Программа воспитателной работы с 1 классом. ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитательной работы с классом

«Я и мир вокруг»

Пояснительная записка Главная функция классного руководителя так организовать жизнь детского коллектива, чтобы создать условия для развития личности каждого обучающегося, чтобы младшие школьники добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию, как окружающего мира, так и самих себя. Настоящая программа реализуется в рамках внеурочной деятельности и помогает решить вышеуказанные задачи. Программа актуальна, так как помогает более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. В процессе реализации программы «Я и мир вокруг» осуществляется работа по всем пяти направлениям внеурочной деятельности: спортивнооздоровительному, духовнонравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному Цель программы: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности каждого школьника, для успешной адаптации ребёнка в школе и классном коллективе. Задачи программы: ​ предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности; ​ сформировать первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.), о правилах поведения в школе и других общественных местах, на природе; ​ способствовать формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, любви к своей малой родине; ​ развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; ​ способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств; ​ развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ​ способствовать формированию установки на безопасный, здоровый образ жизни; ​ способствовать формированию универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных); ​ предоставить учащимся возможность приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; ​ формировать ценностные отношения школьников к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру; ​ развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире. Программа рассчитана на обучающихся начальной школы. Срок реализации - 4 года (с 1 по 4 класс). В 1 классе - 33 часа в год, во 2 - 4 классах - по 34 часа в год. Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочныхзанятий со школьниками (в расчете - 1 час в неделю и продолжительностью одного занятия 40 минут), так и возможность организовывать занятия крупными блоками - «интенсивами» (например, фестивали, походы, экскурсии и т.п.). Работа в рамках программы осуществляется преимущественно со всем классом, однако при подготовке к отдельным мероприятиям возможна организация работы с группой детей.





Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

​ знание и выполнение элементарных правил поведения в образовательной организации, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

​ первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.)

​ заложены основы гражданской идентичности, развиты чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

​ развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

​ приобретены навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ​ знание элементарных правил безопасного, здорового образа жизни, стремление к их выполнению; ​ проявляется ценностное отношение школьника к школе, семье, родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям; ​ приобретен опыт самообслуживающей деятельности; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны Метапредметные:

Проявляются умения в сфере универсальных учебных действий:

​ познавательных (поиск и выделение информации, анализ, синтез, сравнение и классификация объектов, выдвижение гипотез, формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого характера);

​ регулятивных (целеполагание, планирование, оценка);

​ коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, разрешение конфликтов)



































Содержание программы 1- класс

Формы работы с классом

Направления внеурочной деятельности

Содержание работы

Кол-во часов

Направленность на достижение планируемых результатов

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Социальное


Аудиторные

Внеаудиторные, активные занятия

Классные часы

«Я+ТЫ=МЫ»

(Приложение №1)

+

+

+

+

+


24

10

Экскурсии

+

+

+

Краеведческая экскурсия в дендросад. Познавательная экскурсия в музей «Рождение сказки». Экскурсия в выставочный зал на тему «Просто я работаю волшебником».Экскурсия в музей варенья. Экскурсия в город Ярославль на новогоднее представление в ТЮЗ.


Предметные олимпиады, интеллектуальные игры, викторины

+

+

Олимпиады по математике, русскому языку и окружающему миру.

Викторина по сказкам.

Викторина-игра «»Мои любимые уроки».

Математический КВН.

Конкурс чтецов на тему «Осень золотая»

Игра-соревнование «Папа, мама, я-спортивная семья».

3

1

Формирование познавательных УУД: умение осуществлять анализ и синтез объектов, сравнивать, классифицировать

Развитие творческого мышления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Досугово-развлекательная деятельность

+

+

+

Праздник осенних именинников (подготовка и проведение). Праздник зимних именинников (подготовка и проведение). Праздник весенних именинников (подготовка и проведение). Праздник летних именинников (подготовка и проведение).

Праздник мам ко Дню Матери.

5

5

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, оценка.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Участие в социальных акциях

+

+

+

Изготовление открыток ко Дню Учителя.

Поздравление ветеранов ВОВ.

Трудовые акции «Сделаем нашу школу чистой!

Участие в сборе посылки для детей Донбасса.

Изготовление кормушек для птиц.

