Методический паспорт проекта Развиваем логику

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Методический паспорт

учебного проекта


Развиваем логику.

Виды логических задач










1. Руководитель проекта: Владимирова Людмила Борисовна.

2. Предмет, класс: внеурочная деятельность «Заниматика», направление интеллектуальное, 2 «В» класс

Название образовательного учреждения: ГБОУ СОШ №2 г. Нефтегорска

Год разработки проекта: 2014, декабрь

3. Краткая аннотация проекта:

Проектная деятельность по теме «Развиваем логику. Виды логических задач» призвана помочь учителю реализовать способности каждого ученика и создать условия для индивидуального развития младших школьников. Отдельного предмета «логика» в школе нет, и умение логически мыслить и строить правильные умозаключения необходимо развивать с первых «прикосновений» детей к математике. В процессе решения учебных задач у детей формируются такие операции логического мышления как анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация.

Проект проводится в рамках внеурочной деятельности. В процессе реализации данного проекта дети приобретают коммуникативные умения работы в группах, учатся получать знания из разных источников (родители, старшеклассники, литература, интернет). В ходе работы дети выделяют типы логических задач, распределяют их между собой и результатом исследования является оформление книжек-малышек. Проект рассчитан на две недели.

4. Проблемная ситуация:

  • Как сделать внеурочное занятие «Заниматика» более продуктивным и интересным?

  • Как связаны логика и умение решать задачи?

5. Задачи проекта:

  • Расширение и углубление интереса к нестандартным задачам.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Воспитание морально-нравственных качеств личности через оценивание своего и чужого труда, уважение к чужому труду.

  • Формирование коммуникативных умений, знаний о различных материалах, из которых изготавливаются книжки-малышки.

6. Этапы проведения проекта:

I этап - подготовительно-моделирующий (мотивационный):

  • Обсуждение в классе идеи проекта, выявление интересующих учащихся вопросов. Как сделать так, чтобы «Заниматика» проходила более продуктивно и интересно.

  • Распределение учащихся на группы для выполнения различных видов работ.

  • Определение вида конечного продукта: книжка-малышка.

II этап - планирующий.

План проекта:

1. Договорись с одноклассниками и выбери виды задач, о которых ты хочешь рассказать ребятам.

2. Реши, какой будет твоя книжка-малышка: форма, оформление, печатная или написана от руки,

3. Создай эскиз книжки. Сделай её яркой, интересной и полезной. Тебе помогут в работе учебники, родители, учитель, книги и Интернет.

4. Изготовь книжку-малышку из любого материала.

III этап - практически-деятельностный.

  • работа по сбору информации о различных видах задач, её обработке и поиску недостающей информации;

  • помощь в подборе задач;

  • изготовление книжки-малышки;

  • обсуждение и подготовка выставки работ;

  • Презентация в виде устного журнала.

IV этап - аналитико-обобщающий:

  • выставка работ учащихся

  • презентация своей книжки-малышки

7. Форма организации детей:

  • Индивидуальная работа;

  • Групповая работа.

8. Виды деятельности:

  • Исследовательская;

  • Творческая.

  • Практическая.

9. Форма продуктов проектной деятельности:

  • Выставка работ.

  • Презентация книжек-малышек в виде устного журнала.

10. . Выводы по проекту:

В качестве вывода следует отметить, что работа над проектом способствовала развитию творческих способностей, воображению, а также формированию инициативности и организаторских способностей учащихся. Она расширила их кругозор, углубила знания по предмету. Ребята учились работать с различными источниками информации. Актуальным было умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми. А в целом проект принес эмоциональное удовлетворение и пробудил интерес детей к логическим задачам.



© 2010-2022