- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника «Прощание с азбукой»
Сценарий праздника «Прощание с азбукой»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабикова С.И. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Автор: Бабикова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
МБОУ «Советская ООШ»
Оформление: на доске -ПРОЩАЙ АЗБУКА , класс украшен шарами ,иллюстрации к детским сказкам.
Действующие лица: Незнайка, Ромашка, Буратино, Двойка, королева Азбука.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов.
Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Стихи детей( у детей на голове ободки с буквами)
1 уч.: А -начало алфавита.
тем она и знаменита.
и узнать ее легко,-
ноги ставит широко.
2 уч.: Буква Б с большим брюшком,
в кепи с длинным козырьком.
Ь-мягкий знак живет беспечно,
и без кепки ходит вечно.
А упрямый Ъ твердый знак
кепку носит только так!
3уч.: Спать отправились подружки,
взяли пышные подушки.
Р (эр) - одну, а буква В (вэ) - две.
4 уч.: Поглядите, поглядите,
пять соседок в алфавите:
Буквы ГДЕ ЁЖ - все горюют о еже,
вечно думают: "Где ёж?"-
не утешишь. не уймёшь.
5 уч.: Н(эн) надела поясок,
И надела поясок.
Буква эн надела ровно,
буква И наискосок.
Ты ей шляпку подари,
станет краткой буква И.
6 уч.: Сигнальщик держит два флажка:
с флажками он, как буква К (кА).
-Алфавит продолжит наш.
буква эль - лесной шалаш.
7 уч.: Взялись за руки друзья и сказали:
- Ты да я!- это мы!
Между тем получилась буква эм.
8 уч.: Посмотри на колесо и увидишь букву О,
чтобы О не укатилось,
крепко к столбику прибью
Ой, смотри-ка что случилось,
получилась буква Ю!
9 уч.: На хоккее, на футболе
буква пэ - ворота в поле.
А бедняжка буква ы,
ходит с палочкой, увы!
10 уч.: Буква Э на эс дивится,
словно в зеркало глядится:
сходство есть наверняка,
только нету языка.
11 уч.: Буква Т стоит на крыше,
телевизор в доме том,
Т- в антенну превратилась
и на крыше очутилась.
12 уч.: Буква У - два длинных ушка,
З- простая завитушка.
13 уч.: Всем известно без подсказки:
буква Ф(эф), как ключ от сказки.
никогда его у нас не отнимет Карабас.
Ха все ходит,ходит,ходит-
места,что ли, не находит?
14 уч.: Вот какая буква цэ:
с коготками на конце,
коготок-царапка,
как кошачья лапка.
15 уч.: Слушай! Слышишь: че-ша-ща?
Это буквы Че, Ша, Ща-
что-то чистят сообща:
че-ша-ща,че-ша-ща...
16 уч.: А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я!
Я не только буква Я,
буква, слог и слово - я!
(дети садятся на места)
Учитель: Ты эти буквы заучи,
их три десятка с лишним,
а для тебя они ключи
ко всем чудесным книжкам!
В дорогу взять не позабудь,
ключей надежных связку,
в любой рассказ найдешь ты путь,
войдешь в любую сказку.
Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка (вежливо). Я буду читать!
Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!
Ромашка. Я - последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, - это неприлично.
Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!
Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?
Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста!
Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.
ПИСЬМО
«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас - вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева Азбука».
Незнайка (Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то? (Растерянно смотрит на Ромашку.)
Ромашка (ехидно). Хи-хи-хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева Азбука - волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?
Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.
Незнайка. Ура! Уже идет.
Вбегает Буратино.
Буратино. - Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)
Я ведь в цирк собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. - Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.
Танец Буратино с детьми «Танец маленьких утят» (Незнайка и Ромашка тоже танцуют)
Учитель. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься расстаться с Азбукой, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Незнайка его удерживает).
Незнайка Нет, дорогой наш Буратино! Ты вместе с нами отправишься в страну Знаний, ведь волшебный ключик у тебя. Давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.
Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.
Двойка.
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки.
Лучше Двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя,
Все лентяи - мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить!
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.
Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети (дружно кричат). Нет!
