- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок и презентацияВодные богатства 2 класс
Урок и презентацияВодные богатства 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иваненко С.С. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Открытый урок по окружающему миру «Водные богатства».2 класс УМК «Школа России»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря.
Задачи:
1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.
2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.
3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, карты рек (3 конверта) (для выполнения упражнений), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, сигнальные карточки, парусники для рефлексии, лист оценки (я - другой ученик- учитель).
Используемые технологии:
-
Здоровьесберегающая (физминутка, гимнастика для глаз, посадка во время работы)
-
Технология проблемного обучения (при определении темы урока)
-
Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление)
-
Информационно-коммуникационные технологии (презентация)
План урока:
-
Оргмомент - 1 минута
-
Проверка д.з- 5 минут
-
Проблемная ситуация + деятельность по её решению - 5 минут (проверка домашнего задания)
-
Формулировка темы и задач урока (водоёмы, водные богатства, вопросы, на которые будем искать ответы - задачи)- 3 минута.
-
Естественные и искусственные водоёмы
-
Рисунок: река, строение реки.
-
Физминутка - 2 минуты
-
Работа по учебнику.
-
Проверка знаний +самооценка, сравнение с образцом. - 4 минуты
-
Рефлексия - 3 минуты
-
Варианты домашнего задания - 2 минуты
1 .Орг.момент
2.Проверка Д.З
Формы земной поверхности
1)
2) холм (гора) и его части
Оцените выполнение д \з, нарисовав человечка на одной из частей горы, согласно лесенке достижений.
2.Формулировка темы и задач урока
-Что вы слышите? Какую картину вы себе представляете?
-Как вы думаете о чём сегодня мы с вами будем говорить?
- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (записать на доске)
3.Актуализация знаний.
-А что же вы уже знаете или помните из 1 класса о водоёмах? дополни предложения)
1. Водные богатства нашей планеты составляют: моря,……………………
2.Водоём, сделанный человеком называется…………………
3. Водоём, который создала сама природа……………………..
Догадайся, что пропущено в описании.
1 группа :Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился _______________.Теперь в нем разводят рыбу.
2 группа.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось________________.Сейчас из него берут воду для города
3 группа Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ______________.Теперь из одной реки на теплоходе можно проплыть в другую.
4.Изучение нового материала
- В домашней работе вы указали части холма. А знаете ли вы , что у реки тоже есть части? А у кого ещё мы изучали части? Назовите части тела человека (Основные).
А назову я свою девицу-красавицу реченька девчушка-речушка. И не случайно именно так, потому что у неё строение почти так, как у людей (Подписывать)голова-это исток, начало, так как начало всем нашим действиям и даёт головной мозг
-затем у нас есть правая рука и левая(покажите) -это притоки, другие реки, ручейки с правой стороны правый приток с левой стороны левые притоки( У реки есть правый берег и левый берег( Бочок)
Углубление, по которому течёт река, -это русло реки. Течет наша река, течет и вдруг на пути другая река и наша реченька впадает в другую речку или море. И место впадения реки в другую речку называют устьем. Слилась одна реченька с другой и бегут вместе реченьки-подружки, журчат и не скучно им вот так всем вместе.
Дружным ребятам некогда скучать. Давайте отдохнём и повеселимся. Представьте себя реченькой-звёздочкой
5.Физминутка.
Но это всего лишь картинка, а вот как выглядят части реки на схеме См. в учебнике
Самостоятельноно прочитайте текст на стр 83 и скажите , как определить правый и левый берег у реки?
ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ «Не всякая водица для питья годится»
-Почему так говорят в народе?
(выслушиваются ответы детей)
А теперь послушайте о чём свидетельствуют научные факты
Экология- это
Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода не пригодна для питья.
В морской воде содержится 35г соли на стакан воды. Это примерно с размер спичечного коробка. Кроме соли, в такой воде растворён йод и различные примеси.
Пресной, т.е. несолёной воды, существенно меньше. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах, реках и под землёй. Но и эти запасы сокращаются из-за их загрязнения.
