• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»

Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»Конструкт урока обучения чтению на тему «Звуки [м] - [м’], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой. Москва – столица нашей Родины»

Осинцева М. Ю.

(ГО Богданович, Свердловской обл.,

МКОУ «Каменноозерская ООШ»)

Урок обучение грамоте (чтение)

Тема: «Звуки [м] - [м'], буква М, м (эм), чтение с изученной буквой.

Москва - столица нашей Родины»

Класс: 1 Тип урока: ОНЗ

УМК «Школа России». Авторы учебника: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин

Основные цели

  1. Формирование умения выделять в речи звуки [м] - [м'], отличать их друг от друга, давать этим звукам осознанную характеристику, обозначать их буквой М (эм), читать слоги всех типов. Овладение способом плавного слогового и беглого орфоэпически правильного чтения слов и текстов со всеми изученными буквами.

  2. Формирование чувства любви и гордости за свою Родину.

  3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Формирование готовности слушать и вести диалог.

Планируемые результаты

Личностные:

  • Формирование основ российской и гражданской идентичности;

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять задачу учебной деятельности, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда;

  • Использование знаково-символических средств представления информации;

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по заданным признакам;

  • Умение строить простые рассуждения об объекте;

  • Проявление учебной инициативы в учебном сотрудничестве;

Предметные:

  • Овладение первоначальными знаниями о звуках [м] - [м'] и их характеристиках, о букве М (эм);

  • Овладение способом плавного слогового чтения слов и текстов со всеми изученными буквами;

  • Расширение знаний учащихся о столице России - Москве;

Демонстрационный материал:

  1. Индивидуальные карточки - схемы гласных и согласных звуков, слияний.

  2. Схемы слов «Маша», «медведь», «Москва».

  3. Демонстрационные карточки с буквой М, м, М, м.

  4. Касса букв, картинная азбука

  5. Разрезные слоги

  6. Лента букв

  7. Виды Москвы, Красной площади, Собора Василия Блаженного, здания общественного Исторического музея - через интерактивную доску.

План урока:

1 этап: Самопроявление к деятельности (1-2 мин)

2 этап: Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

3 этап: Постановка учебной задачи (4-5мин)

4 этап: «Открытие» детьми нового знания (7-8мин)

5 этап: Первичное закрепление (4-5мин)

6 этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5мин)

7 этап: Включение в систему знаний и повторение (7-8мин)

8 этап: Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)

Ход урока

1. Самопроявление к деятельности

-Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сегодня мы с вами продолжим работу и откроем еще одну новую букву.

Желаю вам успешной работы!

2. Актуализация знаний и мотивация

- Какие гласные буквы мы уже изучили? (а, о, у, ы, и, е)

- Какая из них особая? Почему? (е)

- Какие из них показывают на мягкость предыдущего согласного? (и, е)

- Какие показывают на твердость предыдущего согласного? (а, о, у, ы)

- Назовите буквы, обозначающие согласные звонкие звуки. Почему эти звуки называются звонкими? (н, л, р, в- эти буквы, обозначают звуки, состоящие из голоса и шума)

- Назовите буквы, обозначающие согласные глухие звуки. Почему эти звуки называются глухими? (п, к, т, с - эти буквы обозначают звуки, которые состоят из одного шума)

Дети отвечают на вопросы, используя ленту букв.

- Ребята, а кто говорил такие слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». (Это говорила Маша медведю)

/На доске появляются фигурки геров/

-Эти сказочные герои пришли к нам на урок. Я вам предлагаю разбиться на группы и составить вместе схемы слов «Маша», «медведь».

- Проверьте по эталону правильно - ли вы составили схемы.

/На доске под фигурками героев появляются схемы в цветном варианте./




Каждая группа получает своего героя и составляет схему слова. Проверяет правильность выполнения по эталону.

-Сколько слогов в слове «медведь»? (два)

-Произнесите слово с удивлением, на какой слог падает ударение? (Ударение падает на первый слог)

-Произнесите первый слог, из чего он состоит? (Слог «мед» состоит из слияния [м'э] и звука [д])

-Произнесите слияние [м'э] - из чего оно состоит? (Это слияние состоит из звука [м'] и звука [э])

-Произнесите второй слог, из чего он состоит? (Аналогичный анализ слога)

- Назовите еще раз первый звук в этом слове.( [м'] ) Запомните его, мы к нему еще вернемся.

/Аналогично анализируется слово «Маша»/

Дети анализируют произносимые слова и дают ответ.

- Мы выделили в речи два звука [м] и [м'], определите гласные они или согласные, докажите свой выбор. (Эти звуки согласные, потому что при их произношении воздух встречает преграду из губ)

- Произнесите еще раз эти звуки, из чего они состоят, к какой группе согласных они относятся? (Эти звуки состоят из голоса и шума - значит, они звонкие)

Дети формулируют доказательный ответ, опираясь на ранее

изученный материал.

- чтобы эти звуки хорошенько запомнить поиграем

а) помычите как корова, б) а как кричит коза? в) а когда у человека болит зуб?


-Работаем в парах. Маша и захватила на урок разные предметные картинки,

/На доске появляются картинки: машина, месяц, кормушка, сумка, камень, цифра 7, дом, дым/

-Назовите их и разбейте на две группы: в первую положите те предметы, в названиях которых есть твердый звук [м], а во вторую положите те предметы, в названиях которых есть мягкий звук [м'].

-Смешайте снова карточки. Разбейте их на три группы: 1-ая - звуки [м] и [м'] в начале слова, 2-ая - в середине, 3-я - в конце.

Дети выполняют классификацию по заданному признаку.

