Литературный час во 2 классе. Творчество А. Л. Барто

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республиканское учебное заведение

« Лозовская специальная общеобразовательная школа-интернат

I-II ступеней МОН МС АРК»




Литературный час во 2 классе

«ТВОРЧЕСТВО А. Л. БАРТО»


(Открытое мероприятие)


















Воспитатель: Рыбкина О. Н.







с. Ферсманово 2013 г.

Цель: расширить знания учащихся о творчестве А. Л. Барто.

Задачи: на примере героев из произведений А. Л. Барто воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе; формировать устойчивый интерес к чтению; работать над выразительностью чтения; развивать память, внимание, воображение.

Оборудование: портреты А. Л. Барто, сборники произведений, пословицы, иллюстрации к стихам , детские игрушки, лепестки из бумаги с прилагательными для игры «Ромашка».

Ход занятия

1. Организационный момент. Психологический настрой обучающихся на работу.

Сегодня собрались мы,

Чтоб книжки почитать,

Много нового узнать.

Обещаем не болтать.

Идею автора понять

И выразительно читать.

(на доске цели для детей, ученики читают сначала про себя, затем вслух)

2. Логопедическая разминка.

1) дыхательная гимнастика:

-вдох через нос, выдох рывками через рот;

-воздушный поцелуй соседу.

2) речевая разминка:

-прочитать пословицу «Кто много читает, тот много знает» про себя,

-прочитайте тихо;

-прочитайте громко;

-прочитайте с восклицательной интонацией;

-прочитайте с вопросительной интонацией.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

3. Сообщение темы и целей литературного часа.

Воспитатель:

-Мы сегодня с вами продолжим знакомство со стихами А. Л. Барто, этой замечательной поэтессы, обсудим поведение некоторых героев и сделаем для себя выводы.

Портреты

А. Л. Барто - удивительный человек, большой друг детей всего мира. Но прежде посмотрите на портрет этой талантливой женщины.

-Что бы вы сказали о ней?

- Кого она вам напоминает? (маму, бабушку).

Все в ней просто. Она такая домашняя и уютная, к ней хочется прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает расположение, доверие. Она такая близкая и родная.

Известная детская писательница - Агния Львовна Барто, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина посвятила всю свою жизнь детям, их воспитанию.

Игра «микрофон» ( проводит ученица Токарчук Вика).

-В каком городе родилась Барто?

-В какой семье родилась и воспитывалась Агния Львовна?

-Кем хотела стать в молодости?

-О ком и о чем писала поэтесса?

Биография А. Л. Барто

Воспитатель:

А.Л.Барто родилась в 1906 году в Москве в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и сменила профессию. Стихи стала сочинять в школе.

Во время войны она ездила на фронт, выступала перед бойцами, работала на заводе, в токарном цехе. А в конце войны у неё случилось горе. В мае 1945 года у неё умер сын.
Но она не переставала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей: стала вести передачу «Найти человека». Вы смотрите по телевизору «Жди меня»? Та передача была такой же, но по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила 927 семей.
А.Л.Барто верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость.

Агния Львовна Барто за свою писательскую и общественную деятельность неоднократно награждалась орденами и медалями. Она много ездила за границу, помогала детской интернациональной дружбе. Умерла писательница в 1981 году, прожив долгую и такую нужную людям жизнь.

Выставка книг

-Ребята, вспомните пожалуйста с какими книгами и сборниками стихов вы уже знакомы? ( Дети называют сборники и выставляют их)

-Правильно! Это « Вовка - добрая душа», « Мы с Тамарой», « Игрушки», « За цветами в зимний лес», «Мы не заметили жука» и др.

-Многие стихи стали песнями: «Любочка», «Болтунья», «Песня о дружбе».

В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.

В некоторых стихах А.Барто высмеивает капризуль, грязнуль, праздных болтушек, забияк. Также разоблачает в героях недостаток доброты, сердечной чуткости, внимания к окружающим. Но больше всего пишет А. Барто о человеческой дружбе, взаимовыручке, товариществе, человечности.

4. Работа над стихотворением

-Сегодня я познакомлю вас с еще одним стихотворением из сборника про мальчика Вову. Называется оно «Как Вовка стал старшим братом».

1) чтение стихотворения воспитателем

- У меня есть старший брат,

Очень умный парень! -

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре.-

В красном галстуке он ходит,

В пионерской форме,

Сорняки на огороде

Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится:

- Если кто меня обидит -

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала -

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого.

Десять лет ему почти,

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

- Я одна ничья сестра,-

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай…

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой - вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка - добрая душа.