----------------------------------------------------------------------
"Вода - самое главное вещество на планете. Без неё не было бы людей, животных, деревьев, цветов.
Каждое утро начинается с воды. Я встаю и умываюсь, пью чай, кушаю суп.
"Велико значение водоёмов в жизни людей. Они украшают Землю, радуют нас своей красотой. Люди отдыхают на берегу озер о рек. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоёмов берут воду, без которой не могут обойтись ни в быту, ни на производстве.
----------------------------------------------------------------------Вода необходима в быту, для животных, для растений. Она входит в состав любого живого организма, в ней купаемся, помогает в производстве электроэнергии. Важна вода в производстве любой вещи, для строительства, моет людей, машины, дороги, города. Вода удобная дорога, а минеральная вода - полезна.
Заводы и фабрики нарушают экологическое равновесие, сливают грязную воду и нефтепродукты в реки и озёра.
-Если воду не очищать, то вся рыба и животные умрут, люди будут болеть.
6.Рефлексия
- что вы можете сказать о значении и употреблении воды
- Рассмотрите карту нашей Родины. Сколько много рек, озёр, морей есть на ней и у каждой есть своя история, своя тайна. Существуют целые легенды о происхождении некоторых рек и озёр, сложены стихи и песни об удивительной силе воды.
Как называется главная река нашей малой родины-Донской земли?
-А знаете ли вы, что обозначает-Слово «Дон» (обозначает «река», или «вода»).О этом сложена легенда
-А хотите узнать где она берёт своё начало и куда впадает?
-какие ещё реки есть у нас на Дону?
- какими источниками вы можете пользоваться для извлечения информации?
- вернёмся к началу урока и вспомним какие вопросы вас интересовали вначале урока и на какие мы с вами успели ответить а на какие предстоит дать ответ (подчёркиваю на доске)
На доске
7.Подведение итогов.
8. д\з с 82-85 узнаете из каких частей состоит река. Доп. литература о реках.
Тайна воды.
Учёные много лет изучают воду, но ещё и не узнали о ней и половины. Не так давно доказано, что вода обладает памятью, она может понимать то, как к ней относится человек. Поэтому с ней можно разговаривать. Утром, когда вы умываетесь, можно говорить следующие слова:
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
И вы будете всегда красивыми, здоровыми и бодрыми. За стол надо садиться с хорошим настроением и добрыми мыслями.
карточки
«Лесенка достижений»
Компьютер. Аудиозапись «Музыка моря»
Презентация.карточки-помощники
рисунок
Схема учебник/слайд
Работа по учебнику
Пословица
Экологический десант
Слайд «Значение и употребление воды»
Слайд «Я не знал, что…
Приложение 1 Карточка-помощница
Водоёмы естественные
Моря, озёра реки,
искусственные
Каналы, водохранилища, пруды
Запруда-пруд
Плотина - это сооружение, которое преграждает течение воды и может поднимать уровень воды. Плотины сооружают для разных целей, причем их строят не только люди, но и животные.
Канал- 1. Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.
2. Узкое длинное полое пространство внутри чего-нибудь.
3. Линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации. К. электросвязи. Каналы радиостанции для ведения прямых передач.
Исток - место, где водоток (например., река или ручей) берёт своё начало. На географической карте исток обычно представляется условной точкой.
Устье реки - 1.место впадения реки в другую реку, озеро, водохранилище или море.
2. Выходное отверстие. Устье русской печи. Устье шахты.
Русло - 1.углубление в грунте, по которому течет водный поток реки...
2.-русло направление, путь развития чего-нибудь Мысли пошли по новому руслу. Жизнь вошла в свое обычное река
Берега
Приложение 2
Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах, реках и под землёй Люди отдыхают на берегу озер о рек. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Вода удобная дорога, а минеральная вода - полезна. Заводы и фабрики нарушают экологическое равновесие
Слово «Дон» обозначает «река», или «вода».
части
реки