- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока с интеллект - картой по окружающему миру
Конспект урока с интеллект - картой по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ставцева Е.Р. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ставцевой Екатерины Романовны
учителя начальных классов
МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского район Орловской области
Тема: Прошлое, настоящее, будущее. Цели:
-
Сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.
-
Ввести понятие "единицы измерения времени".
-
Воспитывать бережное отношение ко времени.
Познавательные
1. Общеучебные
-
Структурирование знаний
-
Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания
-
Моделирование
-
Смысловое чтение
2. Логические
-
Анализ объектов
-
Синтез объектов
-
Сравнение объектов
-
Классификация объектов
Коммуникативные
-
Постановка вопросов
-
Разрешение конфликтов
Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)
Ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина.
Ориентироваться в понятиях «настоящее», «будущее», «прошлое». Повышать уровень эмоционального отношения к родной стране, ее культуре и истории.
Воспроизводить в рассказе события, связанные с историей Москвы.
Моделировать воображаемые ситуации, узнавать города по достопримечательностям.
Ход урока
-
Орг.момент.мотивация занятия.
Послушайте небольшой рассказ.
- Мама, расскажи мне какую - нибудьисторию, - просит Васятка маму.
- Какую историю?
- Про то, как ты была маленькой.
- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.
И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.
- Обратите внимание на слово «История». Что изучает история?
- Правильно прошлое.
- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время?
- А если эта история произошла через день. Это, какое время?
- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.
Прошлое, настоящее, будущее.
Как вы думаете, какая цель нашего урока?
Ответы детей.
Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.
Вопросы:
-
Что такое прошлое?
-
Что такое настоящее?
-
Что такое будущее?
Составляем интеллектуальную карту: «Время» (фронтально).
- Какую ветвь карты изучает история?
Ответы детей.
II.Физкультминутка.
III. Работа с учебником. Стр. 106.
- Как можно узнать о прошлом? (после чтения текста, отвечая на вопрос, дополняем интеллект карту)
IV.Работа в парах. (Экскурсия по родному городу).
Раздаются листочки с заданиями.
-
Сколько лет нашему городу?
-
Какие исторические места есть в нашем городе?
-
Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Две пары отвечают на вопросы.
На экране высвечиваются правильные ответы, исторические места, достопримечательности.
-
Рефлексия.
- Какая была тема нашего урока?
Прошлое, настоящее, будущее.
- Давайте вспомним цель урока.
Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.
- Что нового узнали на уроке?
- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?
Шкала настроения. - Оцените каждый свою работу: если вы считаете, что вам на уроке было легко выполнять все задания -прикрепите к шкале «настроения» - желтый квадрат; если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности -прикрепите к шкале «настроения» - зеленый квадрат; если вам сложно было выполнять задания на уроке - прикрепите к шкале «настроения» - синий квадрат.
-
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.
Стр. 104 - 107 читать, отвечать на вопросы.