- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по адыгейской литературе по теме: «Стихотворение Кумпилова К. Х. «Родина» (1 класс)
Разработка урока по адыгейской литературе по теме: «Стихотворение Кумпилова К. Х. «Родина» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коблева С.Б. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Разработка урока по адыгейской литературе по теме: «Стихотворение Кумпилова К. Х. «Родина»
Разработка урока
по адыгейской литературе в 1 классе
по теме:
«Стихотворение Кумпилова К.Х.
« Родина».
Подготовил:учитель начальных классов
МБОУ СОШ№10 имени К.Б.Бжигакова
п. Тлюстенхабль
Республики Адыгея
Коблева Сусана Байзетовна
Цель:
1)ввести учащихся в мир поэзии Кумпилова К.Х., достичь глубины понимания текста и авторской позиции;
2) продолжить освоение навыков выразительного чтения и анализа поэтического текста;
3) формирование гражданской позиции, национально-нравственных устоев учащихся;
4) воспитывать любовь к Родине.
Оборудование и ТСО:
для учителя:
-
компьютер
-
проектор
-
магнитофон
-
презентация
-
карточки
для учеников:
-
карточки-задания для самостоятельной работы
I. Вступительное слово учителя.
- Сейчас мы поиграем в ассоциации. Я назову вам слово, а вы быстро, за 2-3 минуты нарисуете или напишете то, с чем для вас это слово ассоциируется. Закройте глаза, чтобы сосредоточиться. Что первым возникнет в вашем воображении, вы нарисуете или напишите на доске. Итак, это слово-Родина.
РОДИНА( звучит песня « С чего начинается Родина»)
Герб
Гимн
Серп и молот
Майкоп
Москва
Россия
Черкеска
Береза
- Что же такое для человека Родина?
- Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного двора; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Наша с вами Родина -Россия. А как называется наша с вами малая Родина?
- Какие пословицы вы знаете о Родине?
II.Работа над стихотворением « Родина»
А вот как представляет свою Родину Кумпилов Кадырбеч Хизирович.
(Учитель читает наизусть стихотворение « Родина», учащиеся переводят на русский язык)
Родинэр мары- Родина вот-
Тэ тиклассышху. Наш большой класс.
Родинэр мары- Родина вот-
Тэ тищагушху. Наш большой двор.
Родинэр дахэ, Родина красивая,
Родинэр ины. Родина большая.
ЗэкIэми Родинэр Родина у нас, у всех
Тэ зэдытый. Одна .
Мэзи псыори Леса и речные волны
Родинэм щыщ. Принадлежат Родине.
Родинэм ори И ты и я
Сэри тыщыщ. Принадлежим Родине.
- О чем это стихотворение?
- Как вы понимаете строки: " Родинэм ори И ты и я
Сэри тыщыщ. Принадлежим Родине. "
- Каждая строка стихотворения поэта дышит любовью к родине.
- Тема сегодняшнего урока: стихотворение Кумпилова К.Х.« Родина»
(Объявление задач урока) Краткая биографическая справка о Кумпилове К.Х.
III.Презентация « Разучивание стихотворения Кумпилова К. Х. «Родина» Работа со стихотворением включает в себя следующие этапы:
- Первичное прослушивание стихотворения.
- Проверка понимания его содержания. Перевод.
-
Работа над трудными для произношения словами:тиклассышху,тищагушху,зэдытый.
4.Фонетически правильное и выразительное чтение стихотворения учащимися:
а) Смысловое расчленение стихотворения .( на 4 строчки)
б) Выделение смысловых опорных слов.
в) Использование картинок.
- Заучивание стихотворения наизусть.
Родинэр
тикласс
тищагу
зэдытый
мэзи
псыори
ори
сэри
- Ребята, кто из вас запомнил стихотворение?
IV.Синквейн по теме « Родина».( На столах- карточки с таблицей)
-Сейчас мы сами постараемся сочинить стихотворение по теме « Родина»
1
Кто? Что?
1
существительное
2
Какой?
2
Прилагательных
3
Что делает?
3
Глагола
4
Что автор думает о теме?
Фраза из 4 слов
5
Кто? Что? Новое звучание темы.
1
существительное
- Кто желает прочитать свое стихотворение?
Родина
Россия,
Могучая, великая.
Славься, процветай, защищай.
« Хранимая Богом родная земля»,
Отчизна.
Родина
Адыгея,
Солнечная, горная.
Крепни, славься, развивайся!
Вместе с Россией иди вперёд,
Родина.
VI. Итог урока. - Пока вы еще ученики, вы пока не можете ничего существенного для России сделать. Но вы можете сделать нашу Родину крепкой и могучей, если будете уважать старших, друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый и добрый.
