Конспект урока с интеллект - картой по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ставцевой Екатерины Романовны

учителя начальных классов

МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского район Орловской области

Тема: Прошлое, настоящее, будущее. Цели:

  • Сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.

  • Ввести понятие "единицы измерения времени".

  • Воспитывать бережное отношение ко времени.

Познавательные

1. Общеучебные

  • Структурирование знаний

  • Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

  • Моделирование

  • Смысловое чтение

2. Логические

  • Анализ объектов

  • Синтез объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

Ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина.

Ориентироваться в понятиях «настоящее», «будущее», «прошлое». Повышать уровень эмоционального отношения к родной стране, ее культуре и истории.

Воспроизводить в рассказе события, связанные с историей Москвы.

Моделировать воображаемые ситуации, узнавать города по достопримечательностям.

Ход урока

  1. Орг.момент.мотивация занятия.

1)Звонок прозвенел, начинаем наш урок. 2) Я вам всем желаю удачи. Пожелайте друг другу удачи, хлопнув ладошкой по ладошке соседа. Проверка домашнего задания. - На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека. - Давайте вспомним Родина - это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья). (вывешивается слово на доске). Ответы детей. - Подберите слова близкие по значению слову Родина. На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна, чужая страна, чужбина). Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова. Родина - Отчизна - родная сторона - родная страна - Отечество. - Скажите, почему чужая страна, чужбина не подходят по значению, что они обозначают? Ответы детей. Выставка иллюстраций к стихотворению «Красно солнышко». 3)Самоопределение деятельности.

Послушайте небольшой рассказ.

- Мама, расскажи мне какую - нибудьисторию, - просит Васятка маму.

- Какую историю?

- Про то, как ты была маленькой.

- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.

И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.

- Обратите внимание на слово «История». Что изучает история?

- Правильно прошлое.

- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время?

- А если эта история произошла через день. Это, какое время?

- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.

Прошлое, настоящее, будущее.

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Ответы детей.

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

Вопросы:

  1. Что такое прошлое?

  2. Что такое настоящее?

  3. Что такое будущее?

Составляем интеллектуальную карту: «Время» (фронтально).

Конспект урока с интеллект - картой по окружающему миру

- Какую ветвь карты изучает история?

Ответы детей.

II.Физкультминутка.

III. Работа с учебником. Стр. 106.

- Как можно узнать о прошлом? (после чтения текста, отвечая на вопрос, дополняем интеллект карту)

Конспект урока с интеллект - картой по окружающему миру

Конспект урока с интеллект - картой по окружающему мируКонспект урока с интеллект - картой по окружающему миру

IV.Работа в парах. (Экскурсия по родному городу).

Раздаются листочки с заданиями.

  1. Сколько лет нашему городу?

  2. Какие исторические места есть в нашем городе?

  3. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Две пары отвечают на вопросы.

На экране высвечиваются правильные ответы, исторические места, достопримечательности.

  1. Рефлексия.

- Какая была тема нашего урока?

Прошлое, настоящее, будущее.

- Давайте вспомним цель урока.

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?

Шкала настроения. - Оцените каждый свою работу: если вы считаете, что вам на уроке было легко выполнять все задания -прикрепите к шкале «настроения» - желтый квадрат; если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности -прикрепите к шкале «настроения» - зеленый квадрат; если вам сложно было выполнять задания на уроке - прикрепите к шкале «настроения» - синий квадрат.

  1. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Стр. 104 - 107 читать, отвечать на вопросы.





© 2010-2022