Презентация и разработка урока математики на тему Решение задач на движение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила

учитель начальных классов

ДОШ №114

Сивак Галина Николаевна


Математика. 4 класс.

Тема. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Цели: - учить детей применять знания зависимости между величинами скорость, время,

расстояние для решения задач;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение

планировать действия, рассуждать;

- воспитывать бережное отношение к природе, дисциплинированнось.

Оборудование: презентация к уроку,

учебник «Математика. Школа России. 4 класс. Часть 2»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока I. Организация класса. II. Устный счёт. Разминка. Развитие вычислительных навыков. Слайд 2-3. - Если правильно решим примеры и расшифруем запись, то узнаем, чему будет посвящён урок математики. Фронтальная работа. Получаем слово «путешествие». - На чём можно путешествовать? (дети должны назвать различные виды транспорта и способы для путешествий).
III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение задач урока. - Сегодня мы будем помогать туристам путешествовать, помогать им выполнять расчёты в пути. А значит должны уметь решать задачи на движение.
IV. Актуализация знаний. Повторение формул нахождения скорости, времени, расстояния. Слайд 4 Устное решение задач по таблице скоростей. - Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? - На сколько скорость автомобиля больше скорости поезда? - Во сколько раз скорость пешехода меньше скорости всадника? - Как быстрее добраться до пункта назначения: пешком или на лодке? - Какое расстояние проедет автобус за 2 ч? - Сколько времени нужно автомобилисту, чтобы проехать 160 км? - Какое расстояние пройдёт путник за 2 ч? За 30 мин? - За какое время пройдёт путник 1 км?
V. Закрепление знаний, умений и навыков. На уроке применяется технология «Два-четыре-все вместе». Дети решают задачи в парах, высказывают свои предположения по решению заданий. Взаимопроверка в четвёрках. Подведение итога всем классом.
Группа туристов отправилась на соревнования в посёлок Загорск, где должна была встретиться с командой соперников в 18.00. Они отправились в путь в 7.00. Ознакомление с маршрутом туристов слайд 5. Задача 1. слайд 6 Сначала туристы ехали автобусом по дороге 2 ч, а затем шли пешком по лесу 3 ч. Какое расстояние они преодолели? (используй данные из таблицы скоростей: у каждой пары на парте распечатана таблица скоростей или открыть слайд 5) ( 1) 60 ∙ 2 = 120 (км) - проехали автобусом. 2) 4 ∙ 3 = 12 (км) - прошли пешком. 3) 120 + 12 = 132 (км) - весь путь.) Указать время на маршрутном листе слайд 7.
На берегу озера туристы сделали привал. Развели костёр. Слайд 8. (Повторить правила поведения на природе: разжигать костёр по правилам. Не оставлять мусор. Не шуметь.. Правила охраны здоровья - не пить воду из незнакомых источников.) Несколько ребят отправились в ближайшую деревню пополнить запасы воды. Задача 2. Через какое время ребята вернутся назад, если до деревни 500 м, а они шли со скоростью 4 км/ч? ( 1) 500 м ∙ 2 = 1000 м = 1 км - преодолели путники в деревню и обратно. 2) 4 км : 1км = 4 раза - во столько раз меньше путь, чем скорость, во ст. раз меньше затрачено времени, чем 1 ч) 3) 1ч = 60 мин 60 мин : 4 = 15 мин.)

Физкультминутка слайд 9

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке - пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф. Слайд 10. На привале туристы отдохнули 3 часа и дальше должны отправиться по озеру. Им нужно добраться до пункта назначения, преодолев путь 32 км. Сколько времени потребуется путникам на моторной лодке? - Каких данных не знаем, чтобы ответить на этот вопрос? (не знаем скорости моторной лодки). - Эту величину мы можем узнать, решив задачу № 7 на с.22 учебника.

Задача 3. Запись решения с комментированием. 1) 36 ∙ 4 = 144 (км) - S теплохода. 2) 144 : 9 = 16 (км/ч) - v моторной лодки.
3) 32 : 16 = 2 (ч) - время пути на моторной лодке.
Задача 4. Слайд 11. Сколько времени осталось у туристов, чтобы прибыть в Загорск вовремя? 2 + 3 + 3 + 2 = 10 ч - потратили на путь. 7 + 10 = 17 ч - на циферблате. 18 - 17 = 1 ч - остался до встречи.
Задача 5. От пристани до посёлка Загорск 12 км. Каким способом туристы должны добраться до посёлка, чтобы не опоздать на встречу? Слайд12
(Если идти пешком - опоздают на 2 ч. Мотоцикл и велосипед не поместит всех туристов. Туристы могут подъехать на телеге, запряжённой лошадью (v лошади 12 км/ч). Слайд 13. Туристы вовремя прибыли в посёлок Загорск.
VI. Рефлексия. - Какие знания помогли нам делать расчёты вместе с «туристами»? - Чему научил нас этот урок? (Подвести к мысли: знания, полученные на уроках, нужны в повседневной жизни в решении различных жизненных ситуаций). VI. Итог урока. Домашнее задание с.10 № 1.



© 2010-2022