Урок и презентацияВодные богатства 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классУрок и презентацияВодные богатства 2 классОткрытый урок по окружающему миру «Водные богатства».2 класс УМК «Школа России»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря.

Задачи:

1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.

3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, карты рек (3 конверта) (для выполнения упражнений), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, сигнальные карточки, парусники для рефлексии, лист оценки (я - другой ученик- учитель).

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая (физминутка, гимнастика для глаз, посадка во время работы)

  2. Технология проблемного обучения (при определении темы урока)

  3. Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление)

  4. Информационно-коммуникационные технологии (презентация)

План урока:

  1. Оргмомент - 1 минута

  2. Проверка д.з- 5 минут

  3. Проблемная ситуация + деятельность по её решению - 5 минут (проверка домашнего задания)

  4. Формулировка темы и задач урока (водоёмы, водные богатства, вопросы, на которые будем искать ответы - задачи)- 3 минута.

  5. Естественные и искусственные водоёмы

  6. Рисунок: река, строение реки.

  1. Физминутка - 2 минуты

  1. Работа по учебнику.

  2. Проверка знаний +самооценка, сравнение с образцом. - 4 минуты

  3. Рефлексия - 3 минуты

  4. Варианты домашнего задания - 2 минуты

1 .Орг.момент

2.Проверка Д.З

Формы земной поверхности

1)

2) холм (гора) и его части



Оцените выполнение д \з, нарисовав человечка на одной из частей горы, согласно лесенке достижений.

2.Формулировка темы и задач урока

-Что вы слышите? Какую картину вы себе представляете?

-Как вы думаете о чём сегодня мы с вами будем говорить?

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (записать на доске)

3.Актуализация знаний.

-А что же вы уже знаете или помните из 1 класса о водоёмах? дополни предложения)

1. Водные богатства нашей планеты составляют: моря,……………………

2.Водоём, сделанный человеком называется…………………

3. Водоём, который создала сама природа……………………..

Догадайся, что пропущено в описании.

1 группа :Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился _______________.Теперь в нем разводят рыбу.

2 группа.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось________________.Сейчас из него берут воду для города

3 группа Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ______________.Теперь из одной реки на теплоходе можно проплыть в другую.

4.Изучение нового материала

- В домашней работе вы указали части холма. А знаете ли вы , что у реки тоже есть части? А у кого ещё мы изучали части? Назовите части тела человека (Основные).

А назову я свою девицу-красавицу реченька девчушка-речушка. И не случайно именно так, потому что у неё строение почти так, как у людей (Подписывать)голова-это исток, начало, так как начало всем нашим действиям и даёт головной мозг

-затем у нас есть правая рука и левая(покажите) -это притоки, другие реки, ручейки с правой стороны правый приток с левой стороны левые притоки( У реки есть правый берег и левый берег( Бочок)

Углубление, по которому течёт река, -это русло реки. Течет наша река, течет и вдруг на пути другая река и наша реченька впадает в другую речку или море. И место впадения реки в другую речку называют устьем. Слилась одна реченька с другой и бегут вместе реченьки-подружки, журчат и не скучно им вот так всем вместе.

Дружным ребятам некогда скучать. Давайте отдохнём и повеселимся. Представьте себя реченькой-звёздочкой

5.Физминутка.

Но это всего лишь картинка, а вот как выглядят части реки на схеме См. в учебнике

Самостоятельноно прочитайте текст на стр 83 и скажите , как определить правый и левый берег у реки?

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ «Не всякая водица для питья годится»

-Почему так говорят в народе?

(выслушиваются ответы детей)

А теперь послушайте о чём свидетельствуют научные факты

Экология- это

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода не пригодна для питья.

В морской воде содержится 35г соли на стакан воды. Это примерно с размер спичечного коробка. Кроме соли, в такой воде растворён йод и различные примеси.

Пресной, т.е. несолёной воды, существенно меньше. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах, реках и под землёй. Но и эти запасы сокращаются из-за их загрязнения.