Объявляет он ребятам:

- Буду Кате старшим братом.

С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

2) первичное восприятие:

-О ком это стихотворение?

-С каким настроением надо читать его?

3) словарная работа: бульвар (широкая аллея на городской улице), проучит(даст сдачи), тигра лютого(злого) ;

4) чтение детьми шепотом;

5)чтение вслух;

6) беседа

-Почему плакала Катя?

-Какой поступок решил совершить Вовка?

-Что вы думаете о Вовке?

-Какой у него характер?

-У кого из вас есть младшие братья и сестры?

-Какие у вас отношения?

5.Работа над пословицей.

Составить из слов пословицу (работа с деформированным текстом)

Братская любовь крепче каменных стен.

Тем детям, кто быстро справился ( Абкелямов А., Молев Д., Шевченко А.) можно дать вторую пословицу.

Доброе братство лучше богатства.

Дети зачитывают составленные пословицы и объясняют их смысл.

6. Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись.

Лапки вверх и лапки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

-Молодцы, мои зайчишки!

7. Знакомство с другими стихотворениями про Вовку.

Вовка-добрая душа ( читает воспитатель)

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена -

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: - Это мне? -

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

- С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка - есть такой!


Как Вовка бабушек выручил

(выразительно читают Шевченко А. и Токарчук В.)

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске голенький,

Вопит как заводной.

- Ладушки, ладушки…-

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно звать.

- Вовка - добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел:

- Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:

- Ладушки, ладушки!

- Вот какой у нас помощник!

Радуются бабушки.

Говорят ему:-

Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!


Почему Вовка рассердился?

(Выразительно читают Абкелямовы Алим и Ислям)

Андрюша - вот хитряга -

Без хитростей ни шага!

Он мяч бросал на крышу

Однажды поутру.

Кричат ему: - Ты слышишь,

Кончай эту игру!

А он хитрит: - Не слышу.-

И снова - мяч на крышу.

Он кошке дал подножку,

Толкнул её украдкой,

Сказал, что учит кошку

Быть кошкой-акробаткой.

Он в саже весь и в копоти,

Хитрит: - Вы мне похлопайте,

Я выхожу на вызовы,

Я клоун в телевизоре.

Андрюша - вот хитряга -

Без хитростей ни шага!

- Я спать на травку лягу,

Кровать нехороша…

Рассердился на хитрягу

Вовка - добрая душа.

Прибежали все соседки,

Говорят: - Вот случай редкий -

Вовка машет кулаком!

Что случилось с добряком?

Взял он за плечи Андрюшу

И давай трясти как грушу!

- Нужно эти хитрости

Из Андрюши вытрясти!..

8. Беседа и игра «Ромашка»

Что вы можете сказать о Вовке? Об его поступках?

-Хотите ли вы быть такими как этот мальчик?

-Какими бы чертами характера и качествами души хотели бы обладать?

-Каким бы ты хотел себя видеть?

Из предложенных на лепестках прилагательных каждый ребенок выбирает «положительное» и заполняет пустое место на ромашке.

(трудолюбивый, добрый, злой, ответственный, ленивый, хороший, отзывчивый, драчливый и т. д.)

9. Стихи наизусть

-Но Барто писала и не только о хороших качествах детей, а и показывала недостатки.

Дети зачитывают заранее заученные наизусть стихи «Вот так защитник», «Помощница», «Звонки».

-Какие недавно на уроках вы проходили стихотворения А. Л. Барто? ( «Света думает» и «Мы с отцом»).

Дети хором повторяют наизусть эти стихотворения.

10. Викторина по сборнику «Игрушки»

Воспитатель показывает игрушку, дети читают наизусть стихи. (Мишка, мячик, грузовик, лошадка, бычок, зайка, кораблик.)

11.Рефлексия.

-Что понравилось вам на занятии?

-Что запомнили?

-Что полезное для себя взяли?

12.Подведение итога.

-С чьими произведениями мы сегодня продолжали знакомство?

-Чем близки вам стихи Барто? Что осуждают? Чему учат?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете стихи А. Л. Барто. Читайте, учитесь у них жить, воспитывайте характер!

Литературный час во 2 классе. Творчество А. Л. Барто

Литературный час во 2 классе. Творчество А. Л. Барто

Литературный час во 2 классе. Творчество А. Л. Барто

Литературный час во 2 классе. Творчество А. Л. Барто

Литературный час во 2 классе. Творчество А. Л. БартоЛитературный час во 2 классе. Творчество А. Л. Барто

Литературный час во 2 классе. Творчество А. Л. Барто

Литературный час во 2 классе. Творчество А. Л. Барто

© 2010-2022