/На доске - группа овощей: капуста, тыква, репа, укроп, морковь, мяч/

- Какой предмет лишний и почему? (мяч)

- Откройте тетрадь для печатанья. Напечатайте первые буквы слов - названий.

Дети работают в печатной тетради.

- Кто не выполнил задание?

- Что вы не смогли сделать? (Не смог записать первую букву в слове морковь и мяч)

3. Постановка учебной задачи

-Ребята, почему вы испытали затруднение? (Мы не знаем, каким знаком обозначается звук [м] и каким знаком обозначается звук [м'])

- Кто назовет тему сегодняшнего урока. (Звуки [м] и [м'] и буква, которая их обозначает)

Дети формулируют тему урока с помощью учителя.

4. «Открытие» детьми нового знания

- Как же выйти из этого затруднения? (Можно спросить у тех, кто знает. Можно в картинной азбуке найти предмет, название которого начинается на звуки [м] и [м'], и посмотреть какой знак - буква написан рядом.)

Дети высказывают различные пути выхода из затруднения.

-Каким способом воспользуемся?

(В картинной азбуке находим нужную информацию, затем на доске появляется демонстрационная карточка)

- Этот знак называется буква М (эм)

- Откройте печатную тетрадь, напечатайте букву М.

- На что похожа буква М?

- Встаньте парами, взявшись за руки. «Взявшись за руки, мы встали и на М похожи стали»

- Давайте отдохнем. Физкультминутка.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ - топ - топ,

Мы хлопаем руками: хлоп - хлоп - хлоп,

Мы руки разведем, сядем и читать начнем. (4, с.197)

Дети выполняют упражнение, читают хором стихотворение,

выделяя голосом звуки [м] и [м']

5. Первичное закрепление

- Вот мы и звуки выделили и букву узнали, можно и почитать с новой буквой. Посмотрите, сколько их вам принес медведь в своем коробке.

/Слияния ма мо му ми ме мы появляются на доске/

Дети читают хором, по порядку,

затем читают вразброс слабые ученики

- А Машенька другое задание приготовила, она букву М после гласных поставила.

/На доске появляются гласные буквы, к каждой букве подставляется буква М: ам ум ым ем им ом/ Что у нас получилось?

Дети отвечают: получились слоги

- Выберите из этих слогов слова. (Ум, ем, ам)

Дети читают хором.

-Прочитайте слова с новой буквой.

/На доске напечатано: мама, мамы, молоко, масло, сумка, метро, мир, Москва, мел, рамка/

Дети читают слова жужжащим чтением, затем по цепочке вслух.

-Догадайтесь, к какому слову относится схема. (Москва)




/На доске схема слова Москва в цветном варианте/

-Почему это слово написано с большой буквы? (Это название столицы нашей Родины)

- Откройте учебник по закладке, что вы видите? (Это Москва)

-Что вы знаете о Москве?

Звучат ответы детей.

-Москва - это главный российский город - наша столица. Здесь живет и работает наше российское правительство и наш президент - Владимир Путин. В учебнике изображена не вся Москва, а только самая красивая часть этого города - Московский Кремль. Кремль - это крепость с толстыми стенами, со смотровыми башнями. Раньше вся Москва помещалась за стенами этой крепости, а сейчас город разросся далеко за пределы Кремля. Внутри Кремля остались памятники архитектуры, церкви, правительственные здания. А перед крепостью выложена красным кирпичом площадь. Она так и называется - Красная Площадь. С одной стороны площади стоит очень красивый собор Василия Блаженного, а с другой - красивое здание Исторического музея.

(Можно прочитать рассказы Е.Осетрова «Всем колоколам царь», «Царь - пушка», задать по ним вопросы).

Я надеюсь, что когда вы вырастите, обязательно побываете в нашей столице и увидите все это своими глазами. (Рассказ сопровождается показом слайдов)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Найдите текст, напечатанный крупным шрифтом на странице учебника. Прочитаем его. ( «Жужжащее чтение», затем чтение по цепочке)

Работа по тексту;

- Где находится Рома?

- Что дал Роме учитель?

- Какие слова написал Рома на доске? (мама, мир, Москва)

«Жужжащее чтение», затем чтение по цепочке,

Ответы детей на вопросы по тексту.

- Напечатайте эти слова в печатной тетради. Проверьте по учебнику.

- Что обозначает слово «мир»?

Звучат ответы детей: Мир - это не война, мир - это вся земля на которой мы живем, мир - это дружеские отношения, не ссора.

- Прочитайте пословицы о мире на левой странице учебника и объясните их. (Кто сеет мир, пожнет счастье. Мир строит, а война разрушает.)

Читает сильный читающий ученик. Затем дети объясняют, как они их понимают.

7. Включение в систему знаний и повторение

- Работаем в парах, откройте следующую страницу, прочитайте друг другу по цепочке текст и вместе его закончите.

Дети читают и заканчивают текст.

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Какую букву мы сегодня изучали?

- Какие звуки она обозначает?

- Самостоятельно «поселите» эту букву в ленту букв. Объясните свой выбор.

Дети отвечают на вопросы, определяют местоположение буквы М в ленте букв.

- Молодцы! На следующем уроке мы научимся писать эту букву.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.; «Просвещение», 2011.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. - М.; «Просвещение», 2011.

  3. Русская азбука: учебник для 1 класса общеобразоават. учреждений. / В.Г. Горецкий - М.; «Просвещение», 2013.

  4. В.В. Волина. Занимательное азбуковедение. - М.; «Просвещение», 1998.

  5. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс: к учебнику В.Г. Горецкого «Русская азбука». - М.: «Экзамен», 2011

© 2010-2022