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!
Двойка. Не хотите со мной дружить - так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний - у меня! Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет - выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.
Ромашка. А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята?
Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!
Буратино.
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Двойка, нам скажи:
Сколько будет - два плюс три?
Двойка. Это будет... Это будет... Что-то около шести.
Ромашка. Дети, правильный ответ?
Дети (дружно). Нет!
Ромашка. Нет, конечно, будет...
Дети. Пять!
Ромашка. Задание второе. Отгадайте, о чем идет речь.
Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Ребята, что это за дом?
Дети (дружно). Школа!
Учитель: А теперь отгадаем загадки:
1) Портфель у меня не велик и не мал,
лежит в нем задачник,
Букварь и ....пенал.
2) Черный Ивашка, деревянная рубашка,
где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)
3) Отгадай, что за вещица-
острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет,
сеет семена,
не на поле, не на грядке-
на листках твоей тетрадки.(ручка)
4) Хоть я и не прачка, друзья,
стираю старательно я.(резинка)
5) То я в клетку, то в линейку,
написать по ним сумей-ка,
можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
6) Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
станешь вчетверо умней.(книга)
Незнайка: Ребята, давайте покажем Двойке как вы знаете буквы. Делимся на 4 команды. Вам нужно из осколков собрать буквы. Буратино: А я предлагаю вам поиграть. (Но замечает у себя что - то и огорченно говорит:) Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались. Учитель: Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова. (Класс делится на 3 группы. Каждой группе раздаются слоги). 1 группа: РО ЧА ЩА СВЕ ПИ ЧА ЩА ТУ (роща, свеча ,туча,пища) 2 группа: КРУ ЧУ КА УГО ЧУ ЩУ ДО ЩУ (угощу, кручу, щука, чудо) 3 группа:МА ШИ НА ЖИ ЛУ ЖИ Е КА ШИШ ( машина, лужи, ежи, шишка) Буратино: Ребята, а на какие правила я вам принес слова?
Дети говорят правила : ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Учитель: Ну, что ,Двойка, доказали тебе ребята, что они умеют считать, отгадывать загадки, знают все буквы и правила.
Двойка: Да.
Учитель: А ещё они умеют петь. И сейчас это покажут.
Частушки
1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
5. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
6. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!
7. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!
Двойка. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья-царевич и серый волк» - «Иван-царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» - «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» - «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Двойка: Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.
Двойка вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино открывает ключом дверь и в класс входит Королева Азбука.
Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники?
Ромашка. Да! И у нас большая радость - наконец-то мы научились читать!
Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры.
Королева Азбука.
Молодцы, первоклассники!
Вы Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю - Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем Азбуке - СПАСИБО!
1.Как хорошо уметь читать - не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти - прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу - ну прочитай еще страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
2.Закончена Азбука - буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
3.Добру в ней учила нас русская речь,
И мы её будем любить и беречь.
4.Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься,
5.Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним грустит наш класс
6.Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
7.Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
8.Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", - новой книге говорим!
9.-Сегодня праздник необычный:
10.Спасибо, Азбука, тебе.
11.Ты столько знаний подарила,
12.Мы будем помнить о тебе.
13.-До свидания, учебник!
14.А на следующий год
15.Ты других читать научишь,
16.Тех, кто в первый класс придет.
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
1.Спасибо, мамочка, тебе
2.За все заботы обо мне.
3.За то что в школу я хожу,
4.За книгу, что в руках держу.
5.Я эту книгу полюбил,
6.Я в ней все буквы изучил.
7.И как мне радостно сказать:
все:Умею я теперь читать! (хором)
- Слово предоставляем родителям. (вручают подарки)
Итог занятия: Рефлексия
Учитель : Уважаемые родители, гости и ребята, нам хочется узнать, какое настроение было у вас во время праздника.
Если вам было очень интересно и весело поднимите 2 ладошки,
если было и скучно, и весело - поднимите одну ладошку,
а если было совсем тоскливо и неинтересно - руки не поднимайте.
Итак, раз, два, три - как было на празднике покажи!
А для чего нам ладошки? Похлопаем!