• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс

Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ефремова И.М.

учитель начальных классов

МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» с. Троицкое, Республика Калмыкия

Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.





Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения

с применением технологии УДЕ.









Закрепление пройденного материала

«Жемчужное ожерелье здоровья»

УМК «Гармония», 1 класс


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.



(Урок носит развивающий характер, имеет метапредметную направленность, построен на основе деятельностного подхода и обладает высоким воспитательным потенциалом.)



Приёмы УДЕ:

  • использование укрупнённых заданий;

  • опережающее обучение;

  • выполнение заданий на интерактивной доске одновременно двумя учениками.






Цель: отработка вычислительных навыков. Задачи:
  • образовательные: формирование умения читать математические записи: равенства и неравенства, запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; повторение состава изученных чисел, геометрических фигур, признаков предметов, совершенствование вычислительных навыков;
  • развивающие: развитие логического мышления, наблюдательности, умения сравнивать предметы по различным признакам, классифицировать их, обобщать;
  • воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, интересу к учебной деятельности.

Дидактический материал и оборудование:


  • компьютер, ИД SmartBoard, ПО SmartNotebook 10.0;
  • учебник: Истомина Н.Б. «Математика». Учебник для 1 кл. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012г.;
  • рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. Тетрадь по математике для 1 кл. в 2 ч. Ч. 1 - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012г.;
  • разрезной геометрический материал для работы в парах;
  • карточки с числами для устного счета;
  • карточки с числовыми выражениями для работы в группах;
  • справочник здоровья для каждого ученика;
  • листок с заданием «Раскрась картинку».

Планируемые результаты.
Личностные результаты:


  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
  • готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.




Метапредметные результаты.




Регулятивные универсальные учебные действия:



  • ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
  • планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;
  • действовать согласно составленному плану;
  • контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.




Познавательные универсальные учебные действия:



  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;
  • понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной, определять основную и второстепенную информацию.



Коммуникативные универсальные учебные действия:



  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.





Ход урока:

І. Мотивация. Создание проблемной ситуации

1.1. Психологический настрой Учитель: Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?


Дети: Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

Учитель: Ребята, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них, любого цвета, и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

  • Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
  • Те, кто выбрал красный - желают общаться.
  • Жёлтый - проявят активность.
Учитель: Помните, что красота урока зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Займите свои места.

II. Актуализация знаний учащихся

Учитель: Сегодня у нас необычный урок математики. Прочитайте девиз урока: «Математика + Здоровье = ?» Попробуем соединить науку математику и науку о здоровье в одном уроке, перелистаем страницы прочитанных книг. И посмотрим, то из этого получится. Запись числа и словосочетания «классная работа» выполняется с комментированием. Учитель: Закройте глаза и вспомните улыбки своих товарищей. Почувствуйте, как от улыбок идет тепло. Это волшебная сила необыкновенных улыбок. Она перенесет нас с вами в сказку. Откройте глаза. Мы с вами в сказке «Жемчужное ожерелье здоровья». А вот и главный герой. Отгадайте:


Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)


Учитель: Из какой сказки этот герой? Кто автор? Какие еще сказки читали? Ученик: К.И.Чуковский «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорено горе»…









III. Формулирование темы и цели урока

  • Страница 4

Переход к разделам по стикерам. Возврат к титульной странице по стрелке (домик).

Учитель: Задание Айболита

  • Он просит вас, ребята, помочь ему собрать бусинки жемчужного ожерелья здоровья, те из них, которые не достались людям, а попали к злому Пирату. Он проговорился, что с помощью ваших знаний мы сможем уменьшить его силу и собрать все бусинки.









IV. Работа по теме урока







  • Раскроем 1-й секрет, спасем 1-ю бусинку
  • Упражнение «лишнее число»
37, 67, 68, 57, 47, 77 Учитель: Посмотрите на ряд чисел, какое из них «лишнее»? Почему? Ученик: Число 68, так как в разряде единиц - 8, в остальных - 7. Учитель: Дайте характеристику числу 68. Ученик: Число 68 - двузначное четное число, состоит из 6 десятков и 8 единиц. Учитель: Перевернем карточку с числом 68. Прочитайте, то, что не возьмем в путь. Что не возьмем с собой в дорогу? Ученик: Лень. Учитель: Почему с помощью лени нельзя победить Пирата? Учитель: Пропишите число ниже через клетку, очень старайтесь.


