- Преподавателю
- Начальные классы
- Педмастерская творческого письма: «И. .. о чудо!»
Педмастерская творческого письма: «И. .. о чудо!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андрющенко Г.М. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастерская творческого письма «И …о, чудо!»
Цель:
- приобщить учащихся к радости творчества, к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности;
- развивать речь, мыслительную деятельность, умение работать в группе;
- воспитывать самостоятельность, смелость, суждение.
Оборудование: музыкальная шкатулка, свеча, веер, светильник, карандаши, белая бумага.
Ход мастерской.
1.Ребята, сегодня у нас с вами мастерская «И…о, чудо!»
…Побежало солнце золотой дорожкой
И остановилась в школе у окошка
Повернулись к друг другу
И пожали крепко руку…
I этап - индуктор.
Сейчас мы с вами попадем в волшебное царство. Попытайтесь расслабиться, закройте глаза и немного помечтайте (прохожу с зажженной свечой и тихо читаю стихотворение).
«Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!»
II этап - создание творческого продукта.
Запишите свои мысли, ассоциации, чувства. Зачитайте вслух (работа в группах).
III этап.
А сейчас побудьте в ожидании чуда. Закройте глаза и …(прохожу мимо каждого с веером, в это же время играет нежная мелодия).
IV этап - социализация.
Запишите свои ассоциации о чем вы думали, что почувствовали. Зачитываем вслух.
V этап - обращение к новой информации.
Учащиеся несколько минут созерцают необыкновенный светильник с аквариумными рыбками. Кусочек маленького подводного мира, как бы ощущая себя внутри его. Записываю ассоциации и высказываются вслух.
VI этап - корректировка творческого продукта.
Слушают стихотворение:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое…
Нарисуйте, пожалуйста, портрет чуда и напишите текст с названием «И…о, чудо!» (индивидуальная работа).
VII этап - социализация (афиширование и защита текстов, вывешивание рисунков). Зачитывают свои записи и показывают портрет своего чуда.
VIII этап - выход на новую систему проблем.
Все выходят на середину и образуют два круга:
1внешний,
1 внутренний.
Становятся лицом друг к другу и говорят о достоинствах и недостатках:
«Самое интересное в тебе...»
«Твоя лучшая черта...»
«Твои недостатки...»
Запишите, что вы услышали о себе.
IX этап - социализация.
-Что было труднее: слушать о себе или говорить?
X этап.
Представьте себе, что вы смотрите на себя в зеркало и запишите несколько предложений на тему: «Какое счастье, что Я…»
Зачитывается вслух.
XI этап.
- Напишите небольшой рассказ с названием: «Величайшее чудо в мире - это Я!»
XII этап - рефлексия.
- Что стало главным чудом для тебя?
- Что было самым интересным в мастерской?
- что было труднее всего?
Спасибо всем, кто принимал участие в мастерской!