Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 классаВнеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 классаМуниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21 Копейского городского округа

456604 , Челябинская область, г. Копейск, проспект Победы,42, телефон 8(35139)3-67-63,








2-3 классы

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса



Подготовила учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

Герасимова Кристина Валерьевна



Внеклассное мероприятие «Час занимательного русского языка» проводится в ходе школьной предметной недели русского языка и литературы. Мероприятие проводится в виде игры-состязания двух команд: команды 2 класса и команды 3 класса. Предварительной подготовки детей-участников не требуется.

Цель: развитие интереса к изучению русского языка, его фонетики и орфографии, обогащение словарного запаса учеников, развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности, укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: наборы букв для названий команд, шарады и метаграммы, набор букв (для конкурса «Дежурная буква»), наборы ребусов, наборы слов для составления пословиц, скороговорки, медали участниками победителям, сладкие призы, оценочный лист для жюри.

Ход мероприятия

Ведущий: Приветствую всех участников нашего мероприятия, посвящённого неделе русского языка и литературы в нашей школе! В нашем сегодняшнем мероприятии принимают участие учащиеся 2 класса (аплодисменты), 3 класса (аплодисменты) и жюри (аплодисменты). Ребята, прежде чем мы с вами начнем нам нужно разделиться на две команды.

Жил-был дед Буквоед,

Букву съедал - загадку сочинял.

Загадку отгадаешь - в команде поиграешь.

Ведущий загадывает загадки по очереди 2 и 3 классу, кто отгадал, выходят на сцену, по 6 человек от каждого класса.

Наш барашек букву знает,
Только чуточку смягчает,
Я, пока его учил,
Сам ее почти забыл.
(Б)

Соглашаешься когда,
С нею ставишь букву «А»,
А когда поставишь «О» ты,
Получаешь просто ноту!
(Д)

Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы»!
(Ж)

Во дворе такое было:
Кура буковку учила,
Только так и не смогла
Завершить ее на «а».
(К)

С этой буквой вместе я
Нотою бываю,
И ее мои друзья
Часто напевают.
(Л)

Что тут сложного такого! -
Почему же, почему
Эта буква у коровы
Произносится на «у».
(М)

«П» в другую букву можно
Очень быстро превратить -
Перекладинку немножко
Надо только опустить!
(Н)

В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!
(О)

Врач умеет очень просто
Наше горло проверять -
Он всегда при этом просит
Эту букву называть.
(О)

С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!
(П)

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву...
(У)

Если маленькой чертой
Букву «О» перечеркнем,
Потеряем букву «О»,
Но другую мы найдем!
(Ф)

Ею можем обозначить
Что в задачке неизвестно,
А взглянув на все иначе,
В ней увидим просто крестик!
(Х)

Её произносит змея
И ежик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я, -
Но только не так - понарошку!
(Ш)

У моей соседки гусь,
Он пугает всех сердито
Этой буквой алфавита,
Но его я не боюсь!
(Ш)

Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов!
(Ы)

Что мне делать, как мне быть?
Как исправить мне язык? -
Я ее произносить
Вместо паузы привык!
(Э)

Взяли «Н» и справа ножку
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «О»-
Ну, и что произошло?
(Ю)

Ведущий: прошу ребят, отгадавших загадки занять места за столами. Остальные ребята - болельщики.

1 конкурс «Название команды».

Название команды сложите,

И хором дружно назовите!

Каждая команда получает набор букв, из которых нужно составить слово, оно и будет названием команды.

2 класс: А,О,Н,Т,К,З,И (ЗНАТОКИ)

3 класс: А,О,Е,И,Р,Г,Т,М (ГРАМОТЕИ)

Пока команды собирают слова, звучит музыкальная заставка.

2 конкурс «Цепочка слов».

На откидной доске составить цепочку слов - существительных, начинающихся на последнюю букву предыдущего слова (игроки выходят по очереди). Стартовые слова: телевизор, компьютер.

Пока команды пишут свои цепочки за доской, проводится игра «Цепочка слов» с болельщиками (по очереди 2 и 3 класс).

3 конкурс «Заблудившаяся буква».

Hеизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Hо едва туда вошла

Буква-озорница -

Очень странные дела

Hачали твориться...

Я читаю стихи, а вы, если заметите букву-озорницу, назовёте нужное слово с буквой, соответствующей нужному звуку взамен неверного.

Ведущий по очереди читает стихи командам.

Сели в лоЖку и - айда! -

По реке туда-сюда! (лодку)

Жучка буДку не доела:

Hеохота. Hадоело. (булку)

Тает снег. Течет ручей.

Hа ветвях полно Врачей. (грачей)

Hа виду у детворы

КрыСу красят маляры. (крышу)

Мама с Бочками пошла

По дороге вдоль села. (дочками)

Врач напомнил дяде Мите:

"Hе забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять Цапель перед сном". (капель)

Старый дедушка Пахом

Hа коЗе скакал верхом. (коне)

Закричал охотник: "Ой!

