Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГБОУ СОШ №2103, ЮЗАО
СОШ 125



«Права и обязанности граждан Российской Федерации»


Паспорт методической разработки внеурочной деятельности по изучению Конституции РФ











Автор проекта:
Коваленко Валентина Владимировна,
учитель информатики







2013,
МОСКВА


1.Проблема разработки

Как заинтересовать учащихся 3-4 классов изучению текста Конституции РФ?

2.База апробации

3 и 4 классы

3.Тема

Права и обязанности граждан Российской Федерации

4.Тип мероприятия

Внеклассное занятие по проектной деятельности

5.Задачи мероприятия и его место в системе урочной и внеурочной деятельности


  • обогатить знания детско-родительского коллектива об Основном Законе нашей страны, его основных статьях;

  • развивать умение систематизировать полученную информацию, оформлять в виде рисунка, открытки, схемы и таблицы, презентации;

  • формировать детско-родительское сотрудничество в процессе работы над совместным творческим проектом;

6. Режим работы

преимущественно внеурочный

7. Планируемый результат мероприятия

Совместная творческая работа (презентация, схема, рисунок, таблица).

8.Реализация основной дидактической и воспитательной цели мероприятия

  1. Системный подход к проблеме, отбор и оптимальное сочетание различных педагогических технологий для улучшения восприятия младших школьников сложных и терминологически насыщенных тем;

  2. Инновационность работы представлена в виде использования в практике преподавания внеурочной деятельности мини-проектов: видеопрезентаций с использованием новейших компьютерных технологий и программного обеспечения для работы с рисованными презентациями в режиме on-line.

  3. Работа представлена с конкретной целью: заинтересовать, побудить к познаниям учащихся по данной теме, учитывая возрастные особенности младших школьников.

  4. Работа носит ярко выраженное гражданско-патриотическое содержание и направленность, позволяет учащемуся раскрыться, узнать о таких общественно-правовых понятиях как «гражданственность», «государственность», «законность».

  5. Как результат работы класса (группы), а также для обсуждения и взаимооценивания, организуется демонстрация и выставка работ, что оказывает положительное воспитательное воздействие на учащихся.

Основные этапы мероприятия

1.Подготовительный этап (15 мин)

Данное мероприятие рассчитано на совместную работу младшего школьника, учителя, воспитателя ГПД и его родителей.

  • Погружение в будущую проектную деятельность, мотивацию к ней;

  • Обсуждения вопросов:

  1. Что такое закон?

  2. Кто такой гражданин?

  3. Для чего человеку нужны права и обязанности?

  4. Зачем нужно государство?

Перед просмотром видеофильма поставлена задача: ответить на данные вопросы после просмотра:

  1. Что такое Конституция?

  2. Какие права гражданина вам запомнились?

  3. Дружная ли семья в фильме?

  4. Какое домашнее животное есть в этой семье;

  5. Откуда члены семьи узнавали содержание статей Конституции;

  6. Какая обязанность гражданина вам больше всего понравилась?

  7. В каком возрасте в полном объеме граждане могут пользоваться правами и исполнять обязанности?

2.Организация мероприятия (30 мин),


Срок исполнения задания - одна календарная неделя

Просмотр видеофильма, ответы на поставленные вопросы.

Обсуждение цели, задачи работы, ориентировочных сроков работы над мини-проектом, его формата, обсуждение конкретных рекомендаций.

Примеры работ.

Данное мероприятие требует привлечения родителей для оказания помощи в оформлении проекта, поиску необходимой информации.

Результат работы учащегося требует постоянного контроля со стороны руководителя в течение срока исполнения задания.

3. Осуществление развития учащихся в процессе проведения мероприятия

Задача вовлечения учащихся в основные мыслительные операции представлена постановкой проблемы для учащихся, мотивацией к анализу и систематизации полученных знаний в виде индивидуальной работы с учетом реализации проекта во внеурочной и семейной атмосфере.

В работе учителя и ребенка представлены межпредметные связи (общественные науки, информационные технологии), используются средства развития логического и творческого мышления, наличие информации для общего развития.

Реализация осуществляется во внеурочной или в семейной обстановке.

Родители и другие члены семьи выступают в роли партнёров в совместной с ребёнком деятельности, создавая атмосферу доверительного общения и творчества.

4.Презентация и выставка работ

Совместный детско-родительский классный час

Содержание разработки (фильма)
ссылка на просмотр youtube.com/watch?v=baa0rA8ouRs

Фильм создан в программе ресурса powtoon.com и сопровождается звуковым файлом из композиции Bitter Sweet Josh Molen,
из встроенной библиотеки ресурса. Длительность видеофайла - 3 мин 01 сек

Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»

© 2010-2022