Урок русского языка на тему Обобщение знаний о предложении и тексте (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Семьянская средняя общеобразовательная школа

Забебенина Наталья Владимировна, учитель начальных классов

Урок по русскому языку для 2 класса

2012-2013 уч. г

Тема урока: Обобщение изученного о предложении и тексте Цель урока: содействовать в усвоении знаний по теме «Предложение. Текст » Образовательные задачи: - закрепление и обобщение знаний обучающихся о предложении и тексте; - формирование умений анализировать предложение; умение устанавливать связь в предложении; Развивающие задачи: -развитие связной устной и письменной речи обучающихся; - развитие умения аргументировать свой ответ; - развитие умения работать с текстом - развитие мышления, памяти, внимания обучающихся; - формирование умения работать самостоятельно; - формирование умения самостоятельно делать выводы; Воспитательные задачи: -воспитывать умение работать в парах, в группах, умение слушать друг друга - воспитывать любовь и интерес к русскому языку Тип урока: обобщающий Методы: частично-поисковые, проблемные, наглядно-иллюстрационные. Формы работы: парная и групповая, фронтальная беседа, обсуждение проблемных вопросов. Оборудование: карточки для групповой работы, ЭОР, презентация

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД 1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается …

Настроение, каково?

Во! (дети сигнализируют)

Личностные - положительное отношение к процессу учения 2.Актуализация знаний







Слайд (картина зимнего леса) Сегодня по пути в школу я встретила Волшебницу. Она передала нам загадки. Давайте попробуем их отгадать, а отгадки запишем в тетрадь, обозначая опасные места.

1.Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга -
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.

2.Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.

3. Как завяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчелки,

Уселись на высокой ёлке.

Мы полетели на поля,

И стала белою земля.

Проверка. Назовите опасные места.

- Что объединяет эти слова?

Мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Чтобы путешествие было интересным и увлекательным вам надо быть очень внимательными, не бояться проявлять свои знания, быть активными. И я уверена, что у нас все получится. Итак, в добрый путь!

Один ученик работает у доски, все остальные в тетрадях

(декабрь)

(мороз)

(снег)

о зиме, слова названия, обозначают предмет

Регулятивные - принимать учебную задачу

Познавательные (общеучебные) - понимать информацию представленную в словесной форме

- овладение способами решения орфографических задач

-Подберите к слову зима слова признаки

вьюжная, холодная, снежная, белая, морозная, лютая, студеная

Коммуникативные

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

А слова действия?

наступила, идет, запорошила, вьюжит, летит





3.Постановка познавательных задач детьми

Давайте составим предложение с любым из этих слов.

Какое предложение вам больше всего понравилось? Давайте запишем его. -Какой знак поставили в конце предложения? -Как обозначаем на письме начало предложения?

-Какое это предложение? (по цели, по интонации)

-Ребята, а мы все смогли рассказать о зиме с помощью одного предложения?

-А чтобы рассказать больше, что надо сделать?

- А мы можем составлять тексты?

- А всегда у нас получается хороший текст?

-Так, чему же мы сегодня будем учиться на уроке?

-А для чего нам надо этому учиться? Запись предложения в тетрадь

Напр.,

Наступила холодная зима.



составить текст

учиться составлять тексты

чтобы уметь писать грамотно (красиво ) и правильно, чтобы было понятно



Регулятивные.
(целеполагание)

- в сотрудничестве с учителем ставить познавательную задачу и осуществлять действия для реализации замысла

Познавательные
(общеучебные)

-формулирование познавательной цели



4.Вывод и целеполагание учителя

Правильно, ребята, путешествуя по лесу, мы сделаем несколько остановок,встретимся со Словом, Предложением и Текстом - закрепим и обобщим все то, что мы о них уже знаем. Вот однажды заспорили Слово, Предложение и Текст давайте выполним упр. 274 и поможем разобраться им в споре.

- Ребята, как вы считаете, кто главнее?

-Так с кем же вы согласны? Вывод: Конечно, все они важны, но без слов не было бы ни предложений, ни текстов.



дети читают текст

Познавательные
(общеучебные)

-поиск информации

5.Работа с ЭОР

Продолжаем свой путь по зимнему снежному лесу. На этой остановке вы должны помочь ежику. Он перепутал времена года и бродит по лесу. Если правильно выполните задание, укажите ему путь к его норке.

Вывод: Что такое текст?

Определяют является ли стих. текстом.

прочитать группы предложений и определить текст или нет, исправить ошибки

Познавательные (логические) - осуществление анализа и синтеза языкового материала по заданным критериям, 6.Физ. минутка.