1

5

Развитие этических чувств.

Развитие творческого мышления.

Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, оценка.

Формирование ценностного отношения к школе и классу.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Приобретение опыта самообслуживающей деятельности; опыта общения участниками и очевидцами Великой Отечественной войны

Всего часов



Итого за год 34 часа

Календарное планирование мероприятий 1 класс

Время проведения мероприятия

Мероприятие

Количество часов

Аудиторные

Внеаудиторные, активные занятия

сентябрь

Классные часы:

  • Мы стали школьниками.

  • Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

  • ПДД - экскурсия по прилегающей к школе территории.

  • Организация питания и дежурство по столовой.



3


1

Викторина-игра «»Мои любимые уроки».


Спортивная эстафета «Сильные, ловкие, смелые».


Трудовые акции «Сделаем нашу школу чистой!»


Литературные посиделки «Стихотворения А. Л. Барто»


октябрь

Классные часы:

  • Как организовать учебный труд.

  • Как развивать скорочтение.

  • Режим дня первоклассника

  • ОБЖ во время осенних каникул.

4


Выставка поделок из природного материала.

Праздник осенних именинников

Праздник осени «Путешествие в осеннее царство».

Перемена с увлечением.

Изготовление открыток ко Дню Учителя.

Учебная книга-наш друг и помощник.

Знакомство со школьным музеем.

ноябрь

Классные часы:

  • Трудности в учебе, как их преодолеть?

  • Профессии моих родителей.

  • Доброе слово, что ясный день.

  • Школа вежливости.

3

1

Экскурсия в музей варенья.

Наш класс. ( Творческий проект.)

В гостях у мудрого царя. (Эрудит-шоу)

Праздник «Осень-славная пора».

Правила дорожного движения. (беседа)

Праздник ко Дню Матери «Один день из жизни мамы».

Конкурсная программа «Папа, мама, я-спортивная семья.

декабрь

Классные часы:

  • Оценка - это праздник?!

  • О лени и лентяях.

  • ОБЖ во время зимних каникул.

  • Россия-родина моя.

3

1

Всероссийская олимпиада «Гелиантус»

Праздник «Весело, весело встретим Новый год».

Участие в акции «Живи, елочка».

Участие в акции «Помогите птицам».

январь

Классные часы:

  • Обман и его последствия.

  • В дружбе - сила.

  • Собака бывает кусачей…

  • Школа вежливости.

3

1

Конкурс-викторина «Кто что любит и умеет делать?».

«Что такое хорошо и что такое плохо» (беседа-диспут)

«Как надо разговаривать со взрослыми» (беседа-игра)

Праздник зимних именинников

февраль

Классные часы:

  • Детская агрессия.

  • О жадности и жадинах.

  • Академия вежливости.

  • Здоровый образ жизни.

2

2

Что такое правила хорошего тона.(учебная игра)

Праздник будущих защитников Отечества « А ну-ка , мальчики»

Интеллектуальный семейный конкурс «Счастливый случай».

март

Классные часы:


  • К чему ведет поощрение и наказание?

  • Про то, как добро и зло боролись

  • Ежели вы вежливы.

2

1

Досуговая экскурсия в цирк г.Ярославль

Как надо разговаривать со взрослыми..

Конкурс стихов и пословиц о маме.

Праздник «А ну-ка, девочки».

апрель

Классные часы:


  • Славит человека труд.

  • Правила приличия в житейских ситуациях.

С книгой жить-век не тужить.

  • Уважая себя, уважай других.

2

2

«Звёздный час» вежливости.»

Викторина по сказкам.

Учимся дружить.

Праздник весенних именинников.

май

Классные часы:

  • Перелистывая страницы учебного года.

  • Здоровый летний отдых.

  • ОБЖ во время летних каникул.

  • Готов ли я к учебе во 2 классе.

2

2

Досуговые экскурсии: в цирк, кукольный театр г.Ярославль

Экскурсия в читальный зал библиотеки. Произведения В. Осеевой.

Праздник летних именинников

Игра -викторина «Мои любимые уроки»


Праздник «До свидания, 1 класс!»


Конкурс рисунков о весне.









