- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая статья Интегрированный и пропедевтический подход к изучению ОРКСЭ по модулю Основы православной культуры
Методическая статья Интегрированный и пропедевтический подход к изучению ОРКСЭ по модулю Основы православной культуры
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Самкина Н.В. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на городском фестивале
«Талант без границ»
Интегрированный и пропедевтический подход к изучению курса ОРКСЭ по модулю « Основы православной культуры».
Самкина Н. В.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 им. А.К.Просоедова
г. Георгиевска
2013 год.
интегрированный и пропедевтический подход к изучению
курса ОРКСЭ по модулю « Основы православной культуры»
Самкина Н. В.,учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 им. А.К. Просоедова г. Георгиевска
«Кто успевает в науках и отстает в добрых нравах,
тот скорее отстаёт, чем успевает»
/ античный афоризм/ Поведение человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляет в душе след на весь день. Хотим мы того или не хотим, но все мы испытываем после этого обиду, боль, все мы ранимы и уязвимы, все мы одинаково мучаемся от зла, обиды, боли, равнодушия. Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека» составляет сущность воспитательного процесса. Человека нельзя заставить или убедить быть миролюбивым, для этого у него необходимо выработать определённую модель поведения, способствующую развитию личностных качеств: - умение строить отношения со взрослыми, сверстниками и младшими; - использование нравственных знаний, как основы своих личных ценностей, ориентаций и мотивов; - активное включение в ситуацию нравственного выбора. Уроки комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе ставят перед собой широкую задачу - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений . Успех процесса обучения определяется уровнем учебной мотивации учащихся. Моя задача, опираясь на диагностические исследования, интересы учащихся, особенности возрастного развития применить такие педагогические технологии, техники и приёмы, которые позволяют повысить учебную мотивацию. Основными направлениями при изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» я определила: - Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельное приобретение знаний в ходе изучения основных тем курса. - Воспитание уважения к истории, культуре своего народа, толерантности и уважения к другим культурам. - Использование приобретённых компетенций в повседневной жизни. Необходимыми условиями достижения выделенных целей и задач, активно применяемыми в своей педагогической практике, считаю:
- повышение информативной ёмкости и наглядности изучаемого материала;
- лучшее освоение знаний, умений и навыков за счет использования индивидуальных образовательных траекторий;
- формирование умения моделировать и проектировать изучаемые процессы;
- развитие навыков самостоятельной работы обучаемых, превращение их из пассивных потребителей информации в исследователей;
- раскрытие потенциала и значимости изучаемого материала в будущей профессиональной деятельности;
- оперативность и объективность контроля знаний.
ОРКСЭ в школе изучается с 4 класса, но с 1 класса ведётся духовно-нравственное воспитание, которое направлено на усвоение подрастающим поколением нравственных ценностей, обеспечивающих общественно значимую мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Эта работа ведётся с 1 класса: экскурсии по родному городу и краю, конкурсы стихов и рисунков к знаменательным датам страны, творческие и проектные работы, тематические классные часы и праздники. Вся работа строится по двум направлениям: - «Не позволяй душе лениться». - «Спешите делать добро» А в 3 классе постепенно приучаю к выполнению проектов, связанных с православной культурой, т.к. по заявлениям родителей, все ученики класса будут изучать « Основы православной культуры». Учитель имеет дело с постоянно меняющимся, растущим человеком, к которому не применимы шаблонные подходы и стереотипные действия. Одновременно с педагогами на ребёнка действует вся окружающая его жизнь, часто стихийно, многопланово, в различных направлениях. Поэтому педагогический труд предполагает одновременно корректировку всех воздействий, в том числе исходящих от самого воспитанника. О школе судят по её ученикам. Она славна учениками, а жива - учителями, которые не только отдают свои знания детям, но и заботятся об умах и душах своих.
.