- Преподавателю
- Начальные классы
- «Использование таблиц при критериальном оценивании работ учащихся с целью повышения мотивации к обучению»
«Использование таблиц при критериальном оценивании работ учащихся с целью повышения мотивации к обучению»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жаворонкова Е.В. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ г. Москвы СОШ №641 имени С. Есенина
структурное подразделение СОШ №1469
Учитель начальных классов
Жаворонкова Елена Владимировна
«Использование таблиц при критериальном оценивании работ
учащихся с целью повышения мотивации к обучению»
На протяжении многих десятилетий оценивание заключалось в сравнении достижений учащегося с результатами других учащихся, и такой подход к оцениванию имеет целый ряд недостатков:
• Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;
• Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев,
• Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;
• Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.
Система оценивания - основное средство диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи. Эти функции с успехом может выполнить критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Задачи критериального оценивания:
• Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса.
• Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых результатов обучения
• Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы
• Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности
• Отслеживание эффективности учебной программы
• Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями
Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов. При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я - по другому. Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.
Данный вид оценивания позволяет родителям:
• Получать доказательства уровня обученности ребенка;
• Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
• Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.
Технология критериального оценивания способствует формированию у учащихся навыков самоанализа и самооценивания , ответственности за результаты своего труда.
Критериальная система оценивания основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности учащегося, предусмотренных образовательной программой.
Критерий представляется как цель, как ожидаемый результат образования, а оценивание по любому критерию - это определение степени приближения ученика к данной цели.
Образовательный эффект:
-
Ученик может оценить свои сильные и слабые стороны, разумнее распределить собственные ресурсы;
-
Учитель превращается из сурового судьи в заинтересованного помощника и консультанта;
-
Открытость, прозрачность процесса оценивания;
-
Возможность высказывать свою точку зрения;
-
Снижение школьной тревожности ученика.
Приложение №1
Таблица ученика
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №3
Фамилия
1.знание таблицы умножения
1.знание таблицы деления
1.определение порядка действий
2.решение комбинированной задачи
3.восстановление равенства
4*.расстановка арифметических действий
Отметка
ЗНАЮ
НЕ ЗНАЮ
Таблица ученика
Самостоятельная работа
Ф.И.
Умение применять изученные орфограммы
Умение находить в тексте имена существительные
Умение составлять словосочетания: С-П
Умение находить главные члены предложения
Отметка за работу
Умею
Надо поработать
Нужна помощь!
Р.Н.Ош.(индивидуальное задание)
Таблица ученика
Упр. 3
Ф.И.
Умение находить в тексте имена прилагательные
Умение находить в тексте сложные слова
Умение разбирать по составу сложные слова
Умение составлять текст-описание и записывать его
Отметка за работу
Умею
Надо поработать
Р.Н.Ош. (индивидуальное задание)
Приложение №2
Таблица учителя
Упр. 3
Ф.И.
Умение находить в тексте имена прилагательные
Умение находить в тексте сложные слова
Умение разбирать по составу сложные слова
Умение составлять текст-описание и записывать его
Отметка за работу