Содержание программы 3 класс

Формы работы с классом

Направления внеурочной деятельности

Содержание работы

Кол-во часов

Направленность на достижение планируемых результатов

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Обще интеллектуальное

Общекультурное

Социальное

Аудиторные

Внеаудиторные, активные занятия

Классные часы

«Я+ТЫ=МЫ»

+

+

+

+

+



34

(2-4 классы)

Экскурсии

+

+

+

Краеведческая экскурсия в Горицкий монастырь. Познавательная экскурсия в Палеонтологический музей г. Москва.

Досуговые экскурсии: в цирк, кукольный театр и др.

6

Предметные олимпиады, интеллектуальные игры, викторины

+

+

Олимпиады по математике и русскому языку.

Викторина по сказкам.

Математический КВН.

3

1

Формирование познавательных УУД: умение осуществлять анализ и синтез объектов, сравнивать, классифицировать

Развитие творческого мышления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Досугово-развлекательная деятельность

+

+

+

Праздник осенних именинников (подготовка и проведение). Праздник зимних именинников (подготовка и проведение). Праздник весенних именинников (подготовка и проведение). Праздник летних именинников (подготовка и проведение).

Праздник мам ко Дню Матери.

5

5

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, оценка.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Участие в социальных акциях

+

+

+

Изготовление открыток ко Дню Учителя.

Поздравление ветеранов ВОВ.

Трудовые акции «Сделаем нашу школу чистой!»

1

5

Развитие этических чувств.

Развитие творческого мышления.

Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, оценка.

Формирование ценностного отношения к школе и классу.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Приобретение опыта самообслуживающей деятельности; опыта общения участниками и очевидцами Великой Отечественной войны

Всего часов

14

19

Итого за год

Календарное планирование мероприятий (3 класс)

Время проведения мероприятия

Мероприятие

Количество часов

Аудиторные

Внеаудиторные, активные занятия

сентябрь

Классный час «Путешествие в страну любимых занятий»

1

Краеведческая экскурсия в Горицкий монастырь

2

Подготовка к Празднику осенних именинников (знакомство со сценарием, распределение обязанностей, изготовление листьев для украшения класса)

1

октябрь



Содержание программы 4 класс

Формы работы с классом

Направления внеурочной деятельности

Содержание работы

Кол-во часов

Направленность на достижение планируемых результатов

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Социальное

Аудиторные

Внеаудиторные, активные занятия

Классные часы

«Я+ТЫ=МЫ»

+

+

+

+

+



34

(2-4 классы)

Экскурсии

+

+

+

Краеведческая экскурсия в Горицкий монастырь. Познавательная экскурсия в Палеонтологический музей г. Москва.

Досуговые экскурсии: в цирк, кукольный театр и др.

6

Предметные олимпиады, интеллектуальные игры, викторины

+

+

Олимпиады по математике и русскому языку.

Викторина по сказкам.

Математический КВН.

3

1

Формирование познавательных УУД: умение осуществлять анализ и синтез объектов, сравнивать, классифицировать

Развитие творческого мышления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Досугово-развлекательная деятельность

+

+

+

Праздник осенних именинников (подготовка и проведение). Праздник зимних именинников (подготовка и проведение). Праздник весенних именинников (подготовка и проведение). Праздник летних именинников (подготовка и проведение).

Праздник мам ко Дню Матери.

5

5

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, оценка.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Участие в социальных акциях

+

+

+

Изготовление открыток ко Дню Учителя.

Поздравление ветеранов ВОВ.

Трудовые акции «Сделаем нашу школу чистой!»

1

5

Развитие этических чувств.

Развитие творческого мышления.

Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, оценка.

Формирование ценностного отношения к школе и классу.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Приобретение опыта самообслуживающей деятельности; опыта общения участниками и очевидцами Великой Отечественной войны

Всего часов

14

19

Итого за год 33 часа

Календарное планирование мероприятий (4 класс)

Время проведения мероприятия

Мероприятие

Количество часов

Аудиторные

Внеаудиторные, активные занятия

сентябрь

Классный час «Путешествие в страну любимых занятий»

1

Краеведческая экскурсия в Горицкий монастырь

2

Подготовка к Празднику осенних именинников (знакомство со сценарием, распределение обязанностей, изготовление листьев для украшения класса)

1

октябрь



Оценка эффективности реализации программы производится в процессе следующих диагностических процедур:

​ Результаты участия обучающихся в классных мероприятиях фиксируются в индивидуальных листах достижений, которые хранятся в портфолио школьников. ​ Изучение уровня развития детского коллектива проводится с использованием методики «Какой у нас коллектив», составленной А. Н. Лутошкиным. ​ С целью определения уровня развития нравственно-этической ориентации обучающихся используются следующие методики: адаптированный вариант теста Н. Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников.(3-4классы), методика «Репка», методика С. М. Петровой «Русские пословицы», методика «Что мы ценим в людях», методика Н. Е. Богуславской «Закончи предложение». Все эти диагностические процедуры носят неперсонифицированный характер, выводы делаются в целом по классу. ​ Сформированность коммуникативной культуры учащихся оценивается посредством применения методики выявления коммуникативных склонностей (по Р. В. Овчаровой). ​ Изучение удовлетворённости детей и родителей воспитательной работой в классе происходит с помощью анкетирования.

Приложение №1

Тематическое планирование классных часов в 1 классе.

Месяц

1 класс. Тема классного часа.

Дата

Результат.

сентябрь

Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах.

Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.

Организация питания в школьной столовой.

Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории.

Памятка "Правила поведения в школе" (в классном уголке).

План эвакуации (уголок).

Памятка "Правила дежурства в столовой" (уголок)

Памятка "Маршрут движения из дома в школу"( в дневниках)

октябрь

Правила дежурства по классу.

Режим дня школьника.

Каждой вещи свое место.

ОБЖ во время осенних каникул.

Памятка и график дежурства (уголок)

Памятка (дневники).

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

ноябрь

ПП "Если ты дома один".

ПП обязательные для всех людей.

Я и мои родители.

Кто такие - одноклассники?

Запись в дневник 01, 02, 03,04.

Памятка (уголок).

декабрь

Ссора между детьми, к чему может это привести?

О детском труде.

ОБЖ во время зимних каникул.

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

Игра "Мирись, мирись…"

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

Памятка (уголок).

январь

Животные - наши меньшие друзья.

Мои любимые занятия.

Телевизор, компьютер и дети.

4.Помни о других .

Памятка "Правила обращения с животными" (уголок).

Памятка "Правила борьбы с телеманией"(уголок).

февраль

Как подарить радость другому.

О детской дружбе и выборе друзей.

Необычные приключения с мальчишками.

Как я умею преодолевать трудности.

Подарок своими руками.

март

1.Что такое самостоятельность?

2.Правила хорошего тона.

3.Девичьи посиделки.

4. Чтение - вот лучшее учение

Правила работы с книгой (уголок).

апрель

Шутки Весельчака - шарады.

Вежливые слова и поступки.

"У ребенка есть права…"

Чему научились в кружках.

Список вежливых слов (уголок).

Выставка поделок и рисунков.

май

Как мы прожили первый учебный год в школе - итоги.

Ученье без веселья, что жизнь без приключенья.

ОБЖ во время летних каникул.

Лагерь - это полезный и веселый отдых.

Газета "Мы гордимся ими".

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

Тематическое планирование классных часов во 2 классе.

Месяц

2 класс. Тема классного часа.

Дата.

Результат.

сентябрь

ПП в школе.

Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

ПДД - экскурсия по прилегающей к школе территории.

Организация питания и дежурство по столовой.

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок)

октябрь

Как организовать учебный труд.

Как развивать скорочтение.

Режим дня второклассника.

ОБЖ во время осенних каникул.

Заполнение дневников.

10 способов развития скорости чтения (уголок).

Режим дня (уголок).

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

ноябрь

Что такое старательность и прилежность?

Свободное время- как его использовать с пользой?

Трудности в учебе, как их преодолеть?

Общение с окружающими.

Расписание кружков(дневники).

декабрь

Настроение - не пустяк.

Оценка - это праздник?!

О лени и лентяях.

ОБЖ во время зимних каникул.

Памятка "Как получить хорошую оценку".

Росписи уч-ся.

январь

Законы жизни семьи и класса.

Обман и его последствия.

В дружбе - сила.

Собака бывает кусачей…

Памятка (уголок).

Памятка "Правила крепкой дружбы"(уголок).

Правила обращения с домашними питомцами (уголок).

февраль

Детская агрессия.

