В. Бианки Синичкин календарь

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ЧТЕНИЮ

3 класс



на тему: «В. Бианки

«Синичкин календарь»



















Учитель: Матюх Ирина

Анисимовна



Цель урока: 1. Познакомить учащихся с произведением В. Бианки «Синичкин календарь», учить детей открывать что-то новое, ранее не замеченное по первичному восприятию текста, тем самым активизировать познавательную деятельность на уроке; совершенствовать навыки беглого, сознательного чтения; 2. развивать грамотную и красивую устную речь; 3. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Оборудование урока: грамзапись «Голоса птиц», памятки «Берегите птиц», портрет В.Бианки; иллюстрации с изображением птиц, макет телевизора. Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная зарядка.
1-е упражнение: - Ло-ло-ло, на улице тепло. -Оль-оль-оль, мы купили соль. - Мо-мо-мо, едим эскимо. - Му-му-му, молоко кому. 2-е упражнение: Работа со скороговоркой. - Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои. 3. Проверка д/з 1. - Что вам было задано на дом? (Стихотворение С. Жупанина «Метелица»). 2. - Чтение стихотворения - дело не простое, нужно читать его выразительно с хорошей дикцией. Лучше всех умеют декламировать наши дикторы по телевизору. 3. - Игра «Дикторы». 4. - Просмотрите текст стихотворения. Какие чувства у вас вызвало стихотворение ? - Вызываю к доске 3-4 учеников. Дополнительные вопросы:
  1. Что сказочного в данном произведении?
  2. Какой ты представлял себе Метелицу?
  3. Прочитай еще раз предпоследнюю строчку. Как ты понимаешь эти слова?
Оцениваю 4). Сообщение темы и цели урока. - Вы прочитали стих «метелица», мне даже самой немного холодно стало. Но мы с вами в морозную зиму можем спрятаться в нашей теплой классной комнате или у себя в уютной квартире. Но вот такая милая и маленькая птичка- синичка не имеет такого теплого жилища. Как же эта крошка проводит зиму, мы сегодня узнаем на уроке. - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В.Бианки «Синичкин календарь». 5. Работа по теме урока. 1) Предвидение сюжета. - На доске записаны слова: синичка, воробьи, елка, календарь. (Что такое календарь?) - Придумайте по данным словам рассказ. (Даю 1 минуту). - А теперь мы посмотрим, чей же рассказ похож больше на произведение В. Бианки? 2) Первичное чтение учителем. 3) Проверка первичного восприятия. -Чей же рассказ был больше похож на произведение, которое написал В. Бианки. - Понравился ли вам рассказ? Чем? 4) Рассказ учителя о писателе. Написал эту сказку редкий человек, большой любитель природы В. Бианки. Его портрет у нас на доске. Растения и животные, леса, горы и моря, ветра, дожди, зори - все это главные герои сказок и рассказов В. Бианки. Но самые излюбленные персонажи его произведений - птицы. Сегодня на уроке мы читаем лишь одну главу из рассказа «Синичкин календарь», которая называется Январь. У нас в классной библиотеке есть книги этого писателя. Если вам будет интересно, вы сможете взять их почитать. В первом томе есть полностью сказка про Зиньку.
  1. Самостоятельное чтение «про себя».
-А теперь мы снова обратимся к нашему учебнику. Вы будете читать про себя. Помните, при таком чтении даже губы не шевелятся. И читая, подготовитесь ответить на вопросы: - Что нового о синичке вы узнали для себя? Что вас особенно заинтересовало? 6) Физпауза 7) Выступление учеников. - Сегодня на урок ребята подготовили дополнительные сообщения о синичке. Мы послушаем их и узнаем: где живет синичка, чем питается? 8) Выборочное чтение. - Прочитайте то место, в котором рассказывается, где проводила Новый год синичка? - Прочитайте, что ее побеспокоило ночью? 9) Чтение по ролям Ту часть, где синичка беседует с воробьями, мы будем читать по ролям. 10) Беседа по содержанию произведения. - С чем же сравнивали воробьи январь, декабрь и другие месяцы года? - Для чего они это делали ? - Прочитайте какие звуки в природе издавала синичка? 11) Прослушивание грамзаписи. - Я приготовила для вас сюрприз. Сейчас вы послушаете настоящее пение синички. 12) Работа с памяткой «Берегите птиц». Итог урока.
  1. Что нового вы узнали для себя о синичке?
  2. Что вы еще хотели бы узнать об этой птице?
  3. Оцениваю учащихся.


Д/з: читать сказку в лицах, отвечать на вопросы.

© 2010-2022