- Преподавателю
- Начальные классы
- Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»
Видеоурок для начальных классов по теме «Права и обязанности граждан Российской Федерации»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Коваленко В.В. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
ГБОУ СОШ №2103, ЮЗАО
СОШ 125
«Права и обязанности граждан Российской Федерации»
Паспорт методической разработки внеурочной деятельности по изучению Конституции РФ
Автор проекта:
Коваленко Валентина Владимировна,
учитель информатики
2013,
МОСКВА
1.Проблема разработки
Как заинтересовать учащихся 3-4 классов изучению текста Конституции РФ?
2.База апробации
3 и 4 классы
3.Тема
Права и обязанности граждан Российской Федерации
4.Тип мероприятия
Внеклассное занятие по проектной деятельности
5.Задачи мероприятия и его место в системе урочной и внеурочной деятельности
-
обогатить знания детско-родительского коллектива об Основном Законе нашей страны, его основных статьях;
-
развивать умение систематизировать полученную информацию, оформлять в виде рисунка, открытки, схемы и таблицы, презентации;
-
формировать детско-родительское сотрудничество в процессе работы над совместным творческим проектом;
6. Режим работы
преимущественно внеурочный
7. Планируемый результат мероприятия
Совместная творческая работа (презентация, схема, рисунок, таблица).
8.Реализация основной дидактической и воспитательной цели мероприятия
-
Системный подход к проблеме, отбор и оптимальное сочетание различных педагогических технологий для улучшения восприятия младших школьников сложных и терминологически насыщенных тем;
-
Инновационность работы представлена в виде использования в практике преподавания внеурочной деятельности мини-проектов: видеопрезентаций с использованием новейших компьютерных технологий и программного обеспечения для работы с рисованными презентациями в режиме on-line.
-
Работа представлена с конкретной целью: заинтересовать, побудить к познаниям учащихся по данной теме, учитывая возрастные особенности младших школьников.
-
Работа носит ярко выраженное гражданско-патриотическое содержание и направленность, позволяет учащемуся раскрыться, узнать о таких общественно-правовых понятиях как «гражданственность», «государственность», «законность».
-
Как результат работы класса (группы), а также для обсуждения и взаимооценивания, организуется демонстрация и выставка работ, что оказывает положительное воспитательное воздействие на учащихся.
Основные этапы мероприятия
1.Подготовительный этап (15 мин)
Данное мероприятие рассчитано на совместную работу младшего школьника, учителя, воспитателя ГПД и его родителей.
-
Погружение в будущую проектную деятельность, мотивацию к ней;
-
Обсуждения вопросов:
-
Что такое закон?
-
Кто такой гражданин?
-
Для чего человеку нужны права и обязанности?
-
Зачем нужно государство?
Перед просмотром видеофильма поставлена задача: ответить на данные вопросы после просмотра:
-
Что такое Конституция?
-
Какие права гражданина вам запомнились?
-
Дружная ли семья в фильме?
-
Какое домашнее животное есть в этой семье;
-
Откуда члены семьи узнавали содержание статей Конституции;
-
Какая обязанность гражданина вам больше всего понравилась?
-
В каком возрасте в полном объеме граждане могут пользоваться правами и исполнять обязанности?
2.Организация мероприятия (30 мин),
Срок исполнения задания - одна календарная неделя
Просмотр видеофильма, ответы на поставленные вопросы.
Обсуждение цели, задачи работы, ориентировочных сроков работы над мини-проектом, его формата, обсуждение конкретных рекомендаций.
Примеры работ.
Данное мероприятие требует привлечения родителей для оказания помощи в оформлении проекта, поиску необходимой информации.
Результат работы учащегося требует постоянного контроля со стороны руководителя в течение срока исполнения задания.
3. Осуществление развития учащихся в процессе проведения мероприятия
Задача вовлечения учащихся в основные мыслительные операции представлена постановкой проблемы для учащихся, мотивацией к анализу и систематизации полученных знаний в виде индивидуальной работы с учетом реализации проекта во внеурочной и семейной атмосфере.
В работе учителя и ребенка представлены межпредметные связи (общественные науки, информационные технологии), используются средства развития логического и творческого мышления, наличие информации для общего развития.
Реализация осуществляется во внеурочной или в семейной обстановке.
Родители и другие члены семьи выступают в роли партнёров в совместной с ребёнком деятельности, создавая атмосферу доверительного общения и творчества.
4.Презентация и выставка работ
Совместный детско-родительский классный час
Содержание разработки (фильма)
ссылка на просмотр youtube.com/watch?v=baa0rA8ouRs
Фильм создан в программе ресурса powtoon.com и сопровождается звуковым файлом из композиции Bitter Sweet Josh Molen,
из встроенной библиотеки ресурса. Длительность видеофайла - 3 мин 01 сек