задачи

Поясняют ход решения задачи

Объясняют выбор действий для решения задачи

30

Таблица умножения и деления с числом 6

Используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

31

Решение задач.

Решают задачи арифметическими способами

Составляют план решения задачи

Поясняют ход решения задачи

Объясняют выбор действий для решения задачи

32

Упражнение в решении задач.

Решают задачи арифметическими способами

33

Упражнение в решении задач изученных видов

Составляют план решения задачи

34

Таблица умножения и деления с числом 7

Используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

Составляют сказки ,рассказы с использованием математических понятий ,взаимосвязей чисел,геометрических фигур,математических терминов

36

Что узнали. Чему научились.

Собирают и классифицируют полученную информацию

Проявляют заинтересованность в расширении знаний

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Применяют вычислительные навыки при вычислении числовых выражений

Выполняют задания творческого и поискового характера

38

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

Анализируют выполненную работу

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Находят площадь фигур,

Сравнивают их площади различными спрособами

40

Упражнение в нахождении и сравнении площадей фигур.

Находят площадь фигур,

Сравнивают их площади различными спрособами

41

Квадратный сантиметр

Знакомятся с понятием квадратный сантиметр

42

Площадь прямоугольника

Находят площадь прямоугольника

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

43

Таблица умножения и деления с числом 8

Используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

44

Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8.

Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 1,2,3,4,5,6,7,8,9

45

Решение задач

Решают задачи арифметическими способами

Составляют план решения задачи

Поясняют ход решения задачи

Объясняют выбор действий для решения задачи

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

Используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

47

Квадратный дециметр

Знакомятся с понятием квадратный дециметр

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

48

Закрепление таблицы умножения

Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 1,2,3,4,5,6,7,8,9

49

Закрепление таблицы умножения

Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Оценивают результаты освоения темы

50

Квадратный метр.

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

51

Закрепление изученного

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

52

Странички для любознательных

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

53

Что узнали. Чему научились

Решают задачи арифметическими способами

54

Что узнали. Чему научились

Составляют план решения задачи

55

Умножение на 1

Используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

56

Умножение на 0

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

57

Умножение и деление с числами 1.0 Деление нуля на число

Используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

58

Умножение и деление с числами 1.0 Деление нуля на число.Закрепление

Используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

59

Доли.

Находят долю величины и величину по ее доли

Сравнивают разные доли одной и той же величины

60

Окружность. Круг.

Классифицируют геометрические фигуры.

Чертят окружность с помощью циркуля

61

Диаметр круга. Решение задач

Моделируют различное расположение кругов на плоскости

Оценивают результаты освоения темы

62

Единицы времени

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

63

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Применяют вычислительные навыки при вычислении числовых выражений

Выполняют задания творческого и поискового характера

64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Страничка для любознательных

Выполняют задания творческого и поискового характера

Работают в паре

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29ч)

65

Умножение и деление круглых чисел

Выполняю внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами

66

Деление вида 80:20

Используют разные способы проверки выполненных действий

67

Умножение суммы на число

Используют правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения

68

Упражнение в умножении суммы на число.

Используют правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения Оценивают результаты усвоения темы

69

Умножение двузначного числа на однозначное

Используют правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения

70

Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное

Сравнивают разные способы вычисления ,выбирают наиболее удобный

71

Закрепление изученного

Используют разные способы проверки выполненных действий

72

Деление суммы на число

Используют правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления

73

Упражнение в делении суммы на число.

Выполняют устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный.

74

Деление двузначного числа на однозначное

Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный.

Оценивают результаты усвоения темы

75

Делимое. Делитель

Контролируют пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

76

Проверка деления

Используют различные приемы проверки правильности вычислений.

77

Случаи деления вида 87:29

Анализируют свои действия и управляют ими

78

Проверка умножения

Используют различные приемы проверки правильности вычисления числового выражения.

Оценивают результаты освоения темы

79

Решение уравнений.

Решают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,неизвестного уменьшаемого,неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении ,при вычитании.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный.

80

Упражнение в решении уравнений

Решают уравнения на нахождение неизвестного множителя, делителя и делимого

81

Закрепление изученного

Осуществляют контроль и результата деятельности

Выполняют задания творческого и поискового характера

82

Решение уравнений.

Решают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,неизвестного уменьшаемого,неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении ,при вычитании.

Выполняют задания творческого и поискового характера

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

Применяют вычислительные навыки при вычислении числовых выражений

Выполняют задания творческого и поискового характера

84

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком.

Разъясняют смысл деления с остатком,выполняют деление с остатком и его проверку

85

Деление с остатком.

Разъясняют смысл деления с остатком,выполняют деление с остатком и его проверку

86

Упражнение в делении с остатком.

Разъясняют смысл деления с остатком,выполняют деление с остатком и его проверку

87

Деление с остатком.

Разъясняют смысл деления с остатком,выполняют деление с остатком и его проверку

Оценивают результаты усвоения темы

88

Решение задач на деление с остатком.

