Сценарий праздника «Прощание с азбукой»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Автор: Бабикова Светлана Ивановна, учитель начальных классов

МБОУ «Советская ООШ»


Оформление: на доске -ПРОЩАЙ АЗБУКА , класс украшен шарами ,иллюстрации к детским сказкам.

Действующие лица: Незнайка, Ромашка, Буратино, Двойка, королева Азбука.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов.
Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Стихи детей( у детей на голове ободки с буквами)

1 уч.: А -начало алфавита.

тем она и знаменита.

и узнать ее легко,-

ноги ставит широко.

2 уч.: Буква Б с большим брюшком,

в кепи с длинным козырьком.

Ь-мягкий знак живет беспечно,

и без кепки ходит вечно.

А упрямый Ъ твердый знак

кепку носит только так!

3уч.: Спать отправились подружки,

взяли пышные подушки.

Р (эр) - одну, а буква В (вэ) - две.

4 уч.: Поглядите, поглядите,

пять соседок в алфавите:

Буквы ГДЕ ЁЖ - все горюют о еже,

вечно думают: "Где ёж?"-

не утешишь. не уймёшь.

5 уч.: Н(эн) надела поясок,

И надела поясок.

Буква эн надела ровно,

буква И наискосок.

Ты ей шляпку подари,

станет краткой буква И.

6 уч.: Сигнальщик держит два флажка:

с флажками он, как буква К (кА).

-Алфавит продолжит наш.

буква эль - лесной шалаш.

7 уч.: Взялись за руки друзья и сказали:

- Ты да я!- это мы!

Между тем получилась буква эм.

8 уч.: Посмотри на колесо и увидишь букву О,

чтобы О не укатилось,

крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка что случилось,

получилась буква Ю!

9 уч.: На хоккее, на футболе

буква пэ - ворота в поле.

А бедняжка буква ы,

ходит с палочкой, увы!

10 уч.: Буква Э на эс дивится,

словно в зеркало глядится:

сходство есть наверняка,

только нету языка.

11 уч.: Буква Т стоит на крыше,

телевизор в доме том,

Т- в антенну превратилась

и на крыше очутилась.

12 уч.: Буква У - два длинных ушка,

З- простая завитушка.

13 уч.: Всем известно без подсказки:

буква Ф(эф), как ключ от сказки.

никогда его у нас не отнимет Карабас.

Ха все ходит,ходит,ходит-

места,что ли, не находит?

14 уч.: Вот какая буква цэ:

с коготками на конце,

коготок-царапка,

как кошачья лапка.

15 уч.: Слушай! Слышишь: че-ша-ща?

Это буквы Че, Ша, Ща-

что-то чистят сообща:

че-ша-ща,че-ша-ща...

16 уч.: А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я!

Я не только буква Я,

буква, слог и слово - я!

(дети садятся на места)

Учитель: Ты эти буквы заучи,

их три десятка с лишним,

а для тебя они ключи

ко всем чудесным книжкам!

В дорогу взять не позабудь,

ключей надежных связку,

в любой рассказ найдешь ты путь,

войдешь в любую сказку.

Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Ромашка (вежливо). Я буду читать!

Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!

Ромашка. Я - последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, - это неприлично.

Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.

Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста!

Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.

ПИСЬМО

«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас - вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева Азбука».

Незнайка (Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то? (Растерянно смотрит на Ромашку.)

Ромашка (ехидно). Хи-хи-хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева Азбука - волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?

Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.

Незнайка. Ура! Уже идет.

Вбегает Буратино.

Буратино. - Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)
Я ведь в цирк собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. - Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Танец Буратино с детьми «Танец маленьких утят» (Незнайка и Ромашка тоже танцуют)

Учитель. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься расстаться с Азбукой, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Незнайка его удерживает).

Незнайка Нет, дорогой наш Буратино! Ты вместе с нами отправишься в страну Знаний, ведь волшебный ключик у тебя. Давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.

Двойка.

Я прелестна, всем на диво.

Так изогнута красиво!

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки.

Лучше Двойки нет отметки!

Без меня вам нельзя,

Все лентяи - мне друзья!

Лежебок, нерях люблю я,

А усердных не терплю я.

Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек вам нужно получить!

Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

Дети (дружно кричат). Нет!

Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!

Двойка. Не хотите со мной дружить - так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний - у меня! Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет - выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.

Ромашка. А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята?

Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!

Буратино.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Двойка, нам скажи:

Сколько будет - два плюс три?

Двойка. Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Ромашка. Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Ромашка. Нет, конечно, будет...

Дети. Пять!

Ромашка. Задание второе. Отгадайте, о чем идет речь.

Стоит большой и светлый дом.

И Почемучек много в нем.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Ребята, что это за дом?

Дети (дружно). Школа!

Учитель: А теперь отгадаем загадки:

1) Портфель у меня не велик и не мал,

лежит в нем задачник,

Букварь и ....пенал.

2) Черный Ивашка, деревянная рубашка,

где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)

3) Отгадай, что за вещица-

острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет,

сеет семена,

не на поле, не на грядке-

на листках твоей тетрадки.(ручка)

4) Хоть я и не прачка, друзья,

стираю старательно я.(резинка)

5) То я в клетку, то в линейку,

написать по ним сумей-ка,

можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

6) Говорит она беззвучно,

а понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

станешь вчетверо умней.(книга)

Незнайка: Ребята, давайте покажем Двойке как вы знаете буквы. Делимся на 4 команды. Вам нужно из осколков собрать буквы. Буратино: А я предлагаю вам поиграть. (Но замечает у себя что - то и огорченно говорит:) Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались. Учитель: Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова. (Класс делится на 3 группы. Каждой группе раздаются слоги). 1 группа: РО ЧА ЩА СВЕ ПИ ЧА ЩА ТУ (роща, свеча ,туча,пища) 2 группа: КРУ ЧУ КА УГО ЧУ ЩУ ДО ЩУ (угощу, кручу, щука, чудо) 3 группа:МА ШИ НА ЖИ ЛУ ЖИ Е КА ШИШ ( машина, лужи, ежи, шишка) Буратино: Ребята, а на какие правила я вам принес слова?

Дети говорят правила : ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Учитель: Ну, что ,Двойка, доказали тебе ребята, что они умеют считать, отгадывать загадки, знают все буквы и правила.

Двойка: Да.

Учитель: А ещё они умеют петь. И сейчас это покажут.

Частушки
1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

5. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

6. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!

7. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!

Двойка. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья-царевич и серый волк» - «Иван-царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» - «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» - «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Двойка: Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.

Двойка вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино открывает ключом дверь и в класс входит Королева Азбука.

Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники?

Ромашка. Да! И у нас большая радость - наконец-то мы научились читать!

Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры.

Королева Азбука.

Молодцы, первоклассники!
Вы Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю - Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

Вручение Удостоверений.

Сценарий праздника «Прощание с азбукой»

Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем Азбуке - СПАСИБО!

1.Как хорошо уметь читать - не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти - прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестрицу - ну прочитай еще страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

2.Закончена Азбука - буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

3.Добру в ней учила нас русская речь,

И мы её будем любить и беречь.

4.Учебник закрывается.

Пора с ним распроститься,

5.Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним грустит наш класс

6.Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

7.Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!


8.Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", - новой книге говорим!

9.-Сегодня праздник необычный:

10.Спасибо, Азбука, тебе.

11.Ты столько знаний подарила,

12.Мы будем помнить о тебе.

13.-До свидания, учебник!

14.А на следующий год

15.Ты других читать научишь,

16.Тех, кто в первый класс придет.

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

1.Спасибо, мамочка, тебе
2.За все заботы обо мне.
3.За то что в школу я хожу,
4.За книгу, что в руках держу.
5.Я эту книгу полюбил,
6.Я в ней все буквы изучил.
7.И как мне радостно сказать:
все:Умею я теперь читать! (хором)

- Слово предоставляем родителям. (вручают подарки)

Итог занятия: Рефлексия

Учитель : Уважаемые родители, гости и ребята, нам хочется узнать, какое настроение было у вас во время праздника.

Если вам было очень интересно и весело поднимите 2 ладошки,

если было и скучно, и весело - поднимите одну ладошку,

а если было совсем тоскливо и неинтересно - руки не поднимайте.

Итак, раз, два, три - как было на празднике покажи!

А для чего нам ладошки? Похлопаем!



© 2010-2022