Педмастерская творческого письма: «И. .. о чудо!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастерская творческого письма «И …о, чудо!»

Цель:

- приобщить учащихся к радости творчества, к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности;

- развивать речь, мыслительную деятельность, умение работать в группе;

- воспитывать самостоятельность, смелость, суждение.

Оборудование: музыкальная шкатулка, свеча, веер, светильник, карандаши, белая бумага.

Ход мастерской.

1.Ребята, сегодня у нас с вами мастерская «И…о, чудо!»

…Побежало солнце золотой дорожкой

И остановилась в школе у окошка

Повернулись к друг другу

И пожали крепко руку…

I этап - индуктор.

Сейчас мы с вами попадем в волшебное царство. Попытайтесь расслабиться, закройте глаза и немного помечтайте (прохожу с зажженной свечой и тихо читаю стихотворение).

«Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать!»

II этап - создание творческого продукта.

Запишите свои мысли, ассоциации, чувства. Зачитайте вслух (работа в группах).

III этап.

А сейчас побудьте в ожидании чуда. Закройте глаза и …(прохожу мимо каждого с веером, в это же время играет нежная мелодия).

IV этап - социализация.

Запишите свои ассоциации о чем вы думали, что почувствовали. Зачитываем вслух.

V этап - обращение к новой информации.

Учащиеся несколько минут созерцают необыкновенный светильник с аквариумными рыбками. Кусочек маленького подводного мира, как бы ощущая себя внутри его. Записываю ассоциации и высказываются вслух.

VI этап - корректировка творческого продукта.

Слушают стихотворение:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое…

Нарисуйте, пожалуйста, портрет чуда и напишите текст с названием «И…о, чудо!» (индивидуальная работа).

VII этап - социализация (афиширование и защита текстов, вывешивание рисунков). Зачитывают свои записи и показывают портрет своего чуда.

VIII этап - выход на новую систему проблем.

Все выходят на середину и образуют два круга:

1внешний,

1 внутренний.

Становятся лицом друг к другу и говорят о достоинствах и недостатках:

«Самое интересное в тебе...»

«Твоя лучшая черта...»

«Твои недостатки...»

Запишите, что вы услышали о себе.

IX этап - социализация.

-Что было труднее: слушать о себе или говорить?

X этап.

Представьте себе, что вы смотрите на себя в зеркало и запишите несколько предложений на тему: «Какое счастье, что Я…»

Зачитывается вслух.

XI этап.

- Напишите небольшой рассказ с названием: «Величайшее чудо в мире - это Я!»

XII этап - рефлексия.

- Что стало главным чудом для тебя?

- Что было самым интересным в мастерской?

- что было труднее всего?

Спасибо всем, кто принимал участие в мастерской!

© 2010-2022