  • Упражнение «Расставь числа в порядке возрастания»


Учитель: Остальные числа расставьте в порядке возрастания от меньшего к большему и запишите ниже через клеточку. Дайте характеристику чисел. Ученик: 37, 47, 57, 67, 77. Это двузначные числа, нечетные числа. Учитель: Проверим, прочитаем слово.

  • Режим (дня) - 1-й секрет здоровья. Режим дня - это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха.




  • Страница 5







Учитель: Молодцы, вот мы первую жемчужину освободили из плена. Раскрывать другие секреты здоровья, помогать будут герои полюбившихся сказок. А кого вы узнали? Ученики: Герои сказки Дж.Родари (перевод С.Я. Маршака) «Приключения Чиполлино» - граф Вишенка, Чиполлино, профессор Груша, К.И.Чуковский «Мойдодыр» - великий умывальник - знаменитый Мойдодыр, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» - доктор Пилюлькин лечит всех с люльки, Вальдемар Бонзельс «Приключения пчелки Майи» - Майя хочет познавать мир и никого не может оставить в беде, А.Милн (перевод Б.Заходера) «Винни Пух и Все-Все-Все» - Винни Пух.




Учитель: А в гости они к нам пришли неслучайно, потому что сегодня мы поговорим о здоровье.


  • Раскроем 2-й секрет, спасем 2-ю бусинку





  • Страница 6

Найти значения выражений, проверить, переместив ответ в интерактивное поле.

На цифры настроена утилита множественного клонирования.



Учитель: Итак, граф Вишенка предлагает нам следующее задание. Самостоятельно запишите выражения в тетрадь и найдите их значения. 10 + 7 5 + 3 14 + 1 7 + 2 4 + 10 9 - 3 12 - 1

Учитель: Молодцы. Спасли еще одну бусинку ожерелья и открыли секрет.




  • Секрет здоровья - движение, активный образ жизни.


  • Страница 7

Интерактивное средство Сортировка понятий.

Распределить выражения на две группы со значением 40 и 70.

Цель задания: отработка вычислительных навыков сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел в пределах 100.


  • Раскроем 3-й секрет, спасем еще одну бусинку




Учитель: Задание предлагает главный герой - Чиполлино. Нужно распределить выражения на две группы. Девочки запишут в тетрадь выражения значения, которых равно 40, а мальчики - с ответом 70.


Проверим у доски. Учитель: Бусинку ожерелья освободили, а секрет не открыли.



  • Групповая работа
Учитель: Найдите значение выражений. Помним правила работы в группах. Чья группа выполнит задание, возьмитесь за руки, я сразу увижу, что вы готовы. Итак, вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей?




35 - 5 + 30 - 50 = 10 46 - 6 + 30 - 60 = 10 67 - 7 + 20 - 70 = 10



Учитель: Ребята, а сейчас нам нужно восстановить силы, нужен отдых, а для полноценного отдыха нужен здоровый сон.




  • Каждый раз у нас получалось 10, и это не случайно, т.к. ваш сон должен длиться не менее 10 часов.



Учитель: Молодцы, вот и раскрыли еще один секрет здоровья - крепкий здоровый сон.
  • Страница 8

Запуск - по щелчку, цикл движений повторяется. Сначала следим только глазами, когда начинается второй цикл - повторяем движения головой и/или туловищем.



Физминутка - зарядка для глаз (от доктора Айболита)
Учитель:




Потрудились - отдохнем, Дружно, без сомнения. Дружно быстренько встаем, Выполним движения.





Учитель: Он приготовил для вас сюрприз - физкультминутку. Предлагаю отдохнуть! Выйдите из-за парт. Последим сначала глазками за движущимся объектом, затем повторяем те же движения головой.


  • Страница 9






  • Раскроем 4-й секрет, спасем еще одну бусинку






Учитель: Раскрыть секрет поможет Винни Пух. Послушайте и решите, правильно ли поступал Винни Пух.



В лесу жил в избушке Смешной толстячок, С ним был неразлучен Сосед - Пятачок. Наелся он меда, варенья, конфет, И все это только лишь на обед Съел то он совсем немного: 3 кг конфет, 4 банки меда. Сколько сладостей было у него во время обеда?
Учитель: Какое правило здоровья нарушил? Подскажите, что он должен сделать, чтобы стать подвижным, менее упитанным?