О жадности и жадинах.

Рыцарский турнир.

Академия вежливости.

Памятка вежливых учеников.

март

К чему ведет поощрение и наказание?

Эти забавные девчонки!

Вежливый отказ.

Помни об одноклассниках.

апрель

1.Конвенция. Права ребенка.

2.Правила приличия в житейских ситуациях.

3.Традиции - семейные и классные.

4. О детском труде.

май

1.Перелистывая страницы учебного года.

2.Здоровый летний отдых.

3.ОБЖ во время летних каникул.

4.Готов ли я к учебе в 3 классе?

Росписи уч-ся.

Тематическое планирование классных часов в 3 классе.

Месяц

3 класс. Тема классного часа

Дата

Результат

сентябрь

1.ПП в школе.

2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

3.ПДД - экскурсия по прилегающей к школе территории.

4.Организация питания и дежурство по столовой.

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок).

октябрь

Каждой вещи свое место.

2.Ежели вы вежливы…

3.Опрятность и аккуратность в одежде.

4. Знаток ПДД

Памятка (уголок).

Росписи уч-ся.

ноябрь

Трудовые обязанности ребенка в семье.

Вы в гостях…

ПП в общественных местах.

ОБЖ во время осенних каникул.

Памятка (уголок).

Росписи уч-ся.

декабрь

1.Словарь положительных моральных качеств человека.

2.Словарь отрицательных моральных качеств человека.

3.О чем может рассказать дневник школьника.

4.Правила обращения с взрывоопасными предметами.

Памятка (уголок).

январь

1.Как научиться жить в мире людей.

2.В мире очевидного и невероятного.

3.Как стать настоящим другом?

4.Эмоциональное общение.

февраль

1.Веселье у короля Зодиака.

2.О пользе пребывания на свежем воздухе.

3.ОБЖ во время зимних каникул.

4.О пользе двигательной активности.

Росписи уч-ся.

март

1.Здоровье - полезные советы на каждый день.

2.Звездный час для девочек.

3.Кто больше скажет комплиментов.

4.Мы в ответе за наш класс!

Плакат "Если хочешь быть здоровым…"

апрель

1.Посеешь привычку - пожнешь характер.

2.Почему мы все такие разные?

3.Путешествие в страну любимых увлечений.

4. Безопасный мир ребенка.

Плакат "Особенности темперамента".

май

1.Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек).

Вот и стали мы на год взрослей.

ОБЖ во время летних каникул.

Ты у себя дома!

Выставка рисунков.

Росписи уч-ся.

Тематическое планирование классных часов в 4 классе.

Месяц

4 класс. Тема классного часа

Дата

Результат

сентябрь

1.ПП в школе.

2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

3.ПДД - экскурсия по прилегающей к школе территории.

4.Организация питания и дежурство по столовой.

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок).

октябрь

Ты один остался дома…

Как можно обратиться к другому человеку с просьбой.

Урок этики.

Знаешь ли ты себя?

ноябрь

Упрямство - хорошо это или плохо?

Кто такой - непослушный ребенок.

К чему может привести шалость.

ОБЖ во время осенних каникул.

Росписи уч-ся.

декабрь

Взаимоотношения в классном коллективе.

Как найти правильный выход в спорной ситуации.

Ученье - шаг за шагом.

Памятка "Пути выхода из сложной ситуации" (уголок).

январь

Застенчивые и неуверенные дети.

Бездомному всегда плохо. Разговор о животных.

Твой живой уголок.

У тебя зазвонил телефон…

Памятка "Правила ухода за животными"(уголок).

февраль

Мы едем, едем, едем…

"Театр уж полон…"

Памятка "Как вести себя в транспорте".

"Как вести себя в театре" (уголок).

март

Конкурс "Ай, да умница!"

Как самим ухаживать за вещами. Мода, мода, мода!

Чем опасны джинсы?

Вкус - это чувство меры.

апрель

Игры - шутки.

Не искажай язык!

"Вежливая" грамматика.

Чтобы словам было свободно, а мыслям тесно.

Памятка (уголок).

май

"Что было для вас открытием…"

Настроение не пустяк.

От чего прибавляется счастья?

ОБЖ во время летних каникул.

Росписи уч-ся.



© 2010-2022