----------------------------------------------------------------------

"Вода - самое главное вещество на планете. Без неё не было бы людей, животных, деревьев, цветов.

Каждое утро начинается с воды. Я встаю и умываюсь, пью чай, кушаю суп.

"Велико значение водоёмов в жизни людей. Они украшают Землю, радуют нас своей красотой. Люди отдыхают на берегу озер о рек. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоёмов берут воду, без которой не могут обойтись ни в быту, ни на производстве.

----------------------------------------------------------------------Вода необходима в быту, для животных, для растений. Она входит в состав любого живого организма, в ней купаемся, помогает в производстве электроэнергии. Важна вода в производстве любой вещи, для строительства, моет людей, машины, дороги, города. Вода удобная дорога, а минеральная вода - полезна.

Заводы и фабрики нарушают экологическое равновесие, сливают грязную воду и нефтепродукты в реки и озёра.

-Если воду не очищать, то вся рыба и животные умрут, люди будут болеть.

6.Рефлексия

- что вы можете сказать о значении и употреблении воды

- Рассмотрите карту нашей Родины. Сколько много рек, озёр, морей есть на ней и у каждой есть своя история, своя тайна. Существуют целые легенды о происхождении некоторых рек и озёр, сложены стихи и песни об удивительной силе воды.

Как называется главная река нашей малой родины-Донской земли?

-А знаете ли вы, что обозначает-Слово «Дон» (обозначает «река», или «вода»).О этом сложена легенда

-А хотите узнать где она берёт своё начало и куда впадает?

-какие ещё реки есть у нас на Дону?

- какими источниками вы можете пользоваться для извлечения информации?

- вернёмся к началу урока и вспомним какие вопросы вас интересовали вначале урока и на какие мы с вами успели ответить а на какие предстоит дать ответ (подчёркиваю на доске)

На доске

7.Подведение итогов.

8. д\з с 82-85 узнаете из каких частей состоит река. Доп. литература о реках.

Тайна воды.

Учёные много лет изучают воду, но ещё и не узнали о ней и половины. Не так давно доказано, что вода обладает памятью, она может понимать то, как к ней относится человек. Поэтому с ней можно разговаривать. Утром, когда вы умываетесь, можно говорить следующие слова:

Водичка, водичка,

Умой моё личико.

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

И вы будете всегда красивыми, здоровыми и бодрыми. За стол надо садиться с хорошим настроением и добрыми мыслями.

карточки



«Лесенка достижений»



Компьютер. Аудиозапись «Музыка моря»

Презентация.карточки-помощники









рисунок







Схема учебник/слайд

Работа по учебнику

Пословица

Экологический десант









Слайд «Значение и употребление воды»



Слайд «Я не знал, что…

Приложение 1 Карточка-помощница

Водоёмы естественные

Моря, озёра реки,

искусственные

Каналы, водохранилища, пруды

Запруда-пруд

Плотина - это сооружение, которое преграждает течение воды и может поднимать уровень воды. Плотины сооружают для разных целей, причем их строят не только люди, но и животные.

Канал- 1. Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.

2. Узкое длинное полое пространство внутри чего-нибудь.

3. Линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации. К. электросвязи. Каналы радиостанции для ведения прямых передач.

Исток - место, где водоток (например., река или ручей) берёт своё начало. На географической карте исток обычно представляется условной точкой.

Устье реки - 1.место впадения реки в другую реку, озеро, водохранилище или море.

2. Выходное отверстие. Устье русской печи. Устье шахты.

Русло - 1.углубление в грунте, по которому течет водный поток реки...

2.-русло направление, путь развития чего-нибудь Мысли пошли по новому руслу. Жизнь вошла в свое обычное река

Берега

Приложение 2

Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах, реках и под землёй Люди отдыхают на берегу озер о рек. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Вода удобная дорога, а минеральная вода - полезна. Заводы и фабрики нарушают экологическое равновесие

Слово «Дон» обозначает «река», или «вода».







части

реки



© 2010-2022