  • 4-й секрет - Правильное питание - раскрыт! Чтобы быть здоровыми мы должны правильно питаться. Витамины с нами живут рядом - овощи, фрукты, молочные продукты, рыба…





Учитель: А теперь осталось спасти бусинку ожерелья здоровья. Вместе со своим другом Пятачком предлагает вам выполнить задание в паре.


Для проверки перемести нужные части фигуры на фигуру слева.


Учитель: Из каких фигур справа можно составить фигуру слева. Выполните практическую работу на парте со своим соседом. Кто выполнит - встаньте, возьмитесь за руки. Учитель: Проверим (два ученика выполняют задание на интерактивной доске). Учитель: Молодцы! Спасение удалось.



  • Страница 10





Учитель: Я предлагаю вам просмотреть мультфильм «Здоровое питание». Что можете сказать об увиденном?



  • Страница 11






Дети дают свой ответ, кликнув на капельку проверяют его. Когда исчезнет последняя капля, выглянет солнышко.




  • Раскроем 5-й секрет, спасем еще одну бусинку








Учитель: Ребята, если вам стало вдруг немного грустно, что может улучшить ваше настроение? Ученик: Мама, родные и близкие, друзья, одноклассники, музыка, солнечная погода, цветы… Ученик: Давайте поможем Профессору Груше выполнить задание, тем самым прогоним тучку, которая скрывает яркое солнышко. Если справимся, то спасем бусину и откроем секрет.



54 - = 50 60 + = 69 10 + = 17 + 10 = 15 45 + = 45 21 - = 20 + 70 = 73 83 - 80 =



  • 5-й секрет здоровья - хорошее настроение. Хорошее настроение - секрет здоровья. Улыбаться гораздо проще, чем хмуриться, и здоровья при этом прибавляется.





  • Страница 12

При помощи инструмента Ластик (выбор одного из трех по размеру) убирается красный фон на цветке (сердцевина) - для этого проводим круг Ластика по нужной области.


  • Раскроем 6-й секрет, спасем еще одну бусинку





Учитель: А теперь поможем пчелке Майи собрать нектар с цветков для меда. Чем полезен мед? Ученик: Этот удивительный продукт, который для нас вырабатывают пчёлы, является можно сказать феноменом природы, используют для оздоровления и спасения от болезней... Ученик: Она может собрать нектар, если вы правильно продолжите числовой ряд. Найди закономерность, продолжи ряд.




  • 6-й секрет - отдых!





Физминутка





(Дети - дежурные одевают маски лягушат и проводят физминутку)



1. Веселые лягушата



На болоте две лягушкиИнтегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс. Две зеленые подружки. Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет - Всем друзьям физкульт - привет!



2. Песня-танец «Лягушачий джаз»




(Девочки - солисты исполняют куплет песни, все другие - танцуют, выполняя танцевальные движения - Номер подготовлен для Недели начальных классов «Рождественские встречи»).




  • Страница 13



Перед выполнением повторить - кликнуть на информационную кнопку в верхнем левом углу (кнопка со знаком - ?), после повторения кликнуть на кнопку еще раз - таблица закроется. Проверка: переместить картинку, изображающую Мойдодыра влево до конца экрана. На появившемся поле проявятся правильные ответы.
  • Раскроем 6-й секрет, спасем еще одну бусинку



Учитель: И нам осталось спасти последнюю бусинку из ожерелья здоровья, раскрыть последний секрет. Может кто-нибудь догадался, какой секрет скрывает Мойдодыр? Тогда выполним его задание. Запишем цифрами заколдованные числа. Но сначала повторим.



5 дес. = … ед. 7 дес. 4 ед. = … ед. 67 ед. = … дес. … ед. 1 дес. 1 ед. = … ед.






Учитель: Для проверки переместите Мойдодыра влево до конца экрана. На появившемся поле проявятся правильные ответы.



  • 6-й секрет - личная гигиена. Чистота - залог здоровья!




Учитель: Бусинку ожерелья освободили, а Секрет открыли, а бусинку ожерелья не освободили. Для завершения нужно выполнить последнее задание.


  • Страница 14



Определить название линии, состава данной линии. Ответить на главный вопрос: какая фигура получится, если замкнуть ломаную линию. При щелчке - появится линия.

