- Преподавателю
- Начальные классы
- Коспект-разработка родительского собрания Мужчины в доме 3класс
Коспект-разработка родительского собрания Мужчины в доме 3класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ширинкина Н.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание в 3 классе
Тема: Мужчины нашего дома
Задачи: обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье; ознакомить отцов с положительным опытом участия папы в воспитании собственного ребенка; способствовать формированию мотивации активного участия в воспитании детей в семье.
Форма проведения: мужской разговор.
Вопросы для обсуждения: роль отцов в воспитании детей; как стать хорошим отцом.
Оформление и оборудование: 1.Выставка художественной литературы на тему «Рассказы об отце». 2.Притча «Посвящение отцу». 3.Сочинения учащихся на тему «Самый памятный день, проведенный с папой» 4. Стенгазета «С любовью о папе»/рисунки, открытки, фотографии, рассказы/
I. Вступительное слово
Уважаемые папы!
Еще недавно ваши маленькие дочки-сыночки умещались на вашей ладони, а сегодня они уже ученики 3 класса. Скоро они перейдут в 4-ый класс. Ваши дети научились рассуждать, размышлять, толково отвечать на вопросы, умеют сравнивать и обобщать, наблюдать и замечать.
Они умеют делать выводы о том что хорошо, а что плохо. Словом, они взрослеют на глазах.. Наши дети взрослеют и копируют наши манеры, привычки, они усваивают нашу меру ценностей и шагают по жизни с ней. Часто они совершают те же ошибки и терпят точно такие поражения. Почему так происходит?
Мама часто с рождением ребенка меняет свои привычки и стиль жизни, а вот папы зачастую продолжают жить так, как жили раньше, ничего в ней не меняя.
Может ли отец оказать существенное влияние на воспитание ребенка? Безусловно! Для этого необходимо желание, терпение, уважение к самому себе.
Мужское воспитание используется не только для того, чтобы служить средством устрашения детей. Оно необходимо для того, чтобы дочь почувствовала себя женщиной рядом с умным и деликатным отцом, а сын научился брать ответственность на себя быть требовательным к самому себе.
Если отец участвует наравне с матерью в жизни семьи, его сын никогда не будет разделять домашние дела на «мужские» и «женские», не будет унижать и оскорблять женщину, не будет безучастен к тому, как растут и чем интересуются его дети.
А сегодня мужчины часто самоустраняются в воспитании детей. Основная роль папы- принести деньги в дом, а остальное время-диван, рыбалка, телевизор. Ребенок посмотрит на это и такое же построение семейных отношений перенесет в свою собственную семью.
Как научиться быть настоящим отцом-расскажут сегодня мужчины, присутствующие на нашей встрече и притча, с кторой я вас познакомлю.
II. Выступления отцов:
Темы выступлений:
1. Как мы преодоляем вредные привычки.
2.Как сформировать у ребенка интерес к занятиям спортом.
3.Обязанности каждого в нашей семье.
4.Как мы вместе проводим выходные дни.
III. Чтение рассказов «Самый памятный день, проведённый с папой»./ Короткие обсуждения и комментарии/.
IV. Представление выставки книг о роли отцов в воспитании детей. /Можно зачитать несколько коротких отрывков или просмотреть видеоматериалы/
V. Анализ притчи «Посвящение отцу» /в сокращении/
«Он шёл рядом, но я не мог разглядеть-ни во что он одет, ни что нас окружает, ни дорогу, по которой мы ступаем. Не то , чтобы мешали мгла или туман, нет, вокруг было прозрачно, но взгляд не мог сосредоточиться ни на чем, кроме отцовского лица. Он был с бородой, как в последние годы жизни, но молодым. Может быть, даже моложе меня.. Мы шли и говорили не как отец и сын, а как ровесники. Как соскучившиеся друзья.
Путь наш лежал не в пустоте. Порою то с одной , то с другой стороны дороги из мерцающей прозрачности появлялись дома, деревья, чьи-то фигуры, лица. Вот нам улыбнулась издали женщина, я вспомнил старинную фотографию своей бабушки.
Мы все там встречаемся. Сразу или постепенно-об этом сказать достаточно трудно. Кто как будет готов к встрече. Не по времени, а внутри себя будет готов. Те, кто любят друг друга, на самом деле не расстаются.
Слушай самое главное. Не по словам главное, а по сути. Все настоящее остается. А пустое лопается. Как узнать , что хорошо, а что плохо? По вкусу, по запаху, по смыслу - всем, чем сможешь, узнавай. Старайся. И подсказки слушай, только настоящие, слова мои ты, может, и забудешь, своими заменишь - но только суть запомни, суть все равно остается. И уж, пожалуйста, поверь в этот сон, поверь…
Мы шли дальше с моим дорогим отцом по пути, проложенному радостным сном, и говорили, говорили о многом.
Поверить в этот сон оказалось легче, чем его пересказать. Не по словам, не по содержанию, а по сути. Как хочется , чтобы сон повторился вновь…
VI. Презентация стенгазеты «С любовью о папе»
VII. Вручение папам писем, открыток, сделанных руками детей. В письмах дети могли обратиться к отцу с просьбой , с пожеланием или сокровенным желанием, если вслух сказать трудно.
VIII. Итог
Какое впечатление оставила эта встреча в ваших сердцах?
Изменилась ли ваша точка зрения на процесс воспитания?
О чем бы вам хотелось поговорить на следующем собрании отцов?