Список литературы
-
М.Х. Шхапацева. Сопоставительная грамматика русского и адыгейского языков. - М., 2005.
-
Ю.А. Тхаркахо. Стилистика адыгейского языка. - М., 2003.
-
А.Б. Чуяко. Русско-адыгейский разговорник. - М., 2006.
-
Адыгейский язык на современном этапе и перспективы его развития. Материалы научно-практической конференции, посвященной Дню адыгейского языка и письменности. - М., 2004.
-
Мой язык - моя жизнь. Материалы научно-практической конференции, посвященной Дню адыгейской письменности. М., МО и Н РА. М., 2005.Ученый - лингвист и педагог Д.А. Ашхамаф. - М., РИПО «Адыгея», 2000.
-
Комплексная работа с текстом. Из опыта работы учителя адыгейского языка и литературы АРГ Блягоз М.А. - М., 2003.
-
Ученый - лингвист и педагог Д.А. Ашхамаф. М., РИПО «Адыгея», 2000.
-
Д. М.Тамбиева. Методическое руководство для учителей к книге «Читаю на адыгейском языке». - М.:, Ад. респ. кн. изд, 2005.
-
Материалы для проведения в течение календарного года праздничных мероприятий, посвящен. госуд. языкам Респ. Адыгея и языкам народов, проживающ. компактно в ней. Под редакц. Р. Ю. Намитоковой. - М., 2004.
-
К.И. Хут. Влияние русского языка на словоупотребление в адыгейском языке. Под ред. З.У. Блягоз. - М., Ад. респ. кн. изд, 1994.
-
А.А. Схаляхо, Х.А. Хот. Адыгейская литература. Хрестоматия для 10 классов. М., Ад. респ. кн. изд,2000.
-
З.И. Керашева. Избранные произведения. 1, 2 том. М.,
-
Л.П. Терчукова. М.А. Гунчокова. Тесты по адыгейскому языку. М., АРИПК, 2005.
-
А.Х. Зафесов. Адыго-русско-турецкий энциклопедический словарь. М., ОАО «Полиграфиздат» «Адыгея», 2007.
-
Б.М. Карданов. Кабардино-русский словарь фразеологизмов. Нальчик. Кн. изд. «Эльбрус», 1968.
-
А.О. Шогенцуков, Х.У. Эльбердов. Русско-кабардинско-черкесский словарь. Государственное изд. иностранных и нац. слов. М.: 1955.
-
М.А. Кумахов, Очерки общего и кавказского языкознания. Нальчик. Изд. «Эльбрус», 1994.
-
А.К. Шагиров. Этимологический словарь адыгских (черкесских)я зыков. М. Изд. Наука, 1977.
-
М.Г. Аутлев, А.М. Гадагатль и др. Русско-адыгейский словарь. М., Госуд. изд. иностранных и нац. слов, 1960.
-
Р.Ю. Намитокова. В мире имен собственных. М., Ад. кн. изд., 1993.
-
А.Б. Чуяко. Адыгские народные сказки и произведения из нартского эпоса. Адыгские подвижные игры. - М., 1997.
-
Р.Б. Унарокова. Фольклор адыгов Турции. - М., 2004.
-
А.В. Краснопольский, Н.Х. Джаримов, А.Х. Шеуджен. Труженики науки Адыгеи. - М., Ад. респ. кн. изд, 2001.
-
С.Р. Агержанокова. Художественное осмысление жизни адыгов в творчестве адыгских просветителей конца XIX- нач. XX.вв. - М., 2003.
-
К.И. Бузаров. Комплексный подход к организации уроков чтения для 3 класса. - М., Ад. респ. кн. изд, 2005.
-
В.К. Чич. Адыгейский этикет. Учебное пособие для учителей I-VIII классов общеобразовательных учреждений. - М., 2002.
-
Комплексный этико-культурологический словарь русского языка. - М., 2001.
-
Вопросы истории адыгейской советской литературы. В 2 кн. Адыг. НИИ, 1979.
-
С. Ю. Жане. Методическое руководство к книге для чтения по литер. В 5 кл. М., Адыг. респ. кн. изд., 1994.
-
М. Ш. Кунижев. Истоки нашей литературы. Литературно-критические статьи. М., отд. кн. изд., 1978.
-
Р. Г. Мамий. Пути адыгейского романа. На адыг.яз. Отд. кн. изд., 1977.
-
А. Б. Чуяко, С.С. Ситимова. Родные просторы. Книга для чтения. 1,2,3, 4 класс. - М., адыг. респ. кн. изд., 2005.