  • Задание от Пилюлькина

Учитель: Незнайка начертил линию. Как она называется? Ученик: Ломаная линия. Учитель: Из чего состоит ломаная? Ученик: Ломаная линия состоит из отрезков - звеньев. Учитель: Сколько звеньев? Ученик: Ломаная линия состоит из трех звеньев. Учитель: Какая фигура получится, если замкнуть эту ломаную линию? Что можете рассказать о ней. Ученик: Квадрат. У квадрата все четыре стороны одинаковой длины, 4 угла. Учитель: Проверим.

Учитель: Начертите такую же фигуру.



V. Итог урока. Рефлексия. Учитель: Пришло время подвести итог урока. Какое открытие вы сегодня совершили? Что особенно значимо было для вас на сегодняшнем уроке? Ответы детей. Учитель: Оцените свою работу и работу своих одноклассников в паре. По каким критериям мы сможем это сделать? Дети: Умение высказать своё мнение. Дети: Умение выслушать мнение товарища. Дети: Умение принять совместное решение. Дети: Работать с хорошим настроением. Учитель: Вот и подошел к концу урок «Математика + Здоровье = ?» Освободили все бусинки жемчужного ожерелья здоровья, раскрыли почти все секреты здоровья, повторили изученное. Учитель: Доктор Айболит заботился о том, чтобы у вас было хорошее настроение. Удалось ли ему? Давайте проверим. У кого хорошее настроение - улыбнитесь мне, друг другу, нашим гостям. А если что-то не получалось сегодня, не надо грустить. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Учитель: А сейчас напомним главные секреты здоровья (прочитать на бусинках).

Всем друзьям дари улыбки, Научись прощать ошибки. Друга ты не предавай, только помогай.

если трудно, помогай

Свежим воздухом дышите. На прогулки все ходите.

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить.










Будь здоровым ты всегда! Постарайся не лениться - Каждый раз перед едой, Руки с мылом мой.

И зарядкой занимайся ежедневно по утрам.



Одевайтесь по погоде.

Если сыро - не промочите ноги.


И конечно закаляйся.

Это так поможет вам.











Учитель: Не забывайте слова доктора Айболита.




Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали вес мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.



  • В конце урока подарок детям - брошюра «Секреты здоровья» и раскраска.

VI. Дополнительный ресурс

  • Страницы 15 - 18 Тест в ПО SMART Response








  • Для проведения тестирования с помощью системы голосования SMART Response, должен быть создан журнал. С его помощью ученики могут зарегистрироваться для выполнения теста и увидеть свои результаты.
  • Для проведения тестирования перейти к вкладке Выполнение и задать режим Начать сейчас.
Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ. Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья» УМК «Гармония», 1 класс.







  • Ученикам раздавались беспроводные пульты. С их помощью они отвечали на вопросы, выбирая правильный ответ из нескольких вариантов.
  • На доску выводились не только вопросы и варианты ответов, но и статистика, отчеты. Отчеты помогли узнать мнение каждого ученика, а так же всего класса в целом в % соотношении или числовом. Подробные отчеты помогли отследить, кто из учеников разобрался с материалом.


  • Рефлексия

  • Встань вместе с ёжиком на ступеньку:

зелёная - урок прошёл удачно и я доволен собой;

желтая - мне было трудно, но я справился с заданиями;

красная - мне было очень трудно и мне нужна помощь.

Используемые источники: 1. Н.Б. Истомина. Математика, 1 класс. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г. 2. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь по математике, 1 класс. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г. 3. Н.Б. Истомина. Методические рекомендации. Пособие для учителя,1 класс. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 г. nachalka.info/uroki/ - Интерактивные средства - Начальная школа.

kak.znate.ru/docs/index-84430.html - на приеме у доктора Айболита

pda.privet.ru/blog/2417?page=7 - пчела Майя

allmedia.ru/newsitem.asp?id=672269 - Винни-Пух

ru-mapa.livejournal.com - Чиполлино

nachalka.com/photo/v/literetura/illustrations/graf+vishenka.jpg.html?g2_imageViewsIndex=1 - граф Вишенка, профессор Груша

digart.ru/en/characters/moidodyr/ - Мойдодыр

allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika07gif.htm - Пилюлькин

fermer.ru/taxonomy/term/444/0?page=3 - Копатыч

forum.tv100.ru/index.php?s=e09e1f8b6e85904ccdc52c0216939e87&showuser=24134 - Совунья

fazofyh.ias3.com/?c=19&p=animashki-iz-multfilmov-neznajka - Незнайка

vkusa2.ru/viewtopic.php?p=581 - Ежик

13


© 2010-2022