Решают задачи арифметическими способами

Составляют план решения задачи

Поясняют ход решения задачи

Объясняют выбор действий для решения задачи

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Разъясняют смысл деления ,выполняют деление и его проверку

90

Проверка деления с остатком

Оценивают результаты усвоения темы. Оценивают результаты усвоения темы

91

Что узнали. Чему научились

Выполняют внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами

92

Наши проекты.

Выполняют задания творческого и поискового характера

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Применяют вычислительные навыки при вычислении числовых выражений

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

94

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тысяча.

Читают и записывают трехзначные числа.

95

Образование и названия трехзначных чисел.

Сравнивают трехзначные числа и записывают результат сравнения.

96

Запись трехзначных чисел

Заменяют трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивают заданные числа.

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжают ее, или восстанавливают пропущенные в ней числа.

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводят одни единицы массы в другие.

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Сравнивают предметы по массе.

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Читают и записывают числа римскими цифрами.

101

Сравнение трехзначных чисел

Сравнивают позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

Читают записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

103

Единицы массы. Грамм.

Читают и записывают трехзначные числа.

104

Письменная нумерация в пределах 1000

Сравнивают трехзначные числа и записывают результат сравнения.

105

Закрепление письменной нумерации в пределах 1000.

Заменяют трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивают заданные числа.

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

Анализируют достигнутые результаты и недочеты,проявлять личностною заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)

107

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

Выполняют устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный.

108

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 .

Применяют алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполняют эти действия с числами в пределах 1 000.

109

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

Контролируют пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

110

Приемы устных вычислений вида260+310,670-140.

Используют различные приемы проверки правильности вычислений.

111

Приемы письменных вычислений

Различают треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних - равносторонние) и называют их.

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

Решают задачи творческого и поискового характера.

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Выполняют устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный.

114

Виды треугольников

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних - равносторонние) и называть их.

115

Упражнения в сложении и вычитании трехзначных чисел.

Контролируют пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

116

Что узнали. Чему научились

Используют различные приемы проверки правильности вычислений.

117

Что узнали. Чему научились

Используют различные приемы проверки правильности вычислений.

118

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание».

Решать задачи творческого и поискового характера.

Числа о 1 до 1000. Умножение и деление. (5ч)

119

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Используют различные приемы для устных вычислений.

120

Приемы устных вычислений.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный.

121

Устные приемы вычислений.

Используют различные приемы проверки правильности вычислений.

122

Виды треугольников

Находят их в более сложных фигурах Различают треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

123

Приемы устных вычислений. Закрепление.

Применяют алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполняют эти действия.

Приемы письменных вычислений (13ч)

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Используют различные приемы проверки правильности вычислений.

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Применяют алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполняют эти действия.

126

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное

Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный.

127

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. Закрепление.

Сравнивают разные способы вычислений,

выбирают удобный.

128

Приемы письменного деления в пределах 1000.

129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Применяют алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполняют эти действия.

130

Проверка деления.

Используют различные приемы проверки правильности вычислений.

131

Проверка деления.Закрепление

Используют различные приемы проверки правильности вычислений. Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный.

132

Проверка деления. Знакомство с калькулятором

Используют различные приемы проверки правильности вычислений.

133

Закрепление изученного

Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный.

134

Итоговая работа по теме «Приемы письменных вычислений».

Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный.

135

Упражнение в делении и умножении трехзначного числа на однозначное

Используют различные приемы проверки правильности вычислений.

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Анализируют достигнутые результаты и недочеты,проявлять личностною заинтересованность в расширении знаний и способов действий

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Учебно-методический комплект

1Моро М.И. и др Математика Рабочие программы 1-4 классы

Учебник

1Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика Учебник . 3класс В2ч Ч.1

2Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика Учебник . 3класс В2ч Ч.2

Рабочие тетради

1 Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадь . 3класс В2ч Ч.1

2Моро М.И., Волкова С.И. Математика .Рабочая тетрадь 3класс В2ч Ч.2

Проверочные работы

1Волкова С.И. Математика Проверочные работы 2 класс

Методические пособия для учителя

1Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика Методическое пособие

3 класс

Дидактические материалы

1Волкова С.И Математика .Устные упражнения 3 класс

Инернет - ресурсы.-единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.-Режим доступа:http:school-collection/edu/ru

-презентации уроков «Начальная школа»- Режим доступа:nachalka/info/about/193

-я иду на урок начальной школы(материалы к уроку).- Режим доступа : nsc. 1september.ru/urok.

Наглядные пособия

1Волкова С.И Математика .Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1Электронное приложение к учебнику»Математика», 3 класс (диск CD-ROM) , авторы С.И.Волкова , С.П.Максимова

Технические средства

1 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

2 Персональный компьютер с принтером

3 Мультимедийный проектор

4 Экран

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1 Строительный набор , содержащий геометрические тела :куб, шар, конус , цилиндр, пирамиду , прямоугольный параллелепипед.

2Демонстрационная оцифрованная линейка

3Демонстрационный циркуль

4 Демонстрационный чертёжный треугольник

Оборудование класса

1 Ученические столы двухместные с комплектом стульев

2 Стул учительский с тумбой

3 Шкафы для хранения учебников , дидактических материалов и пособий


. Учебно-тематический план



© 2010-2022