- Преподавателю
- Начальные классы
- «Папа, мама, я – читающая семья». Родительское собрание
«Папа, мама, я – читающая семья». Родительское собрание
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чех С.Л. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Родительское собрание «Папа, мама, я - читающая семья» проводится с целью приобщения родителей к формированию культуры чтения учеников. Участники собрания знакомятся с современными способами пробуждения читательского интереса детей. Затем, на основе данных предварительного анкетирования, учитель озвучивает аналитические выводы и даёт соответствующие рекомендации. Основной задачей любого родительского собрания является сплочение родителей и учителя для решения одной задачи - помочь формированию личности школьника. Особенно хорошо для этой цели служат тематические собрания, которые носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей. «Папа, мама, я - читающая семья».
Родительское собрание
в 4 классе
Учитель
Чех Светлана Леонидовна Цели собрания:
- ознакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса;
- способствовать развитию интереса к формированию интеллектуальных умений, желания чить;
- обсудить значение книги в жизни младшего школьника;
- обсудить культуру чтения школьника.
Ход собрания.
- Оргмомент.
- Выступление учителя.
- Прививать ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
- Покупая книги, выбирать яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читать ребёнку - это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждать прочитанную детскую книгу среди членов семьи.
- Рассказывать ребёнку об авторе прочитанной книги.
- Читая ребёнку, нужно стараться прерывать чтение на самом увлекательном эпизоде.
- Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, рекомендуется намеренно его искажать, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
- Рекомендовать ребёнку книги, прочитанные родителями в детстве, делиться своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставлять свои и его впечатления.
- Устраивать дома дискуссии по прочитанным книгам.
- Анализ анкетирования.
- Подведение итогов собрания.
Литература. Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребёнка. - СПб.: Респекс, 1996. Сонин В.А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. - М., 1998.
Анкета для учеников.
- У вас дома много книг?
- Нравится ли тебе читать книги?
- Нравится ли тебе получать книги в подарок?
- Какую книгу ты теперь читаешь?
- Тебе её подарили или ты её взял в библиотеке?
- Какие книги ты читаешь с удовольствием?
- Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?
- Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
Анкета для родителей.
- Считаете ли вы себя активным читателем?
- Являетесь ли вы для своего ребёнка примером в чтении книг?
- Вы убеждаете своего ребёнка читать или он делает это без принуждения? Нравится ли вашему ребёнку читать книги?
- Сколько времени он проводит за книгой?
- Дарите ли вы своему ребёнку книги?
- Есть ли у вас на этот счёт какие-то убеждения?
- Какие книги он предпочитает?
- Как вы поощряете его читательские стремления?
- Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанное?