- Преподавателю
- Начальные классы
- Методический паспорт проекта Развиваем логику
Методический паспорт проекта Развиваем логику
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Владимирова Л.Б. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методический паспорт
учебного проекта
Развиваем логику.
Виды логических задач
1. Руководитель проекта: Владимирова Людмила Борисовна.
2. Предмет, класс: внеурочная деятельность «Заниматика», направление интеллектуальное, 2 «В» класс
Название образовательного учреждения: ГБОУ СОШ №2 г. Нефтегорска
Год разработки проекта: 2014, декабрь
3. Краткая аннотация проекта:
Проектная деятельность по теме «Развиваем логику. Виды логических задач» призвана помочь учителю реализовать способности каждого ученика и создать условия для индивидуального развития младших школьников. Отдельного предмета «логика» в школе нет, и умение логически мыслить и строить правильные умозаключения необходимо развивать с первых «прикосновений» детей к математике. В процессе решения учебных задач у детей формируются такие операции логического мышления как анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация.
Проект проводится в рамках внеурочной деятельности. В процессе реализации данного проекта дети приобретают коммуникативные умения работы в группах, учатся получать знания из разных источников (родители, старшеклассники, литература, интернет). В ходе работы дети выделяют типы логических задач, распределяют их между собой и результатом исследования является оформление книжек-малышек. Проект рассчитан на две недели.
4. Проблемная ситуация:
-
Как сделать внеурочное занятие «Заниматика» более продуктивным и интересным?
-
Как связаны логика и умение решать задачи?
5. Задачи проекта:
-
Расширение и углубление интереса к нестандартным задачам.
-
Развитие творческих способностей учащихся.
-
Воспитание морально-нравственных качеств личности через оценивание своего и чужого труда, уважение к чужому труду.
-
Формирование коммуникативных умений, знаний о различных материалах, из которых изготавливаются книжки-малышки.
6. Этапы проведения проекта:
I этап - подготовительно-моделирующий (мотивационный):
-
Обсуждение в классе идеи проекта, выявление интересующих учащихся вопросов. Как сделать так, чтобы «Заниматика» проходила более продуктивно и интересно.
-
Распределение учащихся на группы для выполнения различных видов работ.
-
Определение вида конечного продукта: книжка-малышка.
II этап - планирующий.
План проекта:
1. Договорись с одноклассниками и выбери виды задач, о которых ты хочешь рассказать ребятам.
2. Реши, какой будет твоя книжка-малышка: форма, оформление, печатная или написана от руки,
3. Создай эскиз книжки. Сделай её яркой, интересной и полезной. Тебе помогут в работе учебники, родители, учитель, книги и Интернет.
4. Изготовь книжку-малышку из любого материала.
III этап - практически-деятельностный.
-
работа по сбору информации о различных видах задач, её обработке и поиску недостающей информации;
-
помощь в подборе задач;
-
изготовление книжки-малышки;
-
обсуждение и подготовка выставки работ;
-
Презентация в виде устного журнала.
IV этап - аналитико-обобщающий:
-
выставка работ учащихся
-
презентация своей книжки-малышки
7. Форма организации детей:
-
Индивидуальная работа;
-
Групповая работа.
8. Виды деятельности:
-
Исследовательская;
-
Творческая.
-
Практическая.
9. Форма продуктов проектной деятельности:
-
Выставка работ.
-
Презентация книжек-малышек в виде устного журнала.
10. . Выводы по проекту:
В качестве вывода следует отметить, что работа над проектом способствовала развитию творческих способностей, воображению, а также формированию инициативности и организаторских способностей учащихся. Она расширила их кругозор, углубила знания по предмету. Ребята учились работать с различными источниками информации. Актуальным было умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми. А в целом проект принес эмоциональное удовлетворение и пробудил интерес детей к логическим задачам.