- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме
Урок математики по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Латкина Т.Л. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА: Измерение вместимости сосудов.
Литр - единица измерения вместимости
ЦЕЛЬ: Ввести новую единицу измерения вместимости 1 литр.
ЗАДАЧИ:
Предметные
- создать условия для открытия учащимися нового для них понятия «вместимость»;
- дать первоначальные сведения о способе сравнения предметов по вместимости;
Метапредметные
- формировать интерес к новому учебному материалу;
- учить детей формулировать проблему, находить правильное решение, делать вывод;
-развивать логическое мышление на примере сравнения и классификации объектов - развивать коммуникативные навыки
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) В ходе урока у обучающихся сформированы: Личностные УУД:
- Доброжелательность, внимательность, готовность к сотрудничеству Стремление к успешности в учебной деятельности;
- Позитивная самооценка.
- Понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- Выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
- Осуществлять первоначальный контроль своих действий и действий своих товарищей.
-
формулировать проблему, находить правильное решение, делать вывод;
- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы;
-
анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию объектов;
Коммуникативные УУД:
-
Задавать вопросы и отвечать на вопросы;
-
Уважать мнение собеседников;
-
Следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
-
Входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
ОБОРУДОВАНИЕ:
учебник И.И.Аргинской «Математика 2 класс» издательский дом «Федоров» 2012 год,
ёмкости для воды, презентация.
ХОД УРОКА
1.Организация класса на работу.
Учитель:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Пусть задания нелегки,
Нас ждут открытия впереди.
Открыли тетради, записали число.
И так в путь! За новыми открытиями! Хорошего вам настроения!
2.Актуализация знаний.
На экране записи
5кг, 2см, 10кг, 10см, 1кг, 1м, 1дм, 1мм
Учитель:- Что вы можете сказать о данных записях?
(именованные числа, величины)
- Какое задание можно выполнить с этими величинами?
- На какие две группы вы разобьете эти величины?
- Расположите единицы измерения массы в порядке убывания.
10кг, 5кг ,1кг
- Расположите единицы измерения длины в порядке возрастания.
1мм, 2см, 1дм=10см, 1м
(Ученик выполняет на доске)
Правильно, предложенный вариант имеет право на существование.
Проверка на экране
Учитель: Молодцы, ребята! Математическая разминка закончилась. Вы хорошо поработали. Впереди нас ждет интересная работа.
3. Открытие новых знаний.
А) создание проблемной ситуации
Учитель:- Что вы видите перед собой на столе? Какие задания вы можете предложить для работы с тем, что видите?
-Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде.
- А еще можно узнать, сколько воды всего налили.
- Я предлагаю сравнить, где воды больше, а где меньше.
Учитель:- Как вы предлагаете сравнить количество воды в каждой емкости?
Учитель:- (нужно измерить воду в емкостях. )
А чем мы будем измерять?
- Нужна какая-то мерка.
У нас имеются мерки: стакан, кружка, банка.
Практическая работа.
-
Измеряем воду стаканами - 4 стакана
-
Измеряем кружками- 3 кружки
-
Измеряем банками 0,5 л - 2 банки.
Что можете сказать о количестве воды в каждой ёмкости?
Можете сравнить, где больше ?
Учитель:- А может быть, кто-нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости?
Уч. Теперь давайте перельём всю воду в эти банки - 1л.
Что теперь можете сказать о количестве воды в наших ёмкостях?
(-Воды сразу было одинаково , только мы не смогли ее сравнить, потому что посуда была разная, а единой мерки у нас не было.)
Учитель:- Вы где-нибудь встречались с единицей измерения жидкости?
-Сок в магазине продают в пакетах по1 литру и по 2 литра.
-В литровых пачках продают молоко и кефир.
-Папа на заправке покупает бензин в литрах.
4. Сообщение темы урока
Учитель:- Кто догадался и может нам назвать тему урока сегодня?
-Новая единица измерения жидкости.
Учитель:- Правильно! (открывается запись на доске)
Работа по учебнику.
С. 102, №220 - прочитать под №1
Что узнали для себя нового?
- Я узнал, что литры сокращенно пишутся буквой л.
- А еще, если измеряют жидкость, то говорят, что измеряют вместимость.
Как можно поточнее сформулировать тему урока ?
ВМЕСТИМОСТЬ И ЕДИНИЦА ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ - ЛИТР (1 л)
Учитель: Теперь мы знаем точную тему нашего урока.
Давайте попробуем сформулировать задачи.
Чему нам нужно научиться, чтобы хорошо освоить эту тему?
Предложения детей:
- Мы должны научиться измерять количество жидкости в сосудах, сравнивать и находить их сумму или разность.
- Мы должны уметь решать задачи, когда там встретятся литры.
Вернёмся к нашей практической работе.
Как измерить вместимость вот этой банки? (2л)
Какую мерку будем брать?
Измеряем!
Физминутка.
5. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику. №220 (2,3)
2. Прочитать записи на карточках.
3л, 28л, 15л, 6л - как называются эти числа? -числа, обозначающие количество жидкости, которое вмещается в ёмкость.
№221. Работа в группах.
Учитель:
Прочитайте одно предложение, в котором говорится не о вместимости.
Маша: "Из кастрюли отлили 2 л компота." Здесь говорится не о вместимости, ведь вместимость - это все количество жидкости, которое помещается в сосуде, а в предложении только о том, сколько отлили, значит, в кастрюле еще сколько-то осталось.
№223.
Мурка - 30л
Зорька - 20л
Ромашка - 25л
Запишите выражением :
-
На сколько меньше молока даёт Зорька , чем Мурка? - 1в.
30-20= 10 л
-
На сколько меньше молока даёт Ромашка, чем Мурка?- 2в.
30-25 = 5л
Все вместе
-
Сколько молока дают за сутки три коровы?
30+20+25= 75 л
V. Итог урока помогает подвести игра "Математическая грамматика"
Жизнь - знь +д +кость = жидкость
Извоз - воз+ мера - а +ить = измерить
Лил - л+ тр = литр
Чему мы сегодня научились на уроке?
Д/З:
- творческое: А вот вам подарок - загадка:
Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(Бочка)
Как вы думаете, бочка является мерой измерения вместимости? Узнайте у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость.
Спасибо за работу.
Какое настроение у вас?