Слайд (метание снежков)

Продолжаем наше путешествие по зимнему лесу. Не холодно ли вам в пути? Пора и согреться. Давайте поиграем в игру, которая называется «Метание снежков»

назовите слова, которые ассоциируются со словом зима (называете слово и кидаете снежок)

Регулятивные
(волевая саморегуляция)

7. Закрепление знаний о предложении

Ребята, скоро стемнеет, ведь зимой дни короткие. И до наступления темноты мы должны завершить свое путешествие по зимнему лесу. Ночью в лесу опасно, поэтому при выполнении последнего задания будьте внимательны.

Следующее задание. Из данных слов составьте предложения.

Работа в парах. чудным снег ковром землю покрыл в пришла лес зима и в белых стоят деревья шубах елочки сугроб маленькие спрятались в лес красив зимний

- А можно это назвать текстом?

- Что для этого надо сделать?

-Давайте расположим предложения по смыслу.

Самостоятельная работа по карточкам

-Что же у нас получилось?

Прочитаем.

Пришла зима и в лес. Чудным ковром снег покрыл землю.

В белых шубах стоят деревья. Маленькие елочки спрятались в сугроб. Красив зимний лес !

- А чего не хватает?

-Как можно озаглавить наш текст? Вывод. Это - текст? -Докажите, что это текст.

Каждая пара составляет свое предложение





расположить предложения по смыслу, проследить движется ли мысль

текст

заголовка

Зима в лесу.

Зимний лес.

дети повторяют памятку «Редактор»

Познавательные (действие постановки и решения проблемы)

-формулирование проблемы

Познавательные (логические ) осуществление анализа языкового материала по заданным критериям, построение рассуждений, формулирование вывода



Познавательные (логические)

-устанавливать причинно-следственные связи

8.Повторение теоретических сведений о предложении и тексте Ребята, скоро стемнеет, ведь зимой дни короткие. И до наступления темноты мы должны завершить свое путешествие по зимнему лесу. - Ой, ребята, а некоторые слова засыпал снег. Давайте восстановим пропуски. Работа в группах Примеры высказываний:

1группа.

Что такое предложение?

1.Предложение выражает…(законченную мысль)

2.Предложения произносятся(с интонацией конца мысли)…

3.Начало предложения пишется…, а в конце предложения……

2 группа.

Что такое предложение? 1.По цели высказывания предложения бывают…

2.По интонации предложения делятся…

3 группа

Что такое текст? 1.Несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль…(текст)

2.То, о чём говорится в тексте - это…(тема)

3.Главная мысль текста - это…(то, о чем хочет сказать автор)

Коммуникативные

- аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения


9.Контроль и коррекция знаний

Близится наше путешествие по зимнему лесу к концу. Но зимний лес с нами не хочет прощаться, уж очень ему вы все понравились. Понравилось и то, как все дружно вы умеете работать, как помогали друг другу в пути. А умеете ли вы работать самостоятельно? Давайте покажем зимнему лесу умение самостоятельно работать.

Выполни тест

1.В какой записи не предложение?

А) Выпал снег.

Б) Раннее утро в зимнем лесу.

В) Медведи в спячку.

2.Сколько предложений в записи?

стоял ясный зимний денек легкий снег тихо падал на землю высыпали на улицу ребятишки

А) два

Б) три

В) четыре

3.Какая запись - текст?

А) Взял я дедушкины лыжи и пошел в лес.

Б) Лапы у зайца широкие и пушистые. По сугробам он бежит, как на лыжах. Собаки по снегу его не догонят.

В) Лисята возятся у норы. Медвежата родились в берлоге в январе.

4.Какой заголовок точнее передает тему текста?

После завтрака медвежата залезли в лодку и принялись ее раскачивать. Возились до тех пор , пока не свалились в воду. Фыркая, оба выскочили на берег и продолжили игру.

А) Медвежата

Б) Медвежата в лодке

В) Игра медвежат



Познавательные (логические)

-устанавливать причинно-следственные связи

Познавательные (логические ) осуществление анализа языкового материала по заданным критериям,

10. Рефлексия Мы прощаемся с зимним лесом и, надеюсь, мы еще не раз вернемся к нему. Пожелаем ему снежной зимы, чтобы в суровую зиму он не замерз, ведь под снегом деревьям тепло. Понравилось ли вам путешествовать по лесу? Не замерзли?

- Мы достигли поставленной цели в начале урока?

Подведем итог нашего урока.

сегодня я повторил…

было интересно…

было трудно…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…



Мы повторили - что такое текст и предложение?

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Регулятивные
(оценка)

-оценивать свои достижения

Личностные

-готовность оценивать свой труд

11.Подведение итогов урока Посчитайте, сколько у вас + . Если 3 - оценка «5», а 2 -оценка «4», 1- оценка «3»

Регулятивные
(оценка)

-оценивать свои достижения

Личностные

-готовность оценивать свой труд



© 2010-2022