- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку для 2 класса Предлог
Урок по русскому языку для 2 класса Предлог
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кобзева Е.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предлог, значение предлога в речи.
Цель: на основе ознакомления с предлогом как частью речи развивать исследовательскую деятельность учащихся, формировать представление о предлоге, как слове и его роли в речи, формировать умение употреблять предлоги в речи, развивать орфографическую зоркость, речь, воспитывать умение ….
I Организационный момент. Упр. Для рук.
II Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи, и вы мне в этом поможете.
Прочитайте предложение.
Падает на землю лёгкий снежок.
- Какие орфограммы встретились в предложении? - Спишите предложение. Укажите части речи, выделите основу предложения.
Проверка. Самооценка.
- У всех слов вы определили часть речи? - Почему? (Мы не знаем, как она называется).
- Что нового мы узнаем на уроке? (Как называется эта часть речи). - Эта часть речи называется Предлог (Доска)
Посмотрите, как пишется предлог с другими частями речи? Мы будем обозначать предлог треугольником.
Сравните два предложения. (не хватает предлога) Падает на землю лёгкий снежок. Падает землю лёгкий снежок.
- Для чего служит предлог? Служит для связи слов в предложении. (Доска).
III. Формирование темы и цели.
- Какая тема урока? (Предлог) - Для чего служит предлог? Чему будем учиться на уроке? (Находить предлоги в предложении, правильно употреблять и писать предлоги).
IV. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 54 № 83.
Работа по вариантам. I вариант, запишите 1 предложение. II вариант, запишите 3 предложение. 2 предложение запишите оба варианта. Какие предлоги употребили? - Какой предлог вы написали во 2 предложении? (у, около) Самооценка. - Для чего служит предлог? - Как пишется предлог с другими частями речи? VI. Игра «Клубок». Распутайте предложение. Ребятаидутполеснойтропе.
(слабым предложение в помощь) И.Р. 1 ребёнок на инд. доске. Какие орфограммы встретились в предложении? Назовите предлог. Как его написали? Проверка. Самооценка VII. Работа по уровням.
1 уровень. Списать, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу предлоги. Предлоги выделите. (Из чего?) … гн_зда выл_тают птицы. (Над чем?) … елью круж_ли кл_сты. Дятел стуч_л (по чему?) …… к_ре с_сны.
2 уровень. Списать, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу предлоги. Предлоги выделите. Л_сята играют … н_ры. Бельчонок совершает … с_сны первый прыжок. … сумерках выходят … охоту _жата.
Дополнительное задание. Напишите имя существительное с предлогами, опираясь на следующие цифры 2, 5, 9, 10; 12, 15, 18, 19.
- Имя существительное Предлоги из к в без под над около на по от дождь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 дерево 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Проверка. Самооценка.
Дополнительно. Запись под диктовку.
В дупле дуба гнездо у совы. Под землёй у берёзы нора крота.
VIII. Итог. Я научился Было трудно Было интересно
IX. Задание на дом. Стр. 55 правило, № 86.
4