Двери гонятся за мной!" (звери)

На пожелтевшую листву

Роняет леВ свою листву. (лес)

Миша дров не напилил,

Печку Кепками топил. (щепками)

Синеет море перед нами,

Летают Майки над волнами. (чайки)

На болоте нет дорог,

Я по коШкам скок да скок. (кочкам)

4 конкурс «Шарады и метаграммы».

Шарада - это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово. Например:

Я синоном к слову бык
И известен всем,
Но прибавь мне букву К,
И я козляток съем.
(ВОЛ - ВОЛК)

Метаграмма - это загадка, по условиям которой из загаданного слова, путем замены одной буквы другой, получается новое слово. Например:

С п - я часть велосипеда,
С м» - награда на груди у деда.
(ПЕДАЛЬ - МЕДАЛЬ)

Каждая команда получает по одной шараде и одной метаграмме. Их нужно разгадать за 3

минуты.

ШАРАДА

Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши -
И покачусь я по дороге,
Или тебе обую ноги.

(РЕ-ЗИНА)

МЕТАГАММА

С Ч над морем я летаю,
С Г в машине нахожусь,
С М тебя я одеваю,
С Л собачкой завожусь.

(ЧАЙКА-ГАЙКА-МАЙКА-ЛАЙКА)

ШАРАДА

Первое - нота,
Второе - то же,
А в целом -

на горох похоже.

(ФА-СОЛЬ)

МЕТАГАММА

С буквой Д вперед шагаю
От зари и до зари.
С П торчу, зачем не знаю.
С Т я людям помогаю
Даже в самый сильный зной.
С Л всегда и всем мешаю,
Не дружите вы со мной.

(ДЕНЬ-ПЕНЬ-ТЕНЬ-ЛЕНЬ)

Пока команды разгадывают, ведущий загадывает шарады и метаграммы болельщикам:

С т - его прочтём,
с д - мы в нём живём.
Том - дом

С р меня тянули из земли,
Но достать без мышки не могли.
С буквой щ, хочу иль не хочу,
Рубят лес - я в сторону лечу.
Репка - щепка

С в - у птиц найдёшь,
С ч - замок им отопрёшь.
Клюв - ключ

С м я сладкая,
С к я горькая.
Малина - калина

Кто с у - ползучий,
А с ё - колючий?
Уж - ёж

С е - скачу по веткам я,
С у - я мягкая и вкусная.
Белка - булка

С ш - я очень быстро еду,
С л - ягода, и хороша к обеду.
Машина - малина

Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА - ЗАДАЧА)

Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог.
(ДО - МИ - К)

Начало - нота. Потом оленя украшение.
А вместе - место оживленного движения.
(ДО - РОГА)

5 конкурс «Угадайте глагол».

Вспомните, ребята, что такое глагол. Глагол, это часть речи, которая обозначает действие предмета. Сейчас я загадаю глагол, но его вам не скажу, а изображу, а вы должны догадаться, какой глагол я задумала. (Ведущий делает вид, что читает.) Верно, я задумала глагол ЧИТАТЬ.

Задание: каждая команда загадывает по 3 глагола и изображает их движениями.

Пока команды выполняют задание, проводится игра с болельщиками: «Летает - не летает»:

Я буду называть предметы, если названный предмет летает, все поднимаем руки вверх и говорим «летает», если не летает, опускаем руки и говорим «не летает»: самолёт, башмак, ворона, дерево, корова, жаворонок, страус, телёнок, крокодил, ястреб…

6 конкурс «Дежурная буква».

Один из болельщиков вытягивает «дежурную» букву команде противника. Каждый член команды по очереди, не повторяясь, называет слово-имя существительное на эту букву.

7 конкурс «Ребусы».

Каждая команда получает по 6 ребусов, которые нужно разгадать за 3 минуты.

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса

Внеклассное мероприятие Час занимательного русского языка для 2-3 класса

Пока команды собирают слова, звучит музыкальная заставка.

8 конкурс «Скороговорка».

Команды должны научиться без ошибок, чётко, дружно проговаривать скороговорку:

Были галчата в гостях у волчат.

Были волчата в гостях у галчат.

Нынче волчата галдят как галчата

И как волчата галчата молчат.

Пока команды готовятся, болельщики вспоминают и проговаривают им известные скороговорки ( по очереди 2 и 3 класс).

9 конкурс «Сокровище народной мудрости».

Команды должны составить из слов пословицу и объяснить её значение.

горазд, пропасть, грамоте, не, Кто, тому (Кто грамоте горазд, тому не пропасть).

пером, ученьем, птица, человек, а, Красна (Красна птица пером, а человек ученьем).

Пока команды готовятся, ведущий называет болельщикам начало пословицы, а они заканчивают её:

Без труда…(не выловишь и рыбку из пруда).

Кто много читает…(тот много и знает).

Не спеши языком…(торопись делом).

Что посеешь… (то и пожнёшь).

Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

Труд человека кормит…(а лень портит).

Ум хорошо…(а два лучше).

Чем дальше в лес…(тем больше дров).

Книга книгой…(а умом своим двигай).

Ведущий: Вот и закончились наши занимательные конкурсы. Предоставляем слово жюри.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников игры. Поощрение всех болельщиков сладкими